Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию дошкольников на тему «Добрый Мишка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Развитие интереса дошкольников к познавательной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить общие знания детей о транспортных средствах передвижения;
2. Развивать творческие способности у дошкольников;
3. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
4. Поддерживать интерес детей к познавательной деятельности;
5. Поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.
Демонстрационный материал: плюшевый медведь, парные иллюстрации транспортных средств (грузовых и легковых автомобилей), игрушечные рули.
Методические приёмы: игровые ситуации, рассматривание иллюстраций и последующее их обсуждение, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия:

Дети встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

- Ребята, к нам пришёл очень интересный гость, но прежде чем он зайдёт, попробуйте сами отгадать кто он:
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год.

(Ответ – Медведь)
(Д. Голицин)

- Правильно! Вы правы, ребята, это медведь!

Стук в дверь, появляется плюшевый медведь.

- Ребята, давайте с ним дружно поздороваемся!
(Дети – здравствуй, Мишка!)
Вот так, молодцы!
- А давайте расскажем про нашего Мишку, какой он?
(Предположительный ответ – добрый, пушистый)
- Ребята, а вы знаете, что больше всего любит кушать Мишка?
(Предположительный ответ – малину, мёд, рыбу)
- Правильно, молодцы! Мишка, расскажи, пожалуйста, а где ты был?

Я по лесу побродил,
Через реку переплыл,
Пробирался сквозь чащобы,
Вышел из лесу и вдруг,
Я услышал жуткий грохот,
Чудо-конь встал предо мной
Он стоял, рычал, бибикал,
Но и я не растерялся тоже рёв свой показал.
Вдруг настала тишина,
После конь встал на дыбы,
Испугался и уехал.
Ну а я всё думал, думал
Что ж за чудо встретил там
То ли конь, то ли телега
До сих понять не смог.
Посему пришёл я к вам.
Расскажите мне, ребята,
Что же там произошло?

- Мишка, ты встретил автомобиль. Ребята, давайте покажем Мишке какие существуют автомобили.
(Воспитатель берёт иллюстрации различных видов транспортных средств и показывает детям)
- Ребята, что это за автомобили?
(Иллюстрации грузовых автомобилей)

- Правильно, это грузовые машины, а вот это какие?
(Иллюстрации легковых автомобилей)

- И снова правильно, молодцы, ребята!
- А теперь, ребята, давайте покажем нашему Мишке как мы ездим на машине.

Едим, едим мы вперёд.
(Воспитатель расставляет детей в ряд по парам, раздаём игрушечные автомобильные рули и начинаем идти)
Справа – постовой стоит.
Слева – светофор горит.

(Развороты влево, вправо)
Ну а после развернулись,
Посмотрев по сторонам.
Отряхнулись, встрепенулись
Вышли из машины
И к солнцу потянулись!

(Положили игрушечные рули, руки поднимаем вверх, вниз и на пояс)
Молодцы!
Дидактическая игра «Найди соответствия».
Ребята, давайте теперь разделимся на две группы – «Умники» и «Смельчаки». Перед вами на столе Мишка положил несколько картинок с разными автомобилями, ваша задача объединить их в две группы. «Умники» ищут легковые автомобили, а «Смельчаки» - грузовые. Ну что ж, начнём, ребята, принимайтесь за дело.
(Дети начинают формировать две группы картинок автомобилей)
- Ну как, ребята, закончили?
- Отлично, тогда давайте, проверим!
- Молодцы, вы всё правильно сделали!
- А теперь, давайте, ещё раз расскажем нашему Мишке про то какие бывают автомобили, чтобы впредь, он терялся и знал про это.
- Итак, легковые автомобили это…
(Предположительный ответ – маленькие, небольшие)
- Правильно! А грузовые - …
(Предположительный ответ – большие, шумные)
- Молодцы! Ну как, Мишка, запомнил? Будем надеяться, что да, правда, ребята?
- А теперь, ребятки, Мишка должен с нами прощаться и уходить обратно в лес, он вас благодарит за оказанную ему помощь и преподносит вам вкусные сладости.
- До новых встреч, добрый Мишка!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Профессии».

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию свою методическую разработку - Конспект НОД  в младшей группе по познавательному развитию на тему : "Профессии". В конспекте использованы так...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов ...

Конспект занятия для младшей группы по познавательному развитию на тему "НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ"

Конспект занятия для младшей группы по познавательному развитию на тему"НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ"...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Большой и маленький"

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП)  на тему : " Большой и маленький"...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Нарядная ёлочка для мишки".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Нарядная ёлочка для мишки"....