Консультация для педагогов Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников в группах.
консультация

Борисова Татьяна Георгиевна

.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Янтарик» МО Янтарный городской округ

Подготовила : Борисова Т.Г.

Консультация  для педагогов

Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников в группах.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, в том числе музыкальной, является одной из целей ФГОС дошкольного образования по ОО"Художественно-эстетическое развитие".

В своей книге "Первые шаги в мире музыки" Н. А. Малахова пишет: "Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет своей жизни не проявил бы никакого интереса к музыке? Не пытался бы сам напевать, "дудеть", отбивать ритм рукой или ритмически топать? Не пробовал бы освоить музыкальную игрушку, не слушал бы музыку случайно или с сознательным желанием?"

Чтобы ребенок начал действовать самостоятельно, свободно, он должен накопить определенный комплекс умений и навыков в любом виде деятельности. Этому способствуют занятия(непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность) - как основная форма обучения.

На музыкальных занятиях дети получают определенные знания о музыке, как о высоком искусстве. Дети слушают произведения композиторов-классиков, советских и российских композиторов. Обогащается их эмоциональная сфера, они учатся слушать окружающий мир, быть более внимательными к природе и людям . Дети развивают свои двигательные способности, осваивая музыкально-ритмические композиции, перестроения, знакомясь с танцевальными движениями в русских и характерных танцах, обучаются певческим навыкам, учатся играть на детских музыкальных инструментах, развивая чувство ритма и темпа.

Приобретенные на занятиях навыки и умения дети используют в самостоятельной музыкальной деятельности, определяющий их жизнь и игру в детском саду вне занятий и вне музыкального зала.

Косвенное руководство данным процессом осуществляет воспитатель: определяет пространство в групповой комнате, наполняя их пространство предметами, побуждающими действовать  самостоятельно. Воспитатель создает специально предметно-развивающую среду, оформляя уголок с музыкальными инструментами( звуковысотными, шумовыми и т. д.) Дидактическими играми на развитие различных музыкальных способностей, фонотекой, атрибутами для движений(ленточками, платочками, султанчиками, элементами костюмов и театральных масок) Педагог также создает благоприятную атмосферу, побуждая ребенка к самостоятельной деятельности: музицированию, пению, танцам. Как досуг воспитатель может организовать концерт, где каждый из детей сможет показать, что ему лучше удается - спеть, станцевать, сыграть на деревянных ложках, аккомпанируя веселому маршу.

Дети также самостоятельно организуют театрализованные игры, используя костюмы и маски. Перевоплащаясь  в героя музыкальной игры, имитируя повадки животных, малыш проявляет свободное творчество.

Сотрудничая с родителями, воспитатель ненавязчиво руководит самостоятельной музыкальной деятельностью детей в домашних условиях: рекомендует прослушать вместе с ребенком музыкальные произведения, пропеть выученную в детском саду песенку, разучить стихотворение.

Вовлекая детей в свободную творческую жизнь, педагоги способствуют развитию воображения, восприятия, мышления, памяти, а также формированию таких качеств, как креативность, коммуникативность и эмоциональная отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольника

Преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями комплексного процесса музыкального воспитания и развития детей...

Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников

Консультация для воспитателей  о роли в организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольника...

Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников

Консультация подготовлена для воспитателей ДОО по организации самостятельной музыкальной деятельности в группах ДОО....

«Роль музыкально-дидактических игр в развитии навыков организации самостоятельной игровой деятельности дошкольников »

laquo;Роль музыкально-дидактических игр в развитии навыков организации самостоятельной игровой деятельности  дошкольников »...

Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников

Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников...