Мастер-класс на тему "Экспериментирование с применением сказки"
материал

Предлагаемый мастер-класс "Организация опытно-экспериментальной деятельности с применением сказки" познакомит всех желающих как провести с детьми занимательные экспериментирования (опыты) из различных материалов с помощью сказки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход мастер класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу продемонстрировать мастер-класс на тему использование сказок в детском экспериментировании.

Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль,

играет экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника?

• Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного

интереса.

• развитию наблюдательности, мыслительной деятельности.

• творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы,

устанавливать причинно-следственные связи.

• расширению кругозора детей.

• поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности,

самостоятельности.

• обогащению словарного запаса.

• воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей

действительности.

               Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так, же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.

Мне нужны два волонтера, давайте мы с вами побудем немножко детьми и отправимся в сказку, а в какую вы скажите сами, отгадав загадку:

Так быстро девица от принца сбежала,

Что даже туфельку она потеряла, а звали красавицу… (Золушка)

Правильно, да это Золушка.

В очередной раз злая мачеха и её дочери отправляются на королевский бал, оставляя Золушку дома, но, чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задания. Золушка опечалилась, что опять не попадет на бал, что у нее очень много работы, но я думаю, что мы сможем ей помочь, вы согласны со мной? Мачеха приказала Золушке приготовить к ужину торт, для этого Золушке нужны сырые яйца, Золушка берет корзину с яйцами, но что это? Сестры перемешали сырые и варенные яйца вместе, я думаю, что мы с вами поможем Золушке.

Я для вас тоже, приготовила яйца, необходимо определить, какое из двух яйц варенное, а какое сырое? Возьмите по 2 яйца. Чтобы определить, что нам нужно для этого сделать? (покрутить) Покрутите, раскрутили, так какое же яйцо сырое, а какое вареное? Определили. В варенном яйце центр тяжести постоянно, поэтому оно крутится, а у сырого яйца внутри жидкая масса и центр массы все время перемещается и за счет этого тормозит наше яйцо. Вы определили? Какое быстрее, а какое медленнее крутится? (варенное- быстрее, а сырое-медленнее крутится)

Давайте варенные положим в мисочку, а сырые обратно в корзиночку.

Мы помогли с вами Золушке рассортировать яйца и Золушка вместе с нами справилась с заданием, и тут она увидела в окно, что любимые цветы мачехи, завяли, надо срочно спасать, как мы можем спасти цветы мачехи? (полить).

Для вас я тоже приготовила цветы из бумаги, возьмите каждый по цветку и опустите на воду, давайте понаблюдаем, что произойдет с ним?

Что происходит? А как вы думаете почему цветы сначала сжались? Какой вывод можно сделать? Бумага состоит из целлюлозы, а это природный материал, поэтому она разбухает в воде и напитывается. Посмотрите пожалуйста мы помогли Золушке, у Золушки тоже распустились цветы.

Поливая цветы Золушка услышала громкий звук и поняла, что это королевский салют, ей очень хотелось увидеть салют, но дворец был очень далеко и она могла только слышать выстрелы салюта и тогда Золушка решила для себя нарисовать салют, но так как бумаги у неё не оказалось, она придумала рисовать на молоке. Давайте пододвинем себе тарелочку с молоком, теперь нам для этого понадобится краска, берем цвета, которые вам нравятся и наливаем в середину тарелки, а теперь берем ватную палочку, хорошенько её окунаем в жидкое мыло и добавляем её в середину нашей тарелочки. Посмотрите, какая реакция произошла? Какое чудо, очень красивый салют. А как вы думаете, как у нас это произошло? Что нам в этом помогло? (жидкое мыло с чем соединилось? С молоком, молоко состоит из молекулы жира и при появлении моющего средства, молекулы разрываются, что приводит их к быстрому движению.

Рисуя узоры Золушка все равно мечтала попасть на бал, тут она и вспомнила, про свою крестную фею, только она могла ей помочь, она решила послать ей весточку, но у неё был только лист бумаги и лимон. Как вы думаете, что придумала сделать Золушка?

Золушка написала письмо и свернула его самолетиком и отправила его фее крестной, фея крестная поймала самолетик и не чайно поранила палец о край бумаги, тогда она решила обработать ранку йодом и тут вдруг йод пролился на бумагу, и фея увидела и прочитала послание от Золушки, а что она ей написала, мы с вами сейчас узнаем.

Для этого нам понадобится раствор с йода, подвиньте его к себе возьмите кисточку и хорошенько нанесите на бумагу. Как вы думаете, что произойдет? Покажите все что у вас там получилось. Что у Ирины Ивановны получилось грустная Золушка, грустное слово написано, карета и платье нарисовано.

А как вы думаете, с помощью чего у нас произошла такая реакция, что с чем соединились? (А я вам так скажу, бумага содержит крахмал и при соприкосновении с йодом, происходит такая реакция, бумага окрашивается в синий цвет, а лимон у нас окрасился? Значит он не вступает в реакцию.

Вот такой опыт вы можете показать своим детям, ребяткам, дети которые умеют читать, можно написать слово на листе, а дети которые не умеют еще читать, можно нарисовать картинку.

И фея сразу прочитала письмо и поспешила на помощь к Золушке, она взмахнула своим волшебной палочкой, превратила нашу Золушку в принцессу, подарила ей карету и красивое платье с туфельками и отправила ее на бал.

А теперь скажите помогли мы Золушке?

А справились мы со всеми заданиями?

А что нам в этом помогло? (эксперименты)

Уважаемые коллеги в заключении хотелось бы сказать опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, стремление к познанию мира, а также умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.

Спасибо вам большое, что присутствовали на моем мастер-классе, за вашу активность.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук. Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук. 2. Повысить у...

Мастер-класс для родителей и детей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Мастер-класс для родителей и детей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений» ...

Презентация: Мастер-класс для родителей и детей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Презентация: Мастер-класс для родителей и детей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений» ...

Мастер -класс «Организация речевых игр с применением ИКТ»

Мастер -класс«Организация речевых игр с применением ИКТ»...

Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Презентация к мастер - классу для родителей на тему:  «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...