Календарно - тематическое планирование. Тема: "Календарь природы: зима."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно - тематическое планирование. Тема: "Календарь природы: зима."

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 29.11. по 3.12.

Тема недели «Времена года. Календарь. Зима»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

П/С:  закрепление обобщённых представлений о зиме. Закрепить обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения

Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Итоговое мероприятие:  Экологическая викторина «Животные и растения зимой»

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Понедельник 29.11.

Утренняя гимнастика Утренний круг:

Приветствие: N 17 см. картотеку

Чистоговорка:  «ЗИМА»  см картотеку

Пальчиковая гимнастика N 11 «Здравствуй, зимушка-зима!»

Беседа  «Декабрь год кончает, зиму начинает» Цель: уточнение представлений детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширение представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях

Д\и: «Времена года»  Цель:  закрепление времён года и их признаки.

Рассматривание картины В. Ф. Токарева «Зимушка зима», иллюстрации – зимние пейзажи. Дежурство на занятии. Цель: подготовка необходимых материалов к работе

«Наоборот»

Цель: Развитие у детей сообразительности, быстроты мышления.

Марат, Вика А., Салим

Пополнить библиотеку литературой по теме

Внести макет и альбом «Крайний Север» Цель: формирование представлений о флоре и фауне климатической зоны Крайнего Севера.

Предложить к рассмотрению и составлению рассказов иллюстрации «Зимний пейзаж»

НОД

Музыка по плану муз руководителя 

Ознакомление с окружающим миром «Здравствуй, гостья-зима!» цель: обобщение и систематизация знаний детей о зиме, уточнение признаков

зимы;  познакомство детей со стихотворениями о зиме; привитие любви к поэтическому слову https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/02/14/zdravstvuy-gostya-zima

Математика Занятие   (Помораева, Позина    Формирование элементарных математических представлений. С. )

Бассейн по плану инструктора

Прогулка 1 см картотеку

Работа перед сном: Чтение Русская народная сказка «Заяц хваста»  П\с:: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие.

Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку

Беседа «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» Цель: умение общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации.

Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель выполнение трудовых действий, связанных с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике.

Д/и: «Опасные ситуации» Цель: повторение правил поведения на улице и дома.  

 Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

ФЭМП-Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными

Варя, Артем, Саша Г.

Предложить работу в Центре двигательной активности: упражнение с обручем. Цель: знакомство детей с техникой вращения обруча на предплечье и кисти руки перед собой. Развитие ловкости, мышц рук, координаций движений, обогащение двигательного опыта.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Папка-передвижка  для родителей: тема недели «Пришла зима. Зимние явления в природе.».

- Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края"

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Вторник  30.11.    

Утренняя гимнастика Утренний круг:

Приветствие: N 17

Чистоговорка: «ЗИМА» см картотеку

Пальчиковая гимнастика N 11 «Здравствуй, зимушка-зима!»

Презентация «Зимушка-зима» П\с: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. Цель: формирование основы художественной культуры, расширение представления детей об искусстве, желание видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту.

Конкурс загадок о зиме. П\с: развивать сообразительность, любознательность у детей; учить мыслить, сопоставлять предметы и явления;

Дежурство на занятия. Цель: закрепление умений самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

«Что изменилось?» П\с: закрепить умение ориентироваться относительно себя, различать правую и левую руки.

Макар, Ксюша, Алиса

Внести картинки «Зимующие птицы»

Предложить настольную игру «Лото» Цель: развитие  памяти и концентрации внимания

НОД

Физкультура по плану инструктора

Развитие речи Занятие   (Гербова, Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада, с )

Рисование Тема: «Зимний пейзаж» П\с: изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/10/16/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temuzimniy-peyzazh-v

Прогулка 2 см картотеку

Работа перед сном: русская народная сказка «Мороз и заяц»

Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку

Беседа «Права и обязанности» Цель: закрепление знаний детей о правах и обязанностях маленького гражданина страны; обсуждение какими правами может воспользоваться ребенок и какие обязанности должен выполнять.

 Работа с календарем природы. «Природа зимой» Цель: уточнение представлений детей о зимних явлениях природы; составление описательных рассказов по результатам наблюдений.

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

«Сравни слова» П\с: четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию.

Арарат, Вероника, Максим

Предложить конструирование в технике оригами «Снежинки» П\с: развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.

Работа с родителями: индивидуальные консультации по запросам родителей

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Среда1.2.12.  

Утренняя гимнастика Утренний круг:

Приветствие: N 17

Чистоговорка:  «ЗИМА»  см картотеку

Пальчиковая гимнастика N 11 «Здравствуй, зимушка-зима!»

Беседа «Зимняя природа». П\с: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием  родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки,  народных примет.

Д/и «Человек и природа» Цель: систематизация знаний детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизация в речи и уточнение соответствующих понятий. Дежурство на занятии. П\с: отбирать материалы, проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе.

«Буквенный светофор»

П\с: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций.

Стефания, Майя, Вика У.

Предложить настольно-печатную игру «Животный мир» Цель: расширение знаний о мире, пополнение индивидуального словаря, умение  общаться.

НОД

Музыка по плану муз руководителя

Математика Занятие    (Помораева, Позина    Формирование элементарных математических представлений. С.)

Лепка «Волшебница Зима».  П\с: Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в удожественных образах прозы и поэзии.  Продолжать знакомить детей с объёмной работой в технике «3D» (пластилинография) и техникой её выполнения. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/10/21/konspekt-zanyatiya-volshebnitsa-zima

Прогулка 3 см картотеку

Работа перед сном: Чтение В. Бианки «Красная горка» П\с: знакомить детей с творчеством В. Бианки. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки.

Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку

Слушание произведений классической музыки: А. Вивальди «Зима» Цель: учить детей различать форму музыкального произведения, выявлять оттенки настроений, средства музыкальной выразительности, выбранные композитором.

Беседа «Кто, как и из чего создаёт предметы на одежде» Цель: формирование знаний о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды.

 Дежурство по столовой.  Цель: закрепление умений детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой.

С-р\и: «Школа» Цель: актуализировать опыт детей, связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителя и учащихся; воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика.

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

 «Многозначные слова» Цель: упражнение детей в правильном употреблении многозначных слов, способствование  усвоению их значений.

Саша Ф., Руслан, София З.

Подготовить атрибуты к с-р\и: «Школа»

Предложить   трафареты, цветные карандаши

Работа с родителями: консультация «Закаливание в зимнее время»

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Четверг 2.12.

Утренняя гимнастика Утренний круг:

Приветствие: N 17

Чистоговорка:  «ЗИМА»  см картотеку

Пальчиковая гимнастика N 11 «Здравствуй, зимушка-зима!»

Беседа «Зимние забавы детворы» Цель: Уточнение знаний детей о том, в какие игры можно играть в зимнее время года. Какие виды развлечений они знают, что им нравится больше.

Рассказ о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Знакомство с зимними традиционными праздниками, рассказ о зимних забавах и развлечениях.

Д\и: «Зимующие птицы». Цель: Упражнение детей в узнавании и назывании зимующих птиц, закрепление знаний об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей.

Д/ и «Зимние виды спорта» Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта; формирование стремления к здоровому образу жизни.

«Числовая лесенка»

Цель: развитие у детей представлений о последовательности чисел.

Полина, Марат, Вика А

Предложить раскраски «Русские девицы», цветные карандаши

Предложить лото «Дорожные знаки» Цель: упражнение в умении различать и дифференцировать  

дорожные знаки.

НОД

Физкультура  по плану инструктора

Развитие речи Занятие    (Гербова, Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада, с )

Прогулка 4 см картотеку

Работа перед сном: Чтение сказки  В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»   П\с:  осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать     свои варианты развития сюжета; развивать связную речь, вербальное воображение.

Гимнастика пробуждения        1-й комплекс см картотеку

Экологическая викторина «Животные и растения зимой» Цель: закрепление и систематизация знаний об окружающем мире и мире природы, развитие мышления, внимания, познавательной активности.

Конструирование из бумаги (оригами) «Елочка» Цель: закрепление умений складывать квадрат из бумаги по диагоналям, хорошо отглаживать сгибы, создание изображения ели из треугольной заготовки, развивать конструктивное мышление и сообразительность.

Дежурство по столовой.  П\с: самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. 

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

«Магазин»

Цель: упражнение детей в подборе слов на заданный звук; развитие памяти, мышления, воображения 

Салим, Варя, Артем,

Предложить упражнение в спортивном уголке: Кольцеброс Цель: развитие меткости и глазомера, умения регулировать и координировать свои движения

Работа с родителями: Памятка для родителей «Профилактика инфекционных заболеваний

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Пятница 3.12.  

Утренняя гимнастика Утренний круг:

Приветствие: N 17

Чистоговорка:  «ЗИМА»  см картотеку

Пальчиковая гимнастика  N 11 «Здравствуй, зимушка-зима!»

Беседа «Зима. Безопасность» Цель: закрепление знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Презентация «На Крайнем Севере» Цель: знакомство с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера; формирование умений  классифицировать животных Арктики; расширение  кругозора детей.

Д/игра «Птицы, звери, рыбы» Цель: закрепление знаний детей о животных Крайнего севера, умения их классифицировать по различным основаниям; активизировать в речи названия зверей, птиц, рыб.

Дежурство на занятиях. П\с: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

«Кто больше знает»

П\с: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность

Саша Г., Макар, Ксюша

Предложить настольную игру «Лото» Цель: развитие  памяти и концентрации внимания

НОД

Рисование «Дремлет лес под сказкой сна» Цель: создание картины природы, используя нетрадиционные техники рисования.  https://filimonova-shat-dou11.edumsko.ru/folders/post/1757949

Конструирование «Елочка». Техника: оригами  П\с: складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;  составлять дерево из четырех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/11/09/zanyatie-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v

Прогулка 5 см картотеку

Работа перед сном: Чтение стихов о зиме

Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку

Конструирование из природного материала «Новогодние игрушки» Цель: создание объёмной поделки путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ; планирование своей работы пошагово, применяя рисунки, схемы и технические карты;  развитие элементарных технических навыков конструирования,  интерес к творческому созданию красивой поделки. 

Дежурство в уголке природы: поливка цветов Цель: выполнение трудовых действий

 Д/ игра «Опасно - безопасно» Цель: упражнение детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности); воспитание бережного отношения к себе и окружающим 

С-р/и: «Поликлиника» Цель: Обогащение, расширение и систематизация знаний детей о профессии врача, о работе поликлиники.

.Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

«Угадай, какой по счету цветок»

Цель: закрепление навыка порядкового счета.

Арарат, Вероника, Стефания

Подготовить атрибуты для  с/р игры «Поликлиника»

Предложить пластилин для создания различных поделок

Работа с родителями: Консультации для родителей "Личный пример родителей" (поведение на улицах, транспорте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...

Календарно-тематическое планирование Тема:"Здравствуй, зимушка - зима"

Цель: 1. Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме....

Календарно-тематическое планирование Тема: «Мир природы» подготовительной группе

Тема: «Мир природы» Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающи...

Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование  на тему "Природа родного края" в старшей группе....

Календарно тематическое планирование "Весна. Пробуждение природы"

Календарно тематическое планирование "Весна. Пробуждение природы"...

календарно-тематическое планирование на тему: природа - наш общий дом.

Тема недели: «Природа – наш общий дом».Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообра...

Календарно-тематическое планирование «Юные помощники природы» в старшей группе

Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе.Задачи: сформировать представление о чередовании времен года.Развить ум...