пескография как способ сенсорного и творческого развития дошкольников
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Сазонова Наталья Константиновна

некоторые игры для дошкольников развивающего характера с использованием пескографии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пескография как способ развития сенсорных и творческих способностей дошкольников.

Игры с песком развивают фантазию, творческие способности, активизируют образное мышление, пространственное воображение и многое другое.

Игры с песком замечательно развивают мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев). Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей). В нём как будто содержится живительная солнечная энергия,  которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

Для занятий с песком можно использовать деревянный или пластиковый ящик, наполненный просеянным чистым песком.

Приведу некоторые примеры игр с песком, которые носят обучающий характер.

1. «Нарисуй картинку».

Задачи: развивать связную речь детей, умение разгадывать загадки, использовать в речи предлоги, учить ориентироваться на плоскости.

Детям предлагается нарисовать на песке картинку, расположив определённым образом предметы.

Разгадывание загадок всегда повышает интерес детей к выполнению заданий.

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.   (Ель)

- Нарисуйте ель в левом нижнем углу.

Нарядные сестрички весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.  (Цветы)

- Нарисуйте цветы в правом нижнем углу.

Стоит Антошка на одной ножке.

Кто его найдёт - всяк поклонится.  (Гриб)

- Нарисуйте гриб под елью.

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

- Нарисуйте бабочку над цветами.

Что за птица: гнезда не вьёт, песен не поёт,

Людей и груз везёт?  (Самолёт)

- Нарисуйте самолёт в правом верхнем углу.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.   (Солнце)

- Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу.

Затем детям задаются уточняющие вопросы: где находится самолёт, грибочек и т.д.

2. «Преврати фигуру в предмет».

Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать творческое мышление, фантазию.

3. "Запомни и повтори".

Задачи: развивать зрительное восприятие, тренировать зрительную память, закреплять знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на плоскости.

Детям в течение 10-30 сек (в зависимости от сложности задания и способностей ребёнка) демонстрируется картинка. Например, определённым образом расположенные фигуры, буквы, цифры, знаки, символы, предметы. Затем картинка убирается. Ребёнок по памяти должен её воспроизвести на песке.

4. «Реши задачу графически».

Графическое изображение часто помогает детям решить некоторые задачи.

Например: Витя выше Коли, а Коля выше Саши. Кто ниже всех? (Саша) Кто выше? (Витя)

Витя выше Коли, а Коля ниже Саши. Можно ли сказать, кто выше всех? (Нет) А кто ниже? (Коля)

5. «Допиши букву».

Задачи: развитие звуко-буквенного анализа, зрительного восприятия.

Педагог пишет букву не целиком. Ребёнок дописывает недостающую деталь.

6. «Какие буквы спрятались в рисунке?».

Задачи: развитие звуко-буквенного анализа, зрительного восприятия.

7. «Допиши слово».

Задачи: развитие звуко-буквенного анализа, зрительного восприятия, навыков чтения.

Педагог пишет слово, не дописывая какой-либо слог (в начале, середине или конце слова).

МОЛО . .      . . ЯЦ    СО . . КА    

8. «Угадай слово».

Задачи: развитие звуко-буквенного анализа, зрительного восприятия, навыков чтения.

Педагог пишет только согласные или только гласные буквы.

Например:            . О . О . А      (ворона, сорока, корова)

                        Д . Т . Л        (дятел)

Если дети затрудняются с ответом, можно загадать им загадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Психолого-педагогическая поддержка семьи в творческом развитии дошкольников"

Психолого-педагогической поддержки семьи в развитии творческого потенциала ребенка очевидна в современных условиях и должна эффективно решаться в условиях образовательных учреждений, в том числе, в ус...

«Слушание и восприятие музыкальных произведений как способ эстетического воспитания и развития дошкольников»

Музыка оказывает огромное влияние на формирование эстетической сферы человека, его вкуса и характерных особенностей. При организации музыкального воспитания дошкольников необходимо думать о развитии у...

Творческая разработка по теме: «Ритмопластика как средство творческого развития дошкольников»

В творческой разработке проведен подробный  анализ   рекомендованных методик и программ по данной теме, определены приоритетные цели и задачи   в  области ритми...

Пескография как способ развития сенсорных и творческих способностей дошкольников.

Примеры игр развивающего характера для дошкольников с использованием пескографии....

Интеграция образовательных технологий как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников в условиях инновационной практики.

Интеграция образовательных технологий как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников в условиях инновационной практики....