Интеграция образовательных технологий как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников в условиях инновационной практики.
учебно-методический материал (младшая группа)

Интеграция образовательных технологий как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников в условиях инновационной практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на семинаре29.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Султалиева Зарема Мирзахмедовна.

Интеграция образовательных технологий как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников в условиях инновационной практики.

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве.  Но сегодня современные дети не получают того общения, которое могло бы помочь специалисту в коррекции речевых патологий.  Много времени они проводят в социальных сетях, в силу занятости взрослых и как следствие, мало говорят и общаются, что существенно тормозит речевое развитие. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается число детей с нарушениями психического и речевого развития. Статистика нашего учреждения показывает, что количество дошкольников с тяжелыми нарушениями речи увеличилась  на 20%.                                                                                                            

Учитывая современные стандарты , перед педагогом встаёт вопрос о повышении качества дошкольного образования детей через использование современных методик и  технологий.  Новое и необычное всегда привлекает внимание детей, повышает эмоциональный настрой и интерес к образовательной деятельности. Используя  в своей практике элементы метода комплексной сказкотерапии,  как средства развития связной речи у малышей,  я внесла  некоторые изменения в данную методику, взяв на вооружение очень интересный вариант подачи сказки «по новому».                                                                                                                                    

 При реализации проектной деятельности, применение на практике  «Сказки на фартуке», оказалось удачной идеей, которая заинтересовала как детей, так  и их родителей. Такой подход является комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка, сохранение его здоровья и позволяет   решать коррекционно-обучающие, развивающие и воспитательные задачи.    Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребенка. Её мир чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Эта особенность народных, авторских и придуманных ребенком собственных   сказок позволяет  лучше запомнить сюжет и развивает связную речь,  память, внимание, воображение, творческие способности, а также самостоятельность, инициативность, позволяет проявлять свои индивидуальные особенности и взаимодействовать в коллективе.                                                                                                                  

 Используя данную методику в течение учебного года, я убедилась, что она прекрасно подходит для малышей, только начинающих участвовать в групповых занятиях – ведь здесь действие происходит вокруг уже знакомого сюжета. Предложенный вариант комплексных мероприятий позволяет разнообразить учебный материал, действуя во всех образовательных областях: художественно-эстетической, физической, речевой, социально-коммуникативной и познавательной. Данное методическое пособие выполнено своими руками, совместно с детьми и их родителями. Активное участие в данном проекте принимали родители воспитанников, мастерят домики и необходимые детали для интересных сюжетов, вносят интересные идеи, предлагают придуманные всей семьей истории.                                                                                                                      

Функциональность пособия «Сказки на фартуке»: действие происходит на плоскости фартука, который сшит из прочной ткани, к которому крепится полотно; на фартуке расположены карманы, в них хранятся герои сказок или дополнительные элементы для персонажей. Дети могут передвигать декорации, манипулировать героями в ходе воспроизведения сюжета.

 Результатом внедрения данного пособия в образовательную деятельность является обогащение практического опыта ребенка; предоставление ему возможности самоопределяться, проявлять творческую инициативу, осуществлять самостоятельный выбор, принимать собственные решения и делать выводы,  а также расширить словарный запас. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи позволяет  значительно повысить уровень их речевого развития и   эффективность логопедической работы в целом.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ "СКАЗКА НА ФАРТУКЕ"

Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми раннего младшего дошкольного возраста, незаменимое в период адаптации малышей к детскому саду.

Основная цель данного пособия – способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам.

Задачи:

- проявить у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности,

- вызвать у детей эмоциональное настроение от показа знакомых сказок,

- побуждать желание у детей повторять текст   сказки за воспитателем.

- приобщать родителей к совместной творческой деятельности.

Пособие обогащает детей яркими впечатлениями, способствует к созданию положительного, эмоционального климата.  Развивает творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяет кругозор детей.

Новизна пособия «Театр сказок на фартуке» в его многофункциональности и универсальности; пособие может использоваться при знакомстве с художественным произведением и обыгрывании детьми сюжета сказки, показа педагогом театрального сюжета для детей, пересказов, составления творческих рассказов.

                                            Варианты использования:

«Театр на фартуке» в раннем младшем возрасте можно использовать при организации в образовательной деятельности по ознакомлению воспитанников художественной литературой.

В процессе игровой  театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология исследовательской деятельности в процессе развития дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДО.

Актуальность педагогической технологии определена: целевыми ориентирами (ФГОС) на этапе завершения дошкольного образования. Одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касаю...

«Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников»

Дошкольный период характеризуется интенсивным развитием познавательной сферы ребенка.В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования используются три термина: «по...

Технология исследовательской деятельности в процессе развития дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДО

Технология исследовательской деятельности в процессе развития дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДО...

Технология исследовательской деятельности в процессе развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

В данном разделе я собрала все свои наработки с детьми 5-7 лет  по познавательно-исследоватеьской деятельности....