Технология «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
презентация

Технология «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Цель: 

формирование у педагогов представления о проведении «утреннего» круга детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.

2. Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми.

Утренний круг

Это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, договориться о правилах.

  На «утреннем круге» зарождается и обсуждается образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).

Задачи утреннего круга

          -Создать условия для формирования у детей мотивации к взаимодействию и общению.

-Создать эмоциональный настрой на весь день, через игровое взаимодействия взрослого с детьми.
-Установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе, через свободное общение со сверстниками
- Побуждать к собственной игровой, коммуникативной, речевой активности.
- Развивать познавательную сферу: зрительное и слуховое внимание, восприятие, память.
Структура круга
  • Приветствие.
  • «Новости дня»- обмен информацией.
  • Социо игры, ритмические и другие игры.
  • Планирование деятельности.
  • Окончание круга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kruga1.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Дивногорск 2022г Технология «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста. Воспитатель: Елёскина Анастасия Анатольевна

Слайд 2

Цель : формирование у педагогов представления о проведении «утреннего» круга детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга. 2. Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми.

Слайд 3

Это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, договориться о правилах. На «утреннем круге» зарождается и обсуждается образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог). Утренний круг

Слайд 4

Задачи утреннего круга Создать условия для формирования у детей мотивации к взаимодействию и общению . Создать эмоциональный настрой на весь день, через игровое взаимодействия взрослого с детьми. Установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе, через свободное общение со сверстниками - Побуждать к собственной игровой, коммуникативной, речевой активности. - Развивать познавательную сферу: зрительное и слуховое внимание, восприятие, память.

Слайд 5

Структура круга Приветствие. «Новости дня»- обмен информацией. Социо игры, ритмические и другие игры. Планирование деятельности. Окончание круга.

Слайд 6

Подготовительные действия и правила В начале группового сбора важно определить правила. Правила вводятся постепенно и их формулировка обговариваются с детьми. В кругу должно быть не больше 5 правил. Основные правила: 1. Если хочешь, что то сказать подними руку (возьми предмет). 2. Говорит только тот кто поднял руку или в руках предмет (действует правило группы - «один говорит, все слушают и не перебивают»). 3. Если не хочешь говорить можешь пропустить. 4. Не повторять то, что кто то уже сказал. 5. Не уходить из круга пока он не закончится.

Слайд 7

Вопросы для утреннего круга Подготовительное действие - подбор организующих («ритуальных»)вопросов , способствующих установлению и поддержанию социальных контактов, формированию навыков общения и планирования . Какое у вас настроение? Кто хочет поделиться новостями? (идеями, мыслями, впечатлениями) О чем бы вы хотели узнать? Что нового мы узнали? Как бы вы поступили в подобной ситуации? Что бы вы могли посоветовать? Что вас порадовало? (огорчило, удивило)

Слайд 8

УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.

Слайд 9

Приветствие

Слайд 10

« Новости дня» – обмен информацией

Слайд 11

Социо , ритмичные и другие игры

Слайд 12

Планирование деятельности

Слайд 13

Окончание круга

Слайд 14

Результаты работы Работая по технологии «Утренний круг» начиная со 2-й младшей группы, к средней группе уже видны результаты. Дети становятся эмоционально спокойные; Не боятся говорить и высказывать свои мысли; Умеют планировать свою деятельность; Умеют договариваться между собой.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...

«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....

Доклад. Технология «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Доклад. Технология «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста...

Семинар— практикум для педагогов: «Использование технология «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»

Цель: сформировать у педагогов представление о проведении утреннего и вечернего сбора детей.Задачи:Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.Познакомить с принципами...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование культурной практики «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»

Цель: сформировать у педагогов представления об особенностях проведения утреннего круга с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить участников мастер – класса с методикой организации и про...