Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе
материал

Заздравных Олеся Александровна

Цель: Развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные» и формировать представление об их образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе

Цель: Развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные» и формировать представление об их образе жизни.

Задачи:

  • Совершенствование грамматического строя речи и умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Закрепление знаний о диких животных (еда, жилища, детеныши).
  • Активизировать в речи детей активный и пассивный словарь.
  • Побуждать детей к рассуждению наводящими вопросами о диких животных.
  • Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию, речевой слух, память, мышление, внимание

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня не простое занятие, потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

К нам с вами еще придут гости. Отгадайте загадки и поймете кто.

Загадка 1

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее (лиса).

(Воспитатель выставляет изображение лисы с волчатами.)

Загадка 2

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком (волк).

(Воспитатель выставляет волка с медвежатами.)

Загадка 3

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну-ка кто же назовет? (медведь).

(Воспитатель выставляет медведя с зайчатами.)

Загадка 4

По снегу бежит петляет

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно (заяц).

(Воспитатель выставляет зайца с лисятами.)

Воспитатель: Ребята наши животные пришли к нам не одни, а со своими детенышами. Где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какие они домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах

Воспитатель: Дети посмотрите на наши картинки все ли там верно? Нет ошибок?

Дети: Есть.

Воспитатель: С кем должна бала прийти лиса? Кто ее детеныш?

Дети: С лисятами. Лисенок.

Воспитатель: А с волчицей?

Дети: Волчата.

Воспитатель: У медведицы?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: А у зайчихи?

Дети: зайчата.

Воспитатель: Маша, помоги пожалуйста переставить детенышей(переставляет)

Сколько детенышей у мамы лисицы?

Дети: Два.

Воспитатель: как вы их назовете?

Дети: Лисята.

Воспитатель: а если, бы у мамы лисицы бал бы один детеныш? как вы его назовете?

Дети: Лисенок.

Воспитатель: молодцы! Верно! А у мамы волчицы сколько детенышей?

Дети: Три.

Воспитатель: Как вы их назовете?

Дети: Волчата.

Воспитатель: А если один?

Дети: Волчонок.

Воспитатель: Умнички! А у мамы медведицы сколько детенышей?

Дети: Один.

Воспитатель: Как вы его назовете?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А если их много?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Молодцы! Верно! А у мамы зайчихи сколько зайчат?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Как мы их назовем?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: А если один?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Молодцы! А как мама лиса ласково называет своих детенышей?

Дети: Лисеночек, лисонька, лисичка.

Воспитатель: Молодцы! А как мама волчица ласково называет своих детенышей?

Дети: Волчонок, волченочек, волчок.

Воспитатель: Молодцы! А как мама медведица ласково называет своих детенышей?

Дети: Медвежонок, медвежоночек.

Воспитатель: Молодцы! А как мама зайчиха ласково называет своих детенышей?

Дети: Зайчонок, зайчоночек, зайчик, зайчушка.

Воспитатель: Здорово! Умнички! А напомните мне, где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называются их жилища? Место где они спят, кушают, растят детенышей, прячутся от непогоды.

Дети: У лисицы-нора.

У волчицы-логово.

У медведя-берлога.

У зайчихи нет дома, она живет и прячется под кустом.

Воспитатель: Верно, молодцы ребята. А когда к вам приходят гости, вы накрываете стол, предлагаете угощения?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам угостить наших гостей. Посмотрите на столы, на них лежат следы животных и картинки-раскраски с угощением. Давайте подойдем к столам, и попробуем понять за какой стол сели: лисы, волки, медведи и зайцы.

Дети видят картинки-раскраски и след. Пробуют рассуждать где какой гость сел.

Воспитатель: у меня для вас есть волшебные ключи, которые помогут вам разобраться кого и за каким столом будем угощать. (Воспитатель делит детей на подгруппы, дети выбирают по одному ключику. Рассматривают. Видят изображение животного и его след.)

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за тот стол где лежит точно такой след как на ключе.

(Воспитатель просит каждого ребенка в подгруппе выбрать угощения-раскраску для своего дикого животного.)

Воспитатель: Давайте постараемся накормить гостя тем, что он любит, чтоб ему было сладко, вкусно

(Дети выполняют задания. Воспитатель за каждым столом задает вопросы побуждая детей к рассуждению.)

Почему ты выбрал рыбку? Малинку? ……

Что любит это животное еще?

Какого цвета будет угощения?

Чем покрыта рыба?

Какой формы угощения?

Овощ или фрукт?

(Дети отвечают, рассуждают, рассказывают о том, что они знают.)

Воспитатель обходит все столы и просит всех ребят поднять вверх свои картинки-угощения и показать их гостям-взрослым.

Гости: Хвалят детей.

Воспитатель подводит итог:

Воспитатель: Как вы думаете, а гостям-зверям понравились ваши угощения? Почему?

Маша, почему твоей лисе понравилась рыбка? и т. д.

Дети: Она разноцветная, вкусная, лиса любит рыбку

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, сколько лисят (медвежат, волчат, зайчат) было у нас в гостях?

Дети: Один, два, три….

Воспитатель: к нам в гости пришли дикие или домашние животные? Маша, как ты думаешь? Почему?

Дети: Дикие, потому что они живут в лесу, добывают себе пищу сами, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: Благодарит детей! Гостей! Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...

Конспект интегрированного занятия "Дикие животные" (Видеоролик в разделе "видео")

Непостредственно образовательная деятельность по развитию речевой активности младших дошкольников через углубление знаний о диких животных....

Конспект интегрированного занятия "Дикие животные Сахалинской области" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия  Цели:-пополнение словарного запаса по теме» Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательно...

Конспект открытого занятия "Дикие животные (вторая младшая группа)"

Конспект открытого занятия "Дикие животные (вторая младшая группа)"...