Как по-новому диагностировать познавательное развитие детей
консультация

Черепанова Ольга Николаевна

В процессе педагогической диагностики воспитатели оценивают степень достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы во всех возрастных группах. Планируемые результаты познавательного развития учитывают целевые ориентиры, а также содержание образовательной деятельности и виды детской деятельности, приоритетные для данной образовательной области.

В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие детей дошкольного возраста подразумевает организацию педагогической работы по трем направлениям. В рамках первого направления воспитатели формируют у дошкольников первичные представления о себе, других людях, об окружающем мире, отношениях объектов окружающего мира. В рамках второго – представления об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Задача третьего направления – становление у детей основ экологического сознания.


Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как по-новому диагностировать познавательное развитие детей Консультация По материалам журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №2 Февраль 2018 Оксана Скоролупова , вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС)

Слайд 2

Кто и для чего проводит диагностику детей

Слайд 3

В чем заключается новый подход к диагностике Новый подход к диагностике заключается в том, что педагоги оценивают степень достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы во всех возрастных группах. Планируемые результаты учитывают целевые ориентиры, а также содержание образовательной деятельности по всем направлениям развития детей и виды детской деятельности, приоритетные для каждой из образовательных областей.

Слайд 4

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа- ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается……

Слайд 6

В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие детей дошкольного возраста подразумевает организацию педагогической работы по трем направлениям:

Слайд 7

Для диагностики педагоги используют низко формализованные методы (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и определяют достижения ребенка в сравнении с ним самим на предыдущем этапе развития. Необязательно проводить диагностику как отдельное мероприятие по плану. Воспитатель может оценивать детей по отдельным показателям в процессе специально организованной образовательной деятельности: во время занятий, дидактических игр, наблюдений на прогулке, в процессе бесед и реализации образовательных проектов. Результаты диагностики фиксируют в диагностических картах. Сроки, когда проводить диагностику, каждая дошкольная образовательная организация определяет самостоятельно. Диагностические карты для старшей группы учитывают содержание образовательной области «Познавательное развитие» и планируемые результаты познавательного развития для детей 5–6 лет. Так как развитие конструктивной и познавательно-исследовательской деятельности как основных видов детской деятельности имеет приоритетное значение для познавательного развития, они также подлежат диагностике.

Слайд 8

Таким образом, чтобы оценить уровень познавательного развития детей, рекомендуется использовать три диагностические карты:

Слайд 9

Как планировать работу с детьми по итогам диагностики В начале года у многих детей могут быть низкие показатели: они только начинают осваивать содержание образовательной программы. Чтобы спланировать работу с детьми, лучше использовать данные диагностики прошлого года. Педагог увидит, как развивался ребенок на предыдущем возрастном этапе. На основании этой информации он определит мероприятия, которые помогут устранить имевшиеся проблемы и обеспечить нормальное развитие ребенка в данной возрастной группе, то есть на новом этапе. Для детей, которые показали низкий уровень развития по результатам итоговой диагностики предыдущего возрастного периода или в промежуточной (декабрьской, январской) диагностике текущего года, воспитатель разрабатывает индивидуальные маршруты (траектории) развития и рекомендует для каждого ребенка конкретные задания, игры в детском саду и дома, а также организует педагогическое сопровождение родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Новые технологии развития детей

Здоровье сберегающая технология: игры на имитацию. артикуляционная гимнастика, преодоление препятствий.Технология обучающая здоровому образу жизни - подражательные игры, игры на релаксацию.Игровая ком...

Интегрированное занятие по развитию речи «Сказка Колобок на новый лад" для детей старшей группы

На занятии дети закрепляют знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Новые технологии развития и обучения детей в свете ФГОС дошкольного образования.

В докладе рассказывается о новых технологиях развития и обучения детей, применяемых в ДОУ....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей на тему «Что такое Новый год» для детей средней группы

Программное  содержание: Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности...