Методика графическая практика как способ подготовки руки к письму
учебно-методический материал (средняя группа)

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью.

 Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать.

Решая эту задачу, мы начали искать интересные способы и методики. Так в нашей педагогической копилке появилась одна из технологий  программы «ПРОдетей» методика «Графическая практика». Основная задача которой – подготовка руки к письму. Далее описывается подробная работа с детьми по этой методике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал подготовили: воспитатели Никитина Елена Владимировна, Дейниченко Наталья Игоревна, учитель – логопед Дмитриева Лариса Николаевна.

Графическая практика, как способ подготовки руки к письму

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.


Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. 

Решая эту задачу, мы начали искать интересные способы и методики. Так в нашей педагогической копилке появилась одна из технологий  программы «ПРОдетей» методика «Графическая практика». Основная задача которой – подготовка руки к письму. Данная активность также предоставляет возможность практиковаться в развитии мелкой моторики (начинать и прекращать действия, проводить линии ближе друг к другу или дальше и т.д.); осваивать ряд пространственных представлений,  способствующих развитию саморегуляции.

Рассмотрим эту технологию подробнее.

Первый этап. Вниманию детей предлагается короткая история или сказка или может быть отрывок. Тексты подбираются к той теме, которая обсуждается в группе.

Например:

Сказка «Приключения синего самоката» (отрывок). 

Автор: Ирис Ревю.

(В группе обсуждается тема «Транспорт»).

«Жил-был самокат. Он был самый настоящий, металлический. Катился он сам, без помощи двигателя. Он был легкий, умел отлично складываться, имел удобные резиновые ручки и широкую подножку. И был отличного синего цвета. В общем, красавец хоть куда».

Второй этап. Мы с детьми рассматриваем картинку с изображением самоката. Обсуждаем, из каких частей он состоит.

Затем, мы предлагаем нарисовать самокат. Так как мы работаем с детьми средней группы, на каждом листе бумаги в верхнем левом углу ставим сами точку, чтобы у детей был ориентир начала работы. Следующие действия мы выполняем одновременно. Все вместе мы проговариваем такие слова: «Кручу, кручу, стоп». Эти слова детям помогают нарисовать колесо. И это повторяется несколько раз.

Так на листе формата А4, расположенном горизонтально, появляется четыре колеса в одну линию. Теперь нужно нарисовать подножку для ноги, т.е. соединить два колеса между собой. Произнося слова: «Палочка, стоп», мы соединяем по два колеса. Чтобы нарисовать стойку, мы с детьми проговариваем: «Палочка вверх, стоп». И наконец, руль: «Дуга, стоп». И так необходимое количество раз. У нас получилось изображение двух самокатов. А так как самокат едет по дороге, ее тоже нужно нарисовать. Наша дорога будет зигзагообразной.  Создавать ее будем вместе, проговаривая: «Палочка вверх, стоп. Палочка вниз, стоп». Просим выполнять детей это без отрыва карандаша от бумаги. Изображение дороги будет располагаться под самокатом. Наш  рисунок  закончен.

Программа «ПРОдетей предлагает для графической практики использовать различные поверхности (бумагу, меловые или маркерные доски) и пишущие инструменты (маркеры, карандаши, мел). Для того чтобы облегчить процесс формирования навыка письма, уменьшить стресс и не вызвать негативного отношения к школе, необходимо тренировать руку с трехлетнего возраста.

Дополнительно к методике Графическая практика», мы используем кубики, на которых изображены различные виды линий.  (волнистая линия, зигзаг, черточка – точка и т. д). Дети, кидая кубик, выбирают какую «дорогу» будут рисовать.

Все вышеперечисленное, мы используем в своей работе.

Может наш опыт пригодится и Вам! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста».

В данной работе предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по организации графической деятельности детей. Целью данной консультации является знакомство с упражнениями и играми дл...

Каплетерапия как способ подготовки руки к письму

Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более ...

Каплетерапия, как способ подготовки руки к письму.

Результатом работы по методике "Каплетерапия" стала положительная динамика готовности  руки к письму.  У детей повысилась самооценка, они стали внимательнее, их движения скоординир...

Проблема графических упражнений как средство подготовки руки к письму у старших дошкольников

Проблема графических упражнений как средство подготовки руки к письму у  старших дошкольников. Значение графических упражнений в подготовке руки к письму.Графические упражнения – это у...

Индивидуальный образовательный маршрут "Технологии работы по развитию графо-моторных навыков, как эффективному способу подготовки руки к письму"

Испытываю трудности в освоении  технологии работы по развитию графо-моторных навыков, как эффективному способу подготовки руки у дошкольников к письму....

Консультация для родителей "Простые способы подготовки руки к письму"

Консультация для родителей " Простые способы подготовки  руки к письму"...