Каплетерапия, как способ подготовки руки к письму.
методическая разработка

Кравченко Светлана Ивановна

Результатом работы по методике "Каплетерапия" стала положительная динамика готовности  руки к письму.  У детей повысилась самооценка, они стали внимательнее, их движения скоординированнее.Кроме того, дети научились  видеть красоту в каждой цветной капле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapleterapiya_kak_sposob_podgotovki_ruki_k_pismu.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Каплетерапия как способ подготовки руки к письму

Чем же полезна каплетерапия?

1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными.

2. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания учителя: рисовать прямые линий при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.

3. Занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ведь очень часто маленький человек не может определить словами, что он сейчас чувствует и, как следствие, не может найти выход из сложной ситуации. Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.

4. Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей: в конце концов, кто из одноклассников сможет похвастаться, что тоже умеет рисовать пипеткой?

5. Каплетерапия развивают у ребенка творческое воображение.

Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.

Итогом совместных с детьми усилий стала программа «Цветные капельки». В нее входят 10 занятий, главный герой которых – Клякса (на первых занятиях сделанная взрослым, на последующих – самим ребенком).

Задания постепенно усложняются и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры. На занятии ребенок активно экспериментирует с водой, бумагой, цветом, губкой.

На первом занятии взрослый показывает ребенку, как рисовать пипеткой кляксы и капли. Вместе с ребенком они изучают цвета и форму капельки и кляксы, знакомятся с персонажем всех занятий – Кляксой.

На втором и последующих занятиях идет повторение того, чему ребенок уже научился, но с усложнением. Теперь из капелек составляем дорожки, по которым будет гулять Клякса (ее тоже рисуем), домик, в котором живет Клякса, прорисовываем траву, цветы, погодные условия (солнце с лучами, тучи, дождик, грозу).

Постепенно ребенок учится рисовать большие и маленькие капли, переносить капли на другое место.

На последующих занятиях кроме всего вышеперечисленного ребенок рисует семью Кляксы (здесь хорошо обсудить взаимоотношения в семье самого ребенка, особенно, если в них есть проблемы).

Прорисовывая друзей Кляксы, ребенок экспериментирует со свойствами цветов при их совмещении (друзья играют в Пирамидку).

Если что-то не получается – не беда, ведь есть волшебная шапка-невидимка, надев которую любой герой может исчезнуть с доски (впитываем поролоном капли).

Результатом работы по методике «Каплетерапия» стала положительная динамика готовности деток к школе. У детей повысилась самооценка, они стали внимательнее, а их движения скоординированнее. Кроме того, дети научились видеть красоту в каждой цветной капле.

https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/7dfe897e96b88208457b721b7a3b83c8.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/127


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "КАПЛЕТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В данной статье раскрывается проблема подготовки руки к письму. Обоснованы формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной художественной деятельности с целью подг...

Каплетерапия как способ подготовки руки к письму

Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более ...

Методика графическая практика как способ подготовки руки к письму

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять с...

Индивидуальный образовательный маршрут "Технологии работы по развитию графо-моторных навыков, как эффективному способу подготовки руки к письму"

Испытываю трудности в освоении  технологии работы по развитию графо-моторных навыков, как эффективному способу подготовки руки у дошкольников к письму....

Консультация для родителей "Простые способы подготовки руки к письму"

Консультация для родителей " Простые способы подготовки  руки к письму"...