Отчет воспитателя подготовительной группы «Зернышко» о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год.
статья (подготовительная группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Детский сад работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019 – 2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УЖУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «ЖУРАВЛЕНОК»

Отчет

воспитателя подготовительной группы «Зернышко»

о проделанной работе

за 2019 – 2020 учебный год.

Воспитатель: Чевычелова Е.В.

2020 год

Общая характеристика группы.

На начало 2019 – 2020 учебного года в подготовительной к школе группе «Зернышко» по списку было 26 детей (14 девочек и 12 мальчиков), в основном посещали МБДОУ 24 ребенка. В середине года 25 детей (13 девочек и 12 мальчиков) На конец 2019 – 2020 учебного года по списку так и осталось 25 детей, но посещали МБДОУ не все.

Детский сад работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019 – 2020 учебный год.

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год:

  1. Всестороннее развитие детей через использование метода интеграции в работе воспитателей с ФГОС ДО.
  2. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Обеспечить создание материально – технических, психолого– педагогических, предметно – развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОУ.

2. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.

3. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательном процессе.

Что делали:

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились педагогические обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое,  художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  и т. д).

Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи, как средства общения, сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость, фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В этом учебном году с детьми нашей группы совместно с музыкальным руководителем проводились праздники:

- осени; - День матери; - новогодний утренник; - праздник 8 марта; - проводы весны «Масленица».

Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, посвящённых 23 февраля, 8 марта, Новому году, дню космонавтики, Пасхе.

В основной игровой группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом , уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте. Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

В образовательном процессе я стараюсь использовать современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников такие как ТРИЗ (решение изобретательных задач, решение проблемных ситуаций, разгадывание ребусов). При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, мнемотехника способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, продолжаю практиковать метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Чего достигли:

Физическое: умеют легко ходить и бегать, ориентироваться в пространстве.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. 
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. 
Без затруднений различают цвета спектра.

Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. 
При
формировании элементарных экологических представлений использовались  дидактические  игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали  математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились  прямому и обратному счету  до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. 
Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно 
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы», «Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Театральная неделя», и.т.д. 

Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские утренники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.

Родители принимали активное участие жизни группы.

В начале года было проведено анкетирование «Скоро в школу», данные анкет были изучены, проанализированы и на их основании родителям были даны индивидуальные рекомендации.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

-«Возрастные особенности 6-7 лет» Цель: Ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей;

-«На пути к школе». Цель: выработать совместно с родителям конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Памятка для родителей «Как подготовить ребенка к школе»

Подготовлен доклад на родительский всеобуч на тему: «Компьютерная зависимость как фактор агрессивного поведения детей дошкольного возраста».

Цель: познакомить родителей с особенностями влияния компьютерных игр на проявления агрессивного поведения старших дошкольников.

Проводились консультации:

 - «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье».

Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

В ноябре 2019 года получила первую квалификационную категорию.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Продолжаю осваивать обучение детей дошкольного возраста через онлайн-ресурс «Стань школьником с Робобориком».

Освоила съёмку и монтаж видеороликов, создала мини фильм «Один день из жизни ДОУ» для общего родительского собрания.

В рамках  ДОУ проводила открытое занятие по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительная соль».

Работа по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».

Цель: создать модель развития познавательной активности через экспериментальную деятельность дошкольников.

Изучена литература:

1. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.

2. Л. Н. Менщикова « Экспериментальная  деятельность детей» изд.- 2009г.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.        

4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

5. Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г.

6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.

7. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//Формирование начал экологической культуры дошкольников Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

8. “Опытно-экспериментальная деятельность” В.В. Москаленко.

Посещение мастер-классов и семинаров в дошкольных образовательных учреждениях района.

Публикации педагогических разработок и проведённых мероприятий в интернете: на сайте ДОУ http://dcjuravlenok.ru/gruppy/zernyshko/.

Общие выводы и задачи на следующий период.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение лепбуков и использование видеороликов;

-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

- Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе

Презентация на тему "Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе"...

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе...

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2019–2020 учебный год

Годовой аналитический отчет повышает профессиональный уровень педагога, создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста....

Отчет воспитателей подготовительной группы «КАПИТОШКИ» о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год.

Отчетвоспитателей подготовительной группы «КАПИТОШКИ»о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год....

Аналитический отчёт воспитателей подготовительной группы «Гномики» о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год

МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района        Аналитический отчёт воспитателейподготовительной группы «Гномики&raq...

Аналитический отчет воспитателей старшей группы «Пчёлки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год.

МБДОУ №12 «Сказка»        Аналитический отчет воспитателей старшей группы «Пчёлки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный г...