Отчет воспитателей подготовительной группы «КАПИТОШКИ» о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год.
материал (подготовительная группа)

Вайтюкевич Ирина Валерьевна

 

Отчет

воспитателей подготовительной группы «КАПИТОШКИ»

о проделанной работе

за 2019 – 2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ЧЕЧЕУЛЬСКИЙ  ДЕТСКИЙ САД»  С. ЧЕЧЕУЛ КАНСКИЙ РАЙОН

Отчет

воспитателей подготовительной группы «КАПИТОШКИ»

о проделанной работе

за 2019 – 2020 учебный год.

Воспитатель:

ВАЙТЮКЕВИЧ И. В

Общая характеристика группы.

В группе 22 ребенка: 14 девочек, 8 мальчиков.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе образовательной программы дошкольного учреждения, разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В течении учебного года дети развивались согласно возрасту и индивидуальным возможностям, осваивали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития:

1- физическое направление

2- познавательное направление

3- речевое направление

4 – художественно-эстетическое

5- социально-коммуникативное

6- освоение программы ДОУ

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год:

Исходя из целей и задач программы ДОУ поставили перед собой цель: создать благоприятные условия для развития интеллектуальной творческой личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, интересами каждого ребенка.

Задачи:

- укреплять здоровье детей, формировать привычки к здоровому образу жизни;

- развивать исследовательские способности (способность наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира);

- способствовать развитию фантазии и творческой активности;

- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

-развитие представлений детей об окружающем мире посредством знакомства с художественной литературой.

-развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Обеспечить создание материально – технических, психолого– педагогических, предметно – развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОУ.

2. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.

3. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение НКТ в образовательном процессе.

Что делали:

Поставленные задачи решали в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:

- игровой,

- коммуникативной,

- трудовой,

- познавательно-исследовательской,

- продуктивной,

- музыкально-художественной,

- чтения,

- творческой.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:

-физическое;

- познавательное;

-речевое;

- художественно-эстетическое;

- социально-коммуникативное.

При работе с детьми используем современные технологии:

- личностно-ориентированная;

- здоровьесберегающая;

- информационно-коммуникативная;

- технология исследовательской деятельности;

- игровая.

В течении всего года велась работа по сохранению и укреплению здоровья детей:

- - пальчиковые игры, подобрала картотеку игр;

- дидактические и музыкальные паузы;

- гимнастика для глаз, собрала картотеку игровой гимнастики;

- различные виды массажа, составила картотеку игрового массажа;

- гимнастика пробуждения в виде минуток-побудок;

- подвижные и спортивные игры;

- релаксация;

- технология воздействия цветом – групповые комнаты окрашены в разные цвета;

- сыроедение : чеснок и лук во время обеда;

- витамины;

- обливание лица и рук до локтей прохладной водой после дневного сна;

- полоскание полости рта после каждого приема пищи;

Одной из задач дошкольного учреждения является: создать условия для социализации детей. Для этого были созданы условия для предметно-развивающей среды, которая пополнялась и изменялась в зависимости от темы недели и с привлечение не только детей, но и родителей. К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.  

С детьми были организованны экскурсии:

- по детскому саду;

- к перекрестку;

- по селу;

- библиотеку;

- к памятнику солдата.

Наблюдения с исследовательской деятельностью:

- «Где веселее капель?»;

- «Если упадет сосулька»;

- «Куда направляется ручей»;

- «Если в луже пузыри, то дождь будет затяжной?»;

- «Сила ветра» и др.

Беседы:

- «Как я провел лето»;

- «Значимость солнечного света»

- «Откуда хлеб пришел»;

- «Село мое родное» и др.

Детям были предложены проблемные ситуации и вопросы, ответы на которые дети искали сами, привлекая взрослых:

- «Почему мы едим и что надо есть»

- «Чем отличается человек от животного»;

- «Как образуются снежинки»;

- «Что я знаю о себе»

- «ВОВ».

Дети с интересом включались в исследовательскую деятельность и принимали участие в опытно-экспериментальной деятельности как на улице во время прогулки, так и в группе. Были проведены опыты и эксперименты:

- со снегом, водой, льдом, воздухом;

- с веером и водой;

- может ли растение без солнышка;

- что спряталось в воде;

- что как падает;

- что такое туман;

- где быстрее растает снег (на солнце или в тени; на варежке или на ладоне);

Используем в работе:

- дидактические и творческие игры («Отгадай слово» «Да-нет», «Волшебный куб»), которые способствуют активному участию дошкольников в беседах о себе, семье, государстве, мире и природе, не боятся высказывать собственные суждения, составляют рассказы из личного опыта, используют в речи слова, обозначающие профессии, название страны и ее символов;

- сожетно-ролевые игры («Дом», «Семья», «Кафе», «Строители», «Гараж»);

Для развития речи детей проводим:

- речевые – творческие игры:

- составление рассказов «Как я провел лето», «Мой домашний питомец»;

- придумывание и отгадывание загадок «Доскажи словечко»;

- придумывание сказок или их концовок «Мышка и воробей», «Волшебный жук».

В творческой и продуктивной деятельности детей продолжали знакомить с нетрадиционными методами, приемами, формами рисования, аппликации. Дети знакомы с некоторыми приемами складывания бумаги – оригами. С этой интересной техникой они познакомились в кружковой работе. Все дети без особого затруднения занимаются лепкой, лепят несложные предметы, используют в работе бросовый материал для своих поделок.

Также были проведены мероприятия:

- «Праздник 1 сентября»;

- «Праздник Осени»;

- Новогодний праздник;

- Музыкальный спортивный утренник к 23 февраля с участием пап;

- Мероприятие посвященное  празднику 8 Марта;

- Утренник «Масленица», «Святая Пасха»;

- Онлайн мероприятия посвященные празднику «День Победы»

Ребята нашей группы принимали участие  

- в  районном спортивном конкурсе ,

- в выставках поделок в ДОУ и района;

В течении года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ: - помогали облагораживать участок;

- вносили посильный вклад в оформление группы;

- активно принимали участие в конкурсах «Новогодняя игрушка» (район, село), в творческих выставках ДОУ и группы;

- родители совместно с детьми принимали участие в творческой познавательно-исследовательской деятельности по темам недель, где свои находки оформляли в виде рисунков, коллажей, мини-рефератов.

На протяжении всего года с родителями проводили индивидуальные беседы по интересующим их вопросам, консультации

- «Здоровье детей осенью»;

- «Упражнения для осанки» - Васильев В.;

- «Правила безопасного поведения на воде. Гололед»;

- «Зимние игры и развлечения на улице»;

- О правах ребенка дошкольника» и др.

 Были организованы мероприятия, где родители оказывали посильную помощь и были активными участниками на них: утренники приуроченные ко Дню Матери, Новому году, 23 февраля.

В этом году воспитатели группы принимали участие в различных мероприятиях и выставках.

Чего достигли:

Физическое: умеют легко ходить и бегать, ориентироваться в пространстве.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. 
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. 
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), дети могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. 
При формировании элементарных экологических представлений использовались  дидактические  игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали  математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились  прямому и обратному счету  до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. 
Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно 
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы , «Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», и.т.д. 

Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: 
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
Образование родителей: размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ и в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя, Средней группы (4-5 лет) На 2019-2020 учебный год

Рабочая программа воспитателя,Средней группы (4-5 лет)На 2019-2020 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя старшей группы (5 - 6 лет) на 2019 - 2020 учебный год по ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя старшей группы (5 - 6 лет) на 2019 - 2020 учебный год по ФГОС...

Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы  МБДОУ «Д/С №76 ...

2019-2020 год Рабочая программа воспитателя, Средней группы (4-5 лет) На 2019-2020 учебный год

Рабочая программа воспитателя,Средней группы (4-5 лет)На 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа воспитателей средней группы "Б" общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа воспитателей средней группы "Б" общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год...

Отчет воспитателя подготовительной группы «Зернышко» о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год.

Детский сад работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС.В течение года д...