Отчет воспитателей подготовительной группы «КАПИТОШКИ» о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год.
материал (подготовительная группа)
Отчет
воспитателей подготовительной группы «КАПИТОШКИ»
о проделанной работе
за 2019 – 2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ЧЕЧЕУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» С. ЧЕЧЕУЛ КАНСКИЙ РАЙОН
Отчет
воспитателей подготовительной группы «КАПИТОШКИ»
о проделанной работе
за 2019 – 2020 учебный год.
Воспитатель:
ВАЙТЮКЕВИЧ И. В
Общая характеристика группы.
В группе 22 ребенка: 14 девочек, 8 мальчиков.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе образовательной программы дошкольного учреждения, разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В течении учебного года дети развивались согласно возрасту и индивидуальным возможностям, осваивали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития:
1- физическое направление
2- познавательное направление
3- речевое направление
4 – художественно-эстетическое
5- социально-коммуникативное
6- освоение программы ДОУ
Годовые задачи на 2016-2017 учебный год:
Исходя из целей и задач программы ДОУ поставили перед собой цель: создать благоприятные условия для развития интеллектуальной творческой личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, интересами каждого ребенка.
Задачи:
- укреплять здоровье детей, формировать привычки к здоровому образу жизни;
- развивать исследовательские способности (способность наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира);
- способствовать развитию фантазии и творческой активности;
- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
-развитие представлений детей об окружающем мире посредством знакомства с художественной литературой.
-развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечить создание материально – технических, психолого– педагогических, предметно – развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОУ.
2. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.
3. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение НКТ в образовательном процессе.
Что делали:
Поставленные задачи решали в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
- игровой,
- коммуникативной,
- трудовой,
- познавательно-исследовательской,
- продуктивной,
- музыкально-художественной,
- чтения,
- творческой.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:
-физическое;
- познавательное;
-речевое;
- художественно-эстетическое;
- социально-коммуникативное.
При работе с детьми используем современные технологии:
- личностно-ориентированная;
- здоровьесберегающая;
- информационно-коммуникативная;
- технология исследовательской деятельности;
- игровая.
В течении всего года велась работа по сохранению и укреплению здоровья детей:
- - пальчиковые игры, подобрала картотеку игр;
- дидактические и музыкальные паузы;
- гимнастика для глаз, собрала картотеку игровой гимнастики;
- различные виды массажа, составила картотеку игрового массажа;
- гимнастика пробуждения в виде минуток-побудок;
- подвижные и спортивные игры;
- релаксация;
- технология воздействия цветом – групповые комнаты окрашены в разные цвета;
- сыроедение : чеснок и лук во время обеда;
- витамины;
- обливание лица и рук до локтей прохладной водой после дневного сна;
- полоскание полости рта после каждого приема пищи;
Одной из задач дошкольного учреждения является: создать условия для социализации детей. Для этого были созданы условия для предметно-развивающей среды, которая пополнялась и изменялась в зависимости от темы недели и с привлечение не только детей, но и родителей. К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
С детьми были организованны экскурсии:
- по детскому саду;
- к перекрестку;
- по селу;
- библиотеку;
- к памятнику солдата.
Наблюдения с исследовательской деятельностью:
- «Где веселее капель?»;
- «Если упадет сосулька»;
- «Куда направляется ручей»;
- «Если в луже пузыри, то дождь будет затяжной?»;
- «Сила ветра» и др.
Беседы:
- «Как я провел лето»;
- «Значимость солнечного света»
- «Откуда хлеб пришел»;
- «Село мое родное» и др.
Детям были предложены проблемные ситуации и вопросы, ответы на которые дети искали сами, привлекая взрослых:
- «Почему мы едим и что надо есть»
- «Чем отличается человек от животного»;
- «Как образуются снежинки»;
- «Что я знаю о себе»
- «ВОВ».
Дети с интересом включались в исследовательскую деятельность и принимали участие в опытно-экспериментальной деятельности как на улице во время прогулки, так и в группе. Были проведены опыты и эксперименты:
- со снегом, водой, льдом, воздухом;
- с веером и водой;
- может ли растение без солнышка;
- что спряталось в воде;
- что как падает;
- что такое туман;
- где быстрее растает снег (на солнце или в тени; на варежке или на ладоне);
Используем в работе:
- дидактические и творческие игры («Отгадай слово» «Да-нет», «Волшебный куб»), которые способствуют активному участию дошкольников в беседах о себе, семье, государстве, мире и природе, не боятся высказывать собственные суждения, составляют рассказы из личного опыта, используют в речи слова, обозначающие профессии, название страны и ее символов;
- сожетно-ролевые игры («Дом», «Семья», «Кафе», «Строители», «Гараж»);
Для развития речи детей проводим:
- речевые – творческие игры:
- составление рассказов «Как я провел лето», «Мой домашний питомец»;
- придумывание и отгадывание загадок «Доскажи словечко»;
- придумывание сказок или их концовок «Мышка и воробей», «Волшебный жук».
В творческой и продуктивной деятельности детей продолжали знакомить с нетрадиционными методами, приемами, формами рисования, аппликации. Дети знакомы с некоторыми приемами складывания бумаги – оригами. С этой интересной техникой они познакомились в кружковой работе. Все дети без особого затруднения занимаются лепкой, лепят несложные предметы, используют в работе бросовый материал для своих поделок.
Также были проведены мероприятия:
- «Праздник 1 сентября»;
- «Праздник Осени»;
- Новогодний праздник;
- Музыкальный спортивный утренник к 23 февраля с участием пап;
- Мероприятие посвященное празднику 8 Марта;
- Утренник «Масленица», «Святая Пасха»;
- Онлайн мероприятия посвященные празднику «День Победы»
Ребята нашей группы принимали участие
- в районном спортивном конкурсе ,
- в выставках поделок в ДОУ и района;
В течении года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ: - помогали облагораживать участок;
- вносили посильный вклад в оформление группы;
- активно принимали участие в конкурсах «Новогодняя игрушка» (район, село), в творческих выставках ДОУ и группы;
- родители совместно с детьми принимали участие в творческой познавательно-исследовательской деятельности по темам недель, где свои находки оформляли в виде рисунков, коллажей, мини-рефератов.
На протяжении всего года с родителями проводили индивидуальные беседы по интересующим их вопросам, консультации
- «Здоровье детей осенью»;
- «Упражнения для осанки» - Васильев В.;
- «Правила безопасного поведения на воде. Гололед»;
- «Зимние игры и развлечения на улице»;
- О правах ребенка дошкольника» и др.
Были организованы мероприятия, где родители оказывали посильную помощь и были активными участниками на них: утренники приуроченные ко Дню Матери, Новому году, 23 февраля.
В этом году воспитатели группы принимали участие в различных мероприятиях и выставках.
Чего достигли:
Физическое: умеют легко ходить и бегать, ориентироваться в пространстве.
Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), дети могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.
Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы , «Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», и.т.д.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
Образование родителей: размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ и в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя, Средней группы (4-5 лет) На 2019-2020 учебный год
Рабочая программа воспитателя,Средней группы (4-5 лет)На 2019-2020 учебный год...
Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы №6 "Цветик семицветик" на 2019 - 2020 учебный год.
Совместная работа воспитателя с детьми....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя старшей группы (5 - 6 лет) на 2019 - 2020 учебный год по ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя старшей группы (5 - 6 лет) на 2019 - 2020 учебный год по ФГОС...
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы МБДОУ «Д/С №76 ...
2019-2020 год Рабочая программа воспитателя, Средней группы (4-5 лет) На 2019-2020 учебный год
Рабочая программа воспитателя,Средней группы (4-5 лет)На 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа воспитателей средней группы "Б" общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа воспитателей средней группы "Б" общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год...
Отчет воспитателя подготовительной группы «Зернышко» о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год.
Детский сад работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС.В течение года д...