Презентация к Педагогическому совету "Дошкольник и мир профессий"
презентация

Сычева Людмила Николаевна

Презентация к Педагогическому совету "Дошкольник и мир профессий", выступление по теме: " Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного учреждения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Королёв Московской области «Детский сад №15«Солнышко» Презентация Подготовила Воспитатель МБДОУ «Детский сад №15 Сычева Л.Н. г.о . Королёв 2022

Слайд 2

«Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного учреждения» . В соответс , обеспечивающие здоровье); - обеспечение в детском саду психологической и социальной безопасности . В основании психолого-педагогического сопровождения лежат возрастные особенности детей на разных периодах развития. роли - это важный показатель какого-то социально-психологического неблагополучия. При организации детских сюжетно-ролевых игр воспитателям желательно придерживаться следующих рекомендаций: 1. Открыто не вмешиваться в распределение ролей игр, тех которые возникли стихийно в группе детей (в свободное время, на улице и т. п.). Самая благоприятная позиция - внимательного наблюдателя (исследователя). Не включенная позиция взрослого дает ему возможность скрыто изучать детские отношения, проявления нравственных качеств, психологические особенности каждого ребенка. Умелый, тонкий анализ позволяет вовремя заметить и преодолеть опасные тенденции, проявляющиеся в « игрании » ролей, когда эмоции захлестывают, волевой контроль за поведением теряется, и развитие сюжета приобретает нежелательный оборот (игра начинает угрожать здоровью детей, ребенок замахнулся игрушкой). Навязчивое вмешательство, мелочная опека, диктат взрослого гасят в детях интерес к игре, побуждают их играть подальше от постороннего взгляда. Поэтому навязчивый контроль, пожалуй, более опасен, чем полная бесконтрольность, хотя обе эти крайности сходятся по своим нежелательным последствиям. 2. Подбор сюжетно-ролевых игр с учетом различных возможностей с таким расчетом. Это дос­тигается не только выбором ролей, но и постоянным подбадриванием детей, не уверенных в себе, не освоивших правила, горячо переживающих неудачи. 3. Избегать идентификации и фетишизации игры. Идентификация - это когда ребенок воспринимается взрослым как недостаточно развитый. Такой взгляд на игру - наиболее распространенное и наиболее «тяжкое» заблуждение взрослых. Последствия- замкнутость, неумение серьезно смотреть на жизнь, боязнь юмора, повышенная ранимость. (ребенку говорят, иди поиграй, не мешай) Фетишизация игры - другая крайность. Игра воспринимается взрослыми как единственная и главная форма жизни ребенка. Его лишают возможности серьезно смотреть на мир. В жизни ребенка нельзя обойтись без игры, но нельзя игру превращать в жизнь. Направление второе . Формирование материальных потребностей. Материальные потребности формируются на самых ранних стадиях развития ребенка, и роль педагогического влияния этом деле трудно переоценить. Невозможно оторвать материальные потребности от духовных. Но духовные потребности намного глубже материальных, процесс их возникновения и формирования намного сложнее и поэтому гораздо труднее поддается педагогическому управлению. Материальные потребности у дошкольников на первом месте, хотя в дальнейшем начинают доминировать над ними. Таким образом, формирование материальных потребностей - фундамент духовной структуры личности. В свою очередь, чем выше духовные потребности, тем более разумны материальные. Направление третье . Формирование гуманных отношений в коллективе дошкольников. Практика работы с детьми по проблемам взаимоотношений дошкольников в коллективе показывают, что между детьми существуют сложные отношения, которые несут на себе отпечаток реальных социальных отношений, имеющих место во «взрослом обществе». Дети тянутся к сверстникам, но, попадая в детское общество, не всегда могут установить конструктивное отношение с другими детьми. Наблюдения показывают, что нередко в группе между детьми возникают взаимоотношения, которые не только не формируют у детей гуманных чувств друг к другу, а, наоборот порождают эгоизм, агрессивность, как качества личности. Специфика этого коллектива в том, что выразителем, носителем руководящих функций актива выступают воспитатели . Огромную роль в формировании и регулировании детских взаимоотношений играют родители. Методы гуманного воспитания детей : В оспитание гуманных чувств – является действенная любовь к самому ребёнку. Например : ласка, добрые слова, поглаживания. Похвала за доброе отношение ребёнка к растениям, животным, другим детям, взрослым. Уважительное отношение к окружающим - никогда нельзя оставлять без внимания отрицательные эмоции, действия по отношению к другим детям , родителям, животным и т. д. Пример, совместная деятельность, разъяснения взрослого, организация практики поведения. Например : ребёнок увидит, что вы жалеете другого ребёнка, который плачет, успокаиваете его, и в следующий раз сам пожалеет друга. Умение определять эмоции - чем старше становиться ребёнок, тем лучше у него, получается считывать с лица эмоции и определять состояние человека (например, упражнения с эмоциями «грустный» , «обиделся» , «бедный» , «несчастный» и т. д.). Направление четвертое . Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Трудностей в организации общения с родителями много : это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю . Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Исходя из выше изложенного, ожидаемым результатом психолого-педагогического сопровождения дошкольников являются следующие аспекты: использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; раннее выявление недостатков в развитии и особых образовательных потребностей дошкольников; увеличение доли выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, своевременно получивших психологическую коррекционную помощь; уменьшение степени выраженности патологии, ее поведенческих последствий, предупреждение появления вторичных отклонений в развитии ребенка; сохранение и преумножение интеллектуального и творческого потенциала детей; постоянное сотрудничество между педагогами детского сада и родителями для эффективной работы с детьми; оказание помощи педагогам в повышении квалификации, осуществлении инновационной деятельности, т. к. в настоящее время внедрение инноваций — обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения; снижение психоэмоциональных напряжений педагогов через снижение негативных переживаний; создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект «Детям о профессии танкиста»

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТАТема проекта: «Детям о профессии танкиста»Автор проектаБянкина Жаннета ВасильевнаВид проектаПо направлениюСоциально – педагогический проект нацелен на решение социальных з...

Социально-педагогический проект «Детям о профессии учитель»

 Пояснительная записка.Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенк...

Презентация к занятию развития речи Все профессии нужны, все профессии важны.

Всем добрый день!! Очень интересная презентация!  помощь к занятию по развитию речи....

Презентация конкурса педагогического мастерства "Лучший по профессии - 2017"

Презентация конкурса педагогического мастерства "Лучший по профессии - 2017"...

Презентация педагогического проекта «В мире профессий» (для воспитанников 2-3 лет)

Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. От уровня знаний дошко...

Презентация: " Психолого - педагогические условия ранних представлений ребенка о профессиях".

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями....

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...