Работа по теме самообразования на 2017-2019 год "Использование кинетического песка в работе педагога-психолога"
календарно-тематическое планирование

Кочурова Анна Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Улыбка» п.Малиновский . Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ Подготовила: Педагог-психолог Кочурова А.А.

Слайд 2

Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. По другому его ещё называют — живой песок и это не удивительно, ведь внешне и по свойствам он похож на влажный морской песок, но стоит только взять его в руки, как он словно «течет» сквозь пальцы. Подвижен он как сухой песок, но преобладает свойствами влажного песка, так как он довольно рыхлый. Почему кинетический песок полезен для детей?

Слайд 3

Игры и упражнения с кинетическим песком позволяют: Развить мелкую моторику Совершенствовать сенсорное восприятие Осуществлять подготовку руки к письму Развивать речь Развить творческое мышление Вовлекать в ролевые игры Тренировать внимание Расслабляться и успокаиваться

Слайд 4

Что можно приспособить для игр с этим песком? подносы пластмассовые с бортиками любые низкие коробки, крышки от коробок тазики, плоские миски разделочные доски

Слайд 5

Для игр с кинетическим песком потребуется: маленькие формочки

Слайд 6

формы для лепки из пластилина (контуры)

Слайд 7

формочки для печенья и прочие кондитерские приспособления, например, игрушечный кондитерский набор с формочками, скалкой, фигурным ножом

Слайд 8

стаканчики- пирамидка, можно лепить куличи разных размеров, вырезать круги и кольца разных диаметров

Слайд 9

мини-формочки

Слайд 10

небольшие совочки и пластмассовые ложки разного размера

Слайд 11

стеки для лепки, пластмассовые ножи

Слайд 12

игрушки для сюжетных игр: по песку могут ездить маленькие машины, спецтехника, грузовики, вагоны для погрузки; мелкие игрушки (из киндеров, из тематических наборов)

Слайд 13

разные камешки, довольно крупные, чтобы легко было извлечь из песка

Слайд 14

Несколько вариантов игр с кинетическим песком: Игра 1 . Готовим печенья и кексы. Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению. Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто. При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек. Используя формы для кексов испечь кексы для папы с мамой. Отлично впишется в эту игру игрушечная плита, если она у вас есть.

Слайд 15

Игра 2. Тренируем навыки владения ножом. Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки. Из песка вы можете сделать «хлеб» , «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутерброды. Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией. Игра 3 . Пишем на песке. Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать. Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!

Слайд 16

Игра 4. Лепим из кинетического песка. Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками. Вы можете лепить из него различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки или предложить ребенку слепить буквы и цифры. Игра 5. Угадай-ка. На кинетическом песке любой предмет или штамп оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра. Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть в игру «Угадай-ка». Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать — что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.

Слайд 17

Кинетический песок не только развлекает и занимает, но и приносит пользу. Ребенок просто играет с волшебной массой, но при этом у него развиваются усидчивость, фантазия, тактильные ощущения, мелкая моторика, внимательность. Дети обожают играть с кинетическим песком, а если вы немного направите фантазию ребенка, показав, что можно делать из этого материала, – предела восторгу не будет

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Психологические консультации взрослым и детям. 

«Песочная терапия»

 Подготовила:

Педагог-психолог

МАОУ «Улыбка» п.Малиновский

Кочурова А.А.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик от стола –

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру...

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

 

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимания воспитателя, которому необходимо следить, чтобы они сидели спокойно, выполняли задания, не отвлекались и не мешали остальным детям. Помочь детям с различными психологическим проблемами может терапия песком.

Песочная терапия – это интересный, творческий и весьма результативный метод арт-терапии, направленный на избавление от эмоционального напряжения, страхов, комплексов  с помощью игры в песок. Песочная терапия одинаково подходит и взрослым, и детям! Занятия с песком стимулируют развитие правого полушария головного мозга и развивают творческие способности.

Песочная терапия – особая форма терапии, возникшая в рамках аналитической психологии. Это способ общения с самим собой и окружающим миром; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Создавая то, о чем говорит внутренний голос, он привносит во внешнюю действительность отношения с самим собой и позволяет бессознательному быть видимым.

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей: в песочнице летом во дворе или где-нибудь на побережье. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.

Негативные эмоции - серьезная проблема для современных детей, поэтому своевременная помощь психолога здесь необходима и значима. Если не помочь ребенку с ними справиться, негативные эмоции не исчезнут с его взрослением, а будут накапливаться, уходить в глубины подсознания. Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Песочная терапия – одна из психотехник, применяемых в МАДОУ «Улыбка». В своей работе я реализую  Проект «Добрый волшебник» песочная терапия в коррекции и развитии эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников», использую песочную терапию для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, для развития и коррекции эмоциональной сферы обеспечения гармонизации психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также положительного влияния на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения у дошкольников в условиях нашего ДОУ, так как детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение, необыкновенно приятный на ощупь песок, дает возможность расслабиться, снять стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы.

В своей работе я применяю в нашем ДОУ интегративную песочную терапию — занятия проходят с применением различных методик арт-терапии, сказкотерапии и игровой терапии. На занятиях по песочной терапии  используются игры с песком, песочная анимация, рисование песком (метод Sand-art).  Использую не только обычный песок, для проигрывания сказок и рисования песком, но и не обычный – кинетический песок.  Используются фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные. В песочной терапии детям даётся возможность создать на песке картину, которая отражает его внутреннее состояние.

В зависимости от сложности темы, оговаривается предварительный результат и количество прохождения песочных сессий для реальной помощи, метод песочной терапии предполагает обычно от 5 до 10 сессий. Иногда бывают и исключения, когда достаточно 2 или 3 сессий.

Песочная терапия ориентирована на присущий каждому человеку внутренний потенциал здоровья и силы. Её акцент – на естественном проявлении мыслей, чувств и настроений, принятие человека таким, какой он есть, вместе со свойственными ему способами самоисцеления и гармонизации. 

Использование песочной терапии в работе с детьми решает следующий спектр проблем: межличностные и внутриличностные конфликты; возрастные кризисы и серьёзные травмы; проблемы посттравматического периода потери; постстрессовые, невротические и психосоматические расстройства; различные формы нарушений поведения, в том числе агрессия и апатия, повышенная тревожность, страхи и нарушение сна; сложности, связанные с изменениями в семейной и социальной ситуациях и т.д.

С помощью песочницы можно выяснить и проработать те проблемы, которые на первый взгляд не очевидны и не заметны. Все проблемы заключены в нашем подсознании, а оно проявляется через образы и ощущения. Сознание – это логика, а логика ищет ответы на поверхностном уровне, кардинально не изменяя сути проблемы. Именно в песочнице происходит соединение мира подсознания с сознанием, которое позволяет справиться с ситуацией, волнующей и препятствующей полноценной жизни.

Песочная терапия полезна, детям:

  • плохой сон, ночные кошмары;
  • плохо развита мелкая моторика;
  • истерики, непослушание, капризы;
  • логоневроз (заикание), задержки развития речи, а также другие речевые проблемы;
  • застенчивость, неуверенность в себе;
  • агрессия, тревожность;
  • нет взаимопонимания с родителями;
  • расстройства невротического характера;
  • недержание мочи или кала (энурез, энкопрез);
  • психосоматические заболевания;
  • страх перед школой, садиком;
  • частая плаксивость (без повода);
  • ребенок пережил сильный стресс.

Даже взрослым людям часто бывает трудно выразить то, что происходит у них внутри, а еще труднее это сделать ребенку. Играя с песком, малышу проще показать то, что происходит с ним: как он относится к окружающим или что его беспокоит больше всего, почему он не хочет ходить в школу или дружить со сверстниками. На занятиях по песочной терапии маленький клиент может показать, что его тревожит, и для этого ему не нужно подбирать слова и что-то объяснять. Выражает свои внутренние переживания ребенок через символический язык. При помощи игры ребенок взаимодействует со своим внутренним миром. Таким образом, на самых первых занятиях песочница служит для психологической диагностики, то есть помогает психологу понять, что происходит с ребёнком в данный момент, каков его характер, перенёс ли он какие-то психотравмы, что он любит, а что не любит, каковы его отношения со значимыми людьми.

Разыгрывание в песочнице конкретных жизненных ситуаций позволяет детям изменить отношения к трудностям и найти правильные для себя решения, выстроить новые взаимоотношения с самим собой и окружающим миром. Преобразуя ситуацию в песочнице, дети получают опыт самостоятельного разрешения трудностей внутреннего и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений они переносят в реальность, что приводит к процессу оздоровления.

Ребенок воспринимает мир непосредственно через игру, движение, ощущения и образы. Песочная терапия позволяет совместить все это в одном процессе: пока ребенок строит что-то на песке, у него задействованы мелкая моторика, сенсорика, воображение, восприятие, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки.

В игре всегда очень просто подружиться. Точно так же и на занятиях по песочной терапии психолог очень быстро находит контакт с ребёнком (что не всегда достижимо на обычной консультации, где ребенок может испугаться, застесняться, вести себя закрыто или агрессивно). Игра с песком очень интересна, а значит, ребёнок будет посещать занятия с удовольствием.

Когда установлено доверие между маленьким клиентом и психологом, когда есть вся необходимая диагностическая информация, в полную силу начинает работать непосредственно сама терапия (therapia – лат.лечение). Образы, игровые сценарии ребёнка, символы и слова, которые он использует в игре с песком, отражают ту картину мира, в которой ребёнок живет. Не секрет, что картина мира у всех разная. И очень важно осуществлять всю психологическую коррекцию именно на «территории» смыслового поля ребёнка, не навязывая ему ничего извне, ведь детская психика очень нежная.  

Ценность песочной терапии в том, что решение проблемы происходит именно в рамках индивидуального понимания мира каждого конкретного малыша, в соответствии с его возрастом, характером и другими особенностями. На песке в игровой форме происходит отреагирование различных эмоций - обиды, страхов, злости, тревоги, напряжения. Решая проблемы на песке в символическом виде, ребенок по-настоящему разрешает свои внутренние конфликты. Главным помощником в эти моменты для ребенка является специалист, который поможет ребенку прийти к гармонии с собой и окружающим миром, а так же гармонизирует психоэмоциональное состояние ребенка.

Многие родители знают, как важно развивать мелкую моторику малыша, но не всегда это делается систематически, ведь всё чаще дети играют со смартфонами и планшетами, чем с обычными игрушками. Еще один важный терапевтический фактор песочной терапии состоит в развитии важных отделов центральной нервной системы посредством развития мелкой моторики и сенсорики, а также релаксации от взаимодействия с песком.

Итак, основные механизмы песочной терапии:

  • Психодиагностика с помощью песочницы;
  • Быстрое установление доверия к психологу со стороны ребенка с помощью игры;
  • Интерес и удовольствие от занятий;
  • Развитие важных отделов центральной нервной системы посредством развития мелкой моторики;
  • Эффект релаксации от взаимодействия с песком;
  • Отыгрывание внутренних проблем в смысловом поле ребенка.

Результаты.

Необходимо помнить, что полученные результаты индивидуальны и зависят от целей, поставленных в начале коррекционного курса.

  • Улучшится общее эмоциональное состояние ребенка;
  • Уйдут страхи, негативные эмоции, переживания;
  • Развитие воображения, творческого потенциала;
  • Развитие мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики;
  • Развитие самооценки и уверенности в себе;
  • Адаптация в новой среде (детский сад, школа);
  • Улучшение взаимоотношений с родителями и сверстниками;
  • Формирование положительных черт характера.

Показания к курсу занятий:

Кинетический песок из Швеции выглядит как мокрый, но не прилипает к пальцам, он пластичен и легко формуется.

Основная цель коррекции - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя. Для реализации поставленной цели используются различные игры и упражнения с кинетическим песком: «Песочный дождик», «Следы на дорожке», «Волшебный холмик», «Воротца и заборчики», «Найди и назови», превращает коррекционно-развивающее занятие в интересную и увлекательную игру, на протяжении которой дети эмоционально раскрепощаясь, активно и свободно выражают свои эмоции и настроение в  постройках из песка.

Использование данного терапевтического средства как кинетический песок способствует коррекции асоциального поведения у дошкольников, снятию симптомов тревожности, гиперреактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства, повышению самооценки и формированию уверенности в себе. Кинетический песок развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. Правильно подобранные игры и упражнения с песком способствуют снятию психоэмоционального напряжения, а также развитию межполушарного взаимодействия.

Kinetic Sand – песок, являющийся чем-то средним между пластилином и песком из песочницы. Из него можно лепить различные фигуры либо вырезать их при помощи формочек, а затем он одним движением руки превратится обратно в рассыпчатую песчаную массу. Кинетический песок на 98% состоит из натурального песка, а на 2% из полимера, но эти 2% имеют огромное значение. Песок не застывает и не вызывает аллергических реакций. Он не рассыпается на мелкие крупинки и не оставляет жирных следов как пластилин. Волшебная текстура массы настолько приятна на ощупь и невероятна по эффектам, что завораживает детей и взрослых не менее чем строительство замков из песка на морском побережье. Дети остаются довольны от интересной игры, а взрослые не переживают за испачканную мебель, комнату и руки ребенка.

Р.S. Ребенок не просто играет в песок, а придерживается определенной программы занятий, которую индивидуально для каждого ребенка разрабатывает детский психолог с учетом запроса родителей и интереса ребенка.

На занятиях по песочной терапии Вашему ребенку никогда не будет скучно и он всегда с желанием будет заниматься, что отлично скажется на результате. Занятия по песочной терапии при необходимости могут дополнительно включать в себя различные виды арт-терапии, сказкотерапии.

При разработке занятий будут учтены все особенности развития ребенка, а не просто подобрана готовая программа. Родители не останутся без внимания. Я всегда с готовностью отвечу на все вопросы родителей и расскажут как проходят занятия.

Домашнее задание. При необходимости, для достижения наиболее эффективной работы, специалисты дают домашние задания для детей и родителей, что улучшает и ускоряет процесс коррекции.

Быстрый результат. На занятиях Вы получите результаты быстрее, чем при работе другими методами.

Используемая литература:

  1. Тарарина Е. В.  "Песочная терапия. Практический старт /Вариант, 2018 г.
  2. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников/ Сфера, 2021 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Улыбка» п.Таёжный

Мастер-класс

(МО педагогов-психологов)

«Использование кинетического песка в работе с детьми ОВЗ»

Подготовил педагог-психолог:

Кочурова Анна Александровна.

п.г.т..Таёжный 2018

Мастер-класс:

«Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.

И сегодня  мне хотелось бы поделиться с вами своим небольшим опытом по использованию кинетического песка в работе с детьми. И услышать ваше мнение.

И предлагаю вам сегодня отправиться в песочную страну. Хочу рассказать о волшебном песке (Кинетический). И сейчас я хочу вам передать поднос с песком, для того, чтобы вы почувствовали все волшебство этого песка.  Предлагаю каждому назвать одно из качеств песка (теплый, мягкий, и т.д.). Надеюсь, что наше общение будет таким же приятным и тёплым.

Это кинетический песок. В последнее время этот материал стал достаточно популярным. Если вы не слышали о нем, не трогали его, то описать словами его свойства нам будет сложно.

Кинетический песок - это уникальный материал для детского творчества. По другому его ещё называют - живой песок. И это не удивительно, ведь внешне и по свойствам он похож на влажный морской песок, но стоит только взять его в руки, как он словно «течет» сквозь пальцы. Подвижен, как сухой песок, но преобладает свойствами влажного песка, так как довольно рыхлый.

Так почему же кинетический песок полезен для детей?

Кинетический песок, являясь необычным материалом, отлично подходит для игр и развития малышей, коррекционной поддержки детей с ОВЗ. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк.

Можно выделить основные свойства, согласно которым детям полезно играть с кинетическим песком:

  • Развитие мелкой моторики рук ребенка (при различных действиях с предметами, фигурками, песком).
  • Дети способны придумывать удивительные сценарий игр, создать на песке интересные сооружение. Все это, является отличным стимулом для развития воображения и фантазии.
  • Проговаривая диалог любимого героя, общаясь с друзьями по игре, задействован важный познавательный процесс – речь.
  • Создавая сюжет и воплощая его в реальность, дети дошкольного и школьного возраста, учатся целенаправленно действовать, добиваться результата.
  • Взаимодействуя с коллегами по игре, происходит развитие коммуникативных навыков, которые пригодятся во взрослой жизни.
  • Проживая волнующие ситуации, проблемы, страхи, ребенок освобождается от негативных эмоций, переживаний.
  • Шумные дети значительно успокоятся, а тихие, неразговорчивые активизируют свои силы и покажут все свои таланты.

Ребенок просто играет с волшебной массой, но при этом у него развиваются усидчивость, фантазия, тактильные ощущения, мелкая моторика, внимательность. Дети обожают играть с кинетическим песком, а если вы немного направите фантазию ребенка, показав, что можно делать из этого материала, – предела восторгу не будет.

Помимо того, что кинетический песок несет немалую пользу для детей, он также полезен и взрослым, так как благодаря ему, можно расслабиться, снять стресс, активизировать мышление и воображение.

Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время.

         С советами по организации работы с кинетическим песком, а также с советами по его хранению можно ознакомиться в буклете, который мы для вас приготовили.

(раздать буклеты)

Я кратко остановлюсь на истории и производстве  кинетического песка.

Кинетический песок появился на рынке в 2013 году и довольно быстро завоевал определенную популярность. Ребенок может играть с ним дома (правда, все-таки не на ковре, а на гладком полу), и последствия игры можно за полминуты собрать руками, которые после этого даже не нужно мыть. Странно - на ощупь песок, и с виду как песок, а физические свойства совершенно другие. Как же это получается?

Шведы из компании WABAfun предложили оригинальное решение. Kinetic Sand, т.е. кинетический песок, на 98% состоит из обычного чистого песка, равноизмельченных кристалликов кварца. Остальные 2% смеси - вязкое вещество, которое не позволяет песку засохнуть и постоянно поддерживает его в «рабочем» состоянии. Кстати, состав вещества разработчики держат в секрете, но, скорее всего, это аналог неньютоновской жидкости, получаемой растворением в воде обычного крахмала.

         Итак, в песке всё же есть секретная магическая добавка, которая абсолютно безопасна и нетоксична, и она содержится в предельно малом количестве – в 1 кг песка ее всего 20 грамм. И эта добавка не дает песку рассыпаться, засыхать, не дает песку липнуть к рукам и другим поверхностям, оставляет все поверхности совершенно чистыми; создает неблагоприятную среду для размножения бактерий.

В зависимости от партии песок может быть более крупной или более мелкой фракции, но в целом он, как песок в песочнице, разница лишь в том, что он очищен и отсортирован по фракции. Цвет песка тоже натуральный.

Кинетический песок не теряет своих свойств: если его намочить, ничего не произойдет, после сушки он опять станет прежним;  его можно промывать при необходимости.

Вы можете хранить песок как вам удобно, а мы рекомендуем пластиковые контейнеры с крышкой, чтобы смесь ни пылилась.

Кинетический песок на 100% нетоксичен и безопасен для детей-аллергиков (не содержит глютена и казеина).

Рекомендованный возраст для игры с кинетическим песком - от 3 лет.

Все игры с песком условно можно разделить по трем направлениям:

Обучающие игры

•        моделирование игр-сказок;

•        игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой

•        моторики рук

•        игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения,

•        обучение чтению и письму.

Познавательные игры.

•        игры на знакомство с окружающим миром.

•        географические игры.

•        фантастические игры.

•        исторические игры.

•        игры-экскурсии по городу.

Проективные игры используют психологи и психотерапевты. Диагностируем и проводим коррекционную работу  .

Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие задачи:

          1. Развитие коммуникативных навыков, т.е. умение правильно общаться. Песочница прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным.

          2. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения как ребенка

          3. В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе.

          4. В песочных играх с миниатюрными фигурками ребенок с помощью взрослого проигрывает психотравмирующую ситуацию расставания с родителями, встречу с неизвестным, осваивает позитивные способы поведения

Набор игрового оборудования (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями):

• лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;

•разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;

• миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр. (игрушки из «киндер-сюрпризов» для занятий в младших группах не использовать);

• набор игрушечной посуды и игрушечные кроватки (для игр «Песочный детский сад» и «Семья»);

• различные здания и постройки;

• бросовый оборудование: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.

Все игры-упражнения можно использовать как для работы индивидуальной коррекционной, так и для развивающей с подгруппой детей. В ходе выполнения обязательных упражнений можно делать пятиминутки свободной игры-отдыха в песке.

И так занятия с кинетическим песком формируют уверенность в себе, способствуют эффективной адаптации в новом коллективе, в новой жизненной ситуации. С помощью песочных игр можно корректировать поведение ребенка, его эмоционально- личностные качества. Игра с кинетическим песком является еще и отличным диагностическим методом, дает возможность увидеть и понять, что происходит у ребенка внутри, его переживания, эмоции, страхи, дает возможность отработать негатив, проработать конфликтные ситуации в игре.

Давайте все вместе сейчас попробуем провести различные действия с этим веществом - кинетический песок – создадим собственный творческий продукт…

(педагоги создают свои творческие работы, работая индивидуально или коллективно,  в парах или группе)

Примечание: в ходе творческой деятельности педагогов, предлагаем несколько вариантов игр с кинетическим песком, используя слайды из презентации:

«Несколько вариантов игр с кинетическим песком»

1.  Упражнение «Знакомство с песком»

Первое что можно сделать, это просто попробовать его на ощупь. Попробовать пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.

Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.

Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов. Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их.

Возьмите несколько разнообразных штампов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке. На кинетическом песке любой предмет или штамп оставляет отличный, хорошо различимый след.

Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать.

Игра 2. Готовим печенья и кексы.

Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению. Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто. При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек. Используя формы для кексов испечь кексы для папы с мамой. Отлично впишется в эту игру игрушечная плита, если она у вас есть.

Игра 3. Тренируем навыки владения ножом.

Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки. Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутерброды. Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

Игра 4. Пишем на песке.

Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать. Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит, наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!

Игра 5. Лепим из кинетического песка.

Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками. Вы можете лепить из него различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки или предложить ребенку слепить буквы и цифры.

Игра 6. Угадай-ка.

На кинетическом песке любой предмет или штамп оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра. Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком, в чем их отличие. Само по себе это занятие - отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть в игру «Угадай-ка». Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать - что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком ролями. )

 

Коллеги, что же у вас получилось? Какие достоинства или недостатки вы бы отметили в отношении работы с кинетическим песком?

(ответы педагогов)

         В заключение, нам бы хотелось сказать, что нетрадиционный материал, используемый в работе с детьми, особенно с детьми с ОВЗ, это не только затраты, но и те технологии, которые лишь способствуют коррекционной поддержке детей, развитию их творчества.

А теперь я хочу  попросить вас, чтобы каждый подарил друг другу что-нибудь на прощание! Но так как у вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать  это тепло ваших ладошек. Давайте просто в ладошках передадим соседу тепло и доброту вашей улыбки.

Благодарю за внимание!

Подготовила:

Педагог-психолог Кочурова А.А.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Мастер класс  для воспитателей ДОУ.

«Коррекционно-развивающие возможности кинетического песка в работе с дошкольниками»

Подготовила:

Педагог-психолог

МАДОУ 2Улыбка»п.Малиновский

Кочурова А.А.

11 марта 2019 года в нашем детском саду «Улыбка» п.Таёжный для воспитателей был организован и проведён мастер-класс.

На мероприятии присутствовали 8 человек.

Мастер-класс как завершающая часть работы  по  теме самообразования «Коррекционно-развивающие возможности кинетического песка в работе с дошкольниками», где я поделилась  опытом, в процессе активного педагогического общения. В первой части мастер-класса я познакомила педагогов  с историей возникновения кинетического песка, технологическими возможностями этого материала и его использованием в процессе художественного творчества (лепка). Во второй части постаралась вызвать интерес к кинетическому песку через практическую деятельность.

F:\для работы в таёжном\РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ\Круглые столы, педсоветы, МАСТЕР КЛАССЫ\материал для мастер класса\IMG-731bc35921e07838c163bd3c084e7f8e-V.jpg      F:\для работы в таёжном\РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ\Круглые столы, педсоветы, МАСТЕР КЛАССЫ\материал для мастер класса\IMG-bdf983078485a4e82d7ac9a4bf42f421-V.jpg

F:\для работы в таёжном\РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ\Круглые столы, педсоветы, МАСТЕР КЛАССЫ\материал для мастер класса\IMG-fcbe7404c7e11e2c6693388638adb305-V.jpg

При рефлексии прошла дискуссия по результатам совместной деятельности.

Все присутствующие поделились своими впечатлениями. Высказали, какие чувства  испытали, когда окунулись в мир творчества? Что вы приобрели полезного?

Результатом нашей работы стала эта замечательная сказочная композиция из песка.

F:\для работы в таёжном\РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ\Круглые столы, педсоветы, МАСТЕР КЛАССЫ\материал для мастер класса\IMG-31b5d65d266104508df050ba8d6416c6-V.jpg   F:\для работы в таёжном\РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ\Круглые столы, педсоветы, МАСТЕР КЛАССЫ\материал для мастер класса\IMG-19927361dbaa787b28ee1a4095282b7c-V.jpg     F:\для работы в таёжном\РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ\Круглые столы, педсоветы, МАСТЕР КЛАССЫ\материал для мастер класса\IMG-dc9e647d8b1aafd7b088b807ccc0969f-V.jpg

   F:\для работы в таёжном\РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ\Круглые столы, педсоветы, МАСТЕР КЛАССЫ\материал для мастер класса\IMG-a2d4067462429725782aa5f49c4ee765-V.jpg  F:\для работы в таёжном\РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ\Круглые столы, педсоветы, МАСТЕР КЛАССЫ\материал для мастер класса\IMG-d25ffc5229dc2a7ce3d24e46c067c5d3-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинетического песка в работе учителя-логопеда.

В данной статье описан опыт работы  учителя-логопеда в использования кинетического песка....

Использование кинетического песка в работе с детьми 2-3 лет.

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успок...

Развитие артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи посредством кинетического песка. Опыт работы.

Развитие артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи посредством кинетического песка.Картотека игр с песком.Использование песочной те...

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук

В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на неск...

Идеи игр с кинетическим песком в работе педагога детского сада

Игры с кинетическим песком в работе с дошкольниками...

Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста

Адаптация ребенка к детскому саду – один из самых сложных периодов в жизни каждого ребенка. Часто родители и педагоги сталкиваются с проблемой нежелания дошкольника посещать детский сад, в этом ...