Доклад выступление «Цветик-семицветик»
материал

Ермакова Алёна Альбертовна

Сказка “Цветик-Семицветик” под авторством В.П.Катаева – это удивительная и поучительная история о том, как важно уметь желать правильных и хороших вещей и как избегать желаний ненужных и даже вредных.

Источник: Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»  структурное подразделения «Звёздочка»

         

         Доклад выступление «Цветик-семицветик»

                                   

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                          Ермакова Алёна Альбертовна

                                               

                                                                             

                                                                          г.Вихоревка

                                                                                   2021г

      Доклад выступление «Цветик-семицветик»

Сказка «цветик семи цветик» была написана в 1940 году. Валентин Катаев посвятил историю про девочку с волшебным цветком писателю Борису Левину. После трагического известия о его гибели и появляется замысел произведения. При помощи сказки автор хотел научить маленьких читателей состраданию. И на примерах объяснить: что такое счастье, и к чему может привести жадность.

«Цветик семи цветик»- это история о девочке жене. Она была доброй и весёлой девочкой. но был у неё один недостаток: она любила считать ворон. Однажды Женю отправили в магазин. Попросили купить баранок для всей семьи. Семья состояла из мамы, папы, из самой Жени и младшего братика Павлика. Девочка баранки купила, но по дороге за ней увязалась собака. Она незаметно съела все баранки. Заметив, что баранок больше нет, Женя хотела поймать собаку, но не смогла. Да ещё и заблудилась. Девочка заплакала. Тем временем перед ней появляется старушка-волшебница. Волшебница пожалела Женю. Подарила ей из своего садика необычный цветок. Цветок мог исполнить только семь желаний. Для этого нужно было оторвать лепесток, бросить на землю и произнести волшебные слова. Лепестки были разноцветные. Цвета были как у радуги.

Женя сначала загадывала желания, которые помогли найти выход из сложной ситуации. Как известно, ей нужно было купить баранок, а баранки съела собака. Поэтому, чтобы выполнить поручение, женя просит первый лепесток, доставить её домой с баранками.

Второе желание, связанное с поиском выхода из сложившейся ситуации, было направлено на то, чтобы мама не ругалась и не расстраивалась из-за разбившейся любимой вазы. Девочка при помощи волшебного лепестка её склеила.

Ещё два лепестка Женя тратит на вполне обычные детские капризы. Она обижается сначала на мальчиков, которые не берут её играть. По игре они отправляются в путешествие на северный полюс. Она сердиться, и желает оказаться на северном полюсе по-настоящему.

В другой раз Жене не дали поиграть понравившейся куклой. Она хочет доказать девочкам, что у неё могут быть куклы и получше. Загадывает себе игрушки всего мира.

Эти два желания ни к чему хорошему не привели. На северном полюсе было очень холодно. И её чуть не съел белый медведь. А пожелав игрушки всего мира, девочка потом не знала, куда от них деться. В результате Женя тратит ещё два лепестка на возвращение с северного полюса, а также возвращение игрушек в магазины.

У неё остался один последний лепесток. Женя тщательно обдумывала, как бы его потратить. И вдруг заметила на лавочке мальчика Витю. Она предложила ему поиграть в салочки. Но мальчик был хромым, и не мог играть в подвижные игры. Тогда женя, не задумываясь, при помощи волшебного лепестка, исцеляет Витю. Они начинают весело играть друг с другом.

Сказка написана как притча. Но всё-таки это сказка. В ней есть сказочный зачин и волшебство. Кроме того  в произведении используется народный фольклор. Например, заклинание, которое произносится когда нужно исполнить желание, походит на считалочку.

Главная мысль произведения- это умение находить счастье и делить его с другим.

Учит история быть добрым, не жадничать, быть внимательным и не зазнаваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...