Квест-игра как инновационная технология в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
материал

Татьяна Ивановна Буракова

Перспективное планирование по использованию квест-технологии в старшей группе

Перспективное планирование по использованию квест-технологии  в подготовительной к школе группе


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра как инновационная технология в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Введение

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является сегодня одной из ключевых задач дошкольного учреждения.

Особое внимание педагогического коллектива было направлено на поэтапное введение Стандарта в практику работы дошкольного учреждения. На начальном этапе наиболее актуальной для меня проблемой стал поиск эффективных технологий взаимодействия всех участников образовательного процесса и приведение в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

На этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в системе дошкольного образования актуальной проблемой для педагогов становится поиск эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса в соответствии с требованиями Стандарта. Построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образовательного процесса.

Новизна. Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является квест-игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.

Между необходимостью успешной реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и недостаточно широким и целесообразным использованием для этого инновационных технологий, в частности, технологии «Квест-игра». Данное противоречие актуализирует проблему: Как инновационная технология «Квест-игра» влияет на успешность реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования?

Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и методисты дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе Федерального государственного образовательного стандарта заключается в том, что образовательная деятельность дошкольника реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

Проанализировав я пришла к следующему выводу: для воспитателей ДОУ важно создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области. Построение образовательной деятельности базируется на индивидуальных особенностях каждого ребенка, а сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, превращается в субъекта образовательного процесса.

Необходимо в своей работе создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс, строился как поле выбора форм, методов и условий образовательной деятельности детей, а ребенок и воспитатель стали субъектами выбора сфер самореализации. Результатом выбора форм деятельности становится построение совместной деятельности взрослого и ребенка, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей в игровой форме. Ведь один из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, а также познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Квест-технология в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий. В принципе, изначально квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребёнка, создав некий процесс, подобный игре. Именно игры (в любом их проявлении) стали той точкой, которая послужила развитию такого направления. По мнению исследования отечественных и зарубежных учёных и педагогов идея «квестов» идеально подходит для ДОУ. Сокол И.Н. рассматривает «квест- технологию», которая имеет четко поставленную задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя, чёткие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. По мнению многих учёных (Быховских Я.С., Бовтенко М.А.,) в основе квест-технологий лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей дошкольников. Анализ литературных источников показал, что в последнее несколько лет всё более и более популярными становятся приключенческие, игровые, «квесты».

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квест-технология вызывает большой интерес среди специалистов ДОУ.

Но, несмотря на это «квест-игра» должна иметь свое определённое место в режиме дня и в педагогическом процессе в целом. Однако в последнее время в детских садах наблюдается тенденция к использованию времени, для каках-либо дополнительных занятий, репетиций, что недопустимо.

Цель итоговой работы: обосновать и апробировать на практике влияние инновационной технологии «Квест-игра» на успешность реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Задачи итоговой работы:

  1. Изучить состояние проблемы реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в психолого-педагогической литературе.
  2. Раскрыть понятие «Инновационная технология «Квест-игра», показать её значении в реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  3. Апробировать на практике эффективность реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования через использование инновационной технологии «Квест-игра».
  4. Обобщить полученные результаты, сформулировать выводы и определить перспективы работы в данном направлении.

В своей практике на протяжении почти года я включаю квест-игры в образовательный процесс, который выстраивается системно, поэтапно, в четырёх направлениях: работа с детьми, работа с родителями воспитанников, методическое сопровождение, создание развивающей предметно-пространственной среды. Проводятся в самых разнообразных местах: в группе, в зале, на участке. Квест-игры используются в рамках не прерывной образовательной деятельности с детьми. Родители являются активными партнёрами, а в некоторых квест-играх и участниками, а это является одной из главных задач, которая прописана в законе РФ «Образовании» ФГОС ДО.

Особый интерес у наших воспитанников вызывают такие квесты, как «Остров сокровищ», «В поисках потерянной цифры», «Переполох на кухне». Такие игры сближают воспитателя с детьми. У детей формируется познавательный интерес. По итогам проделанной работы были составлены методические рекомендации по проведению квест-игры. Наработки по данной теме показали, что в процессе внедрения в практику квест-технологии в детском саду: создаётся атмосфера эмоционального подъёма и раскрепощённости у всех участников, взаимодействия, приходить согласию, позитивное отношение к окружающему миру.

Квесты актуальны в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Можно не сомневаясь утверждать, что когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Т.е. квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Актуальность применения квест-технологии в современном образовании я вижу в том, что при реализации Федерального государственного образовательного стандарта ключевым условием является использование системно-деятельностного подхода в образовании, т.е. технологии деятельностного типа, к которым так же относится квест-технология.

1. Теоретические аспекты проблемы реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт с 1.01.14г. вступил в силу и утвердил требования к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения. В современных условиях ребёнок выступает в роли не "объекта", а в роли "субъекта" образования, ребёнок - самоценная личность.

Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании.

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И. П. Волков)

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

К числу современных образовательных технологий, которые мы используем в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить:

1. Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)

ИКТ в работе педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Компьютер становится в детском саду рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная интегрировать с различными направлениями воспитательно - образовательного процесса, обогатить и изменить развивающую среду детского сада.

В воспитательно-образовательном процессе используются программы:

  • Развитие воображения, мышления, памяти
  • Говорящие словари иностранных языков
  • Простейшие графические редакторы
  • Игры-путешествия
  • Обучение чтению, математике
  • Использование мультимедийных презентаций

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

2. Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Достоинства проблемного обучения:

  • Высокая самостоятельность детей;
  • Формирование познавательного интереса или личностной мотивации ребёнка;
  • Развитие мыслительных способностей детей.

Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

3. Технология проектного обучения - это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

4. Технология игрового обучения - способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.)

Таким образом, технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

  • Личностно-ориентированные технологии - ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей; обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.

Цель технологии личностно-ориентированного обучения - максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъекты.

6. Здоровьесберегающие образовательные технологии - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

7. Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач.

Цель ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, то есть целью является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить; развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

2. Квест-игра: сущностная характеристика понятия, виды, значение в развитии ребенка

Последнее время широкое распространение в педагогической практике получили квест-игры. Всё чаще данная форма работы (технология) стала использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений. Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО.

В своей педагогической деятельности я стараюсь, иди в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми, я отталкиваюсь в первую очередь от интересов, и предпочтений моих воспитанников. Один из принципов стандарта нам гласит: реализация программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательно-исследовательской деятельности в форме творческой активности, обеспечивающей художественно эстетическое развитие.

Квесты требуют включения всего педагогического коллектива и привлечение родителей воспитанников. Поэтому необходимо подготовить основу для организации работы с использованием данной формы. Чтобы обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо тщательно продумать методическое сопровождение включения квест-игр в образовательный процесс.

Использование такой формы работы как квест в образовательной деятельности очень актуально, так как ФГОС ДО требует использования технологий деятельностного типа. Современные дошкольники намного лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного добывания и систематизирования. Именно квесты, необычные и увлекательные, способны сформировать те качества личности, которые полностью отвечают современным требованиям информационного общества. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Идея игры проста - команда, перемещаясь по заданному маршруту, выполняет различные задания, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз - к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Актуальность. Изучая методическую литературу, информацию в сети интернет, методические разработки коллег я натолкнулась на интересную идею - организация образовательной деятельности в виде игры - квест.

Проанализировав информационные источники, я сделала несколько выводов:

  1. Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры жанра quest. Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») - это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей.
  2. Квест - это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры.
  3. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квест-технология направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки.

При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

В каких бы условиях ни проводился квест, будь то отдельное помещение, здание всего детского сада, уличная веранда или спортивная площадка, основными задачами его будут:

  • Способствовать всестороннему развитию детей;
  • Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
  • Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
  • Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;
  • Создание положительного эмоционального настроя.

Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а также решением конкретной педагогической проблемы. Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещения детей несколькими группами одновременно.

План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты:

  • написание сценария, содержащего информацию познавательного характера;
  • подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.);
  • разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в-третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;
  • при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка.

Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.

Подготовка реквизита для проведения каждого задания.

Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для 5-7 летних детей. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке! Таким образом, квест-игра стимулирует педагогов к переходу от авторитарного стиля работы со старшими дошкольниками к партнерским взаимоотношениям.

Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.

Огромным плюсом в проведении такого мероприятия, является совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, педагог-организатор, инструктор по физической культуре, психолог, музыкальный руководитель).

Перспективное планирование по использованию

квест-технологии в старшей группе

Срок реализации

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Содержание работы с педагогами

Сентябрь

Наблюдения за играми детьми, тематикой игр, способами взаимодействия детей между собой.

Организация игр поисковой  и приключенческой направленности. Оценка увлеченности детьми  такими видами игр.

Беседы:

- «Нужны ли инновационные технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста?»

- «Виды инновационных технологий, используемых в обучении и воспитании детей дошкольного возраста».

- «Интересы детей в выборе темы для игры»

Посетить возможные семинары по темам применения инновационных технологий в ДОУ, просмотреть блоги коллег по использованию инновационных технологий в детском саду.

Октябрь

Ноябрь

Выявить возможности детей дошкольного возраста в овладении квест-технологии.

Консультация для педагогов «Использование квест-технологии технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста.

Декабрь

Организация квеста «Мой безопасный мир»

Просмотреть интернет-ресурс, провести анализ составленных коллегами сценариев квестов,  подобрать методические разработки по использованию квест-технологии.

Январь

Февраль

Организация квеста «Поможем Старику-Хоттабычу»

Консультация для родителей «Квест-игра-современная образовательная технология. Играем в саду и дома»

Буклет «Квест-технология в ДОУ»

Март

Провести промежуточный анализ увлеченности детьми квестами. Оценить сформировавшиеся у детей умения и  навыки в процессе использования квест-технологии.

Анкетирование «Эффективность квест-технологии  в воспитании и обучении моего ребенка»

Памятка «Принципы организации квестов для детей дошкольного возраста»

Апрель

Организация квеста «Заколдованный весенний лес»

Памятка для родителей «Достоинства квест-игр для детей дошкольного возраста»

Памятка «Структура квеста»

Май

Сделать вывод об эффективности использования квест-технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Памятка «Темы и  способы организации квестов в летний период для детей дошкольного возраста»

Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте

Перспективное планирование        по использованию квест-технологии  

в подготовительной к школе группе

Срок реализации

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Содержание работы с педагогами

Сентябрь

Наблюдения за играми детьми, тематикой игр, способами взаимодействия детей между собой.

Организация игр поисковой  и приключенческой направленности. Оценка увлеченности детьми  такими видами игр.

Консультация «Квест-игра, как активная форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении»

Посетить возможные семинары по темам применения инновационных технологий в ДОУ, просмотреть блоги коллег по использованию инновационных технологий в детском саду.

Октябрь

 Беседа «Роль квест-игр в развитии речи детей»

Ноябрь

Выявить возможности детей дошкольного возраста в овладении квест-технологией, их заинтересованность в участии в квестах.

Консультация «Квест в жизни ребенка»

Консультация для педагогов «Использование квест-технологии технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста.

Декабрь

Организация квеста «Правила надежные и совсем несложные»

Памятка «Преимущества квест-технологии

Просмотреть интернет-ресурс, провести анализ составленных коллегами сценариев квестов,  подобрать методические разработки по использованию квест-технологии.

Январь

Беседа «Как организовать дома игру с элементами квест-технологии»

Февраль

Организация квеста «Путешествие в страну Чудесятово»

Консультация «Квест-игра-современная образовательная технология. Играем в саду и дома»

Буклет «Квест-технология в ДОУ»

Март

Организация квеста «Защитники природы»

Беседа «Помощь родителей в организации квестов»

Памятка «Принципы организации квестов для детей дошкольного возраста»

Апрель

Организация квеста «Мы -будущие первоклассники»

Памятка для родителей «Достоинства квест-игр для детей дошкольного возраста»

Памятка «Структура квеста»

Май

Сделать вывод об эффективности использования квест-технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Беседы о результатах использования квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

В законе «ОБ образовании в Российской Федерации» отмечается важная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.  Признание приоритета семейного воспитания требует и ...

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....

«Преемственность начального и дошкольного образования. Подготовка детей к школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общ...

Инновационный проект: «Использование конструктора «Фанкластик» в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Конструирование дает возможность объединить игру с экспериментированием, активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности, расширяет кругозор, познав...