Инновационный проект: «Использование конструктора «Фанкластик» в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
проект

Новик Елена Григорьевна

Конструирование дает возможность объединить игру с экспериментированием, активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности, расширяет кругозор, познавательную активность. Использование конструктора «Фанкластик» является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Корсаковского городского округа Сахалинской области

Инновационный проект:

«Использование конструктора «Фанкластик» в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Срок реализации 2 года

                                                                     Автор проекта:

        воспитатель

                                                        Новик Елена Григорьевна

г. Корсаков

2022

Введение

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта»

Ж.Ж. Пиаже

Актуальность:

В настоящее время конструирование прочно входит в образовательную практику российского образования, это возможность в процессе игры сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников.

Конструирование дает возможность объединить игру с экспериментированием, активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности, расширяет кругозор, познавательную активность. Использование конструктора «Фанкластик» является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Конструктор Фанкластик изобрел российский программист Дмитрий Соколов. данный конструктор. Он напоминает кристаллическую решетку, которая связывает между собой атомы. Фанкластик отвечает всем требованиям безопасности, изготовлен из безопасного ABS-пластика.

Детский конструктор Фанкластик – это уникальная развивающая игра для детей, не имеющая мировых аналогов, в этом конструкторе для детей используется оригинальный трёхмерный способ соединения элементов, безгранично расширяющий возможности сборки.

Фанкластик обеспечивает самое прочное соединение деталей среди всех пластиковых конструкторов, что даёт возможность создавать объемные модели высотой до 3 метров. Игры с конструктором Фанкластик развивают: воображение и фантазию, логическое и пространственное мышление, усидчивость и внимательность, память, речь и социальную адаптацию, а также формирует техническое, инженерное, линейное образное и структурное образное мышление. Наборы конструктора дают безграничные возможности для творчества, он никогда не надоест, потому что придуманные модели можно переделывать, достраивать, объединять, каждый раз получая что-то новое и необычное. Из наборов можно собрать игрушки – самолёты, звездолеты и роботов, динозавров, строительную и военную технику, замки и крепости и многое другое.

Среди российских игрушек Фанкластик - изобретение, стимулирующее полет фантазий ребенка. Он позволяет не только играть, но и учиться, в том числе готовиться к школе, помогает в изучении геометрии и математики, формирует пространственное мышление.

Новизна:

Конструктор «Фанкластик» - это конструктор нового поколения, в настоящее время занимающий 1 место среди российских игрушек, стимулирующих полет фантазии ребенка. Российский инновационный трехмерный образовательный конструктор российского производства под брендом «Фанкластик» является одной из новинок за последние годы в сфере конструирования и моделировании. Данный конструктор был создан с учётом недостатков конструктора «Lego» и других блочных конструкторов.

Цель проекта:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию конструктора «Фанкластик» в совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ.

Задачи проекта:

  • расширять представления о конструкторе «Фанкластик»,
  • знакомить с программой «Лыкова И.А. Парциальная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих (Познаем, конструируем, играем)».
  • знакомить педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ,
  • формировать практические навыки работы с конструктором в процессе игры совместно с детьми.

Методы реализации:

•        Изучение и систематизация инновационных педагогических технологий, реальная оценка возможностей и перспектив применения их в МАДОУ;

•        приобретение необходимого оборудования и материалов для применения инновационных педагогических технологий;

•        проведение различных методических мероприятий - педагогических советов, консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов, открытых мероприятий, участие в конкурсах, направленных на формирование преобразовательной деятельности педагогов и внедрение ее в практику МАДОУ;

•        интеграция различных видов деятельности с использованием инновационных педагогических технологий;

•        профессиональное развитие и саморазвитие педагогов.

Сроки реализации:

2 года

Участники:

Педагоги, дети

Ожидаемые результаты:

Повышение компетенции участников образовательного процесса в использовании конструктора «Фанкластик».

Повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через:

  • используемое программное обеспечение;
  • повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием программы «Фанкластик: весь мир в руках твоих. Познаем, конструируем, играем», (применение дидактического материала, конструктора, разработок НОД, компьютерных программ педагогами в процессе обучения).

Возможные риски

Методы устранения

Пассивное отношение к проблеме участников образовательного процесса

Индивидуальная работа со всеми участниками процесса, формирование мотивации

Отсутствие профессиональной подготовки педагогических кадров по реализации программы

Организация повышения квалификации педагогов ДОУ на КПК, семинарах и т.д.

Недостаточное материально-техническое обеспечение

Обеспечение материально-технической базы

Этапы реализации проекта:

Этап первый – стартовый

  • Подготовка простейших игр с использованием конструктора;
  • Знакомство с программами:
  • Лыкова И.А. Парциальная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих (Познаем, конструируем, играем)».
  • Программа компьютерного моделирования «Fanclastic 3D Designer»

Этап второй –

  • Открытие возможностей использования конструктора во всех образовательных областях.

Третий этап – творческий

  • Овладение технологиями использования конструктора.
  • Повышение умений педагогов, в составлении интегрированных НОД с использованием конструктора, способствующих повышению эффективности занятий.

Четвертый этап – систематизация создаваемого материала на качественно новом уровне.

Проведенный мониторинг уровня знаний педагогов образовательной программы: Лыкова И.А. Парциальная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих (Познаем, конструируем, играем)», показал следующие результаты:

Первый уровень – 24%;

Второй уровень – 36%;

Третий уровень – 28%;

Четвертый уровень – 24%.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Творческими педагогами активно использоваться конструктор «Фанкластик» во всех видах образовательной деятельности.
  • Разрабатываться конспекты НОД с использованием конструктора в воспитательно-образовательном процессе.

Где же конструктор помогает современному педагогу в его работе?

В нашем детском саду приобретены наборы конструктора, а так же образовательная программа «Фанкластик: весь мир в руках твоих. Познаем, конструируем, играем», которая нацелена на интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста в интегрированных видах деятельности с применением оригинального конструктора «Фанкластик». Мы с удовольствие применяем его и в непрерывной - образовательной деятельности и вне занятий, и в работе с родителями, и в процессе обмена опытом с коллегами.

В нашей группе мы используем конструктор Фанкластик в самостоятельной игровой и образовательной деятельности с детьми. В конструировании отводится несколько образовательных ситуаций:

  • Создают конструкцию в сотворчестве с педагогом, по замыслу и по схемам.
  • Дети с педагогом заполняют карту - матрицу и по ней создают свой объект. С помощью конструирования дети осваивают понятия «ракурс», «угол зрения».

Конструктор Фанкластик мы используем в познавательной, двигательной, конструкторской деятельности и в развитии речи.

В формировании элементарных математических представлений мы используем такие игры как: «Запомни и выложи в ряд», «Мемори», «Разноцветные дорожки», «Счётная лесенка и др.

В двигательной деятельности мы также используем конструктор в подвижных играх «Кто быстрее?», «Равновесие», «Чья команда быстрее построит?»

Для развития речи детей нами придуманы следующие игры: «Собери букву», «Разбор слова», «Построй предложение». Все полученные постройки используются детьми в дальнейших играх.

Важным отличием рассматриваемого конструктора является возможность использования педагогами в своей деятельности не только практических занятий с обучающимися по сборке моделей, но и с помощью специальной программы компьютерного моделирования из деталей конструктора «Фанкластик», разработанной специалистами данного конструктора, проводить в рамках своих курсов еще и занятия по 3D моделированию в «Fanclastic 3D Designer».

С помощью программы компьютерного моделирования «Fanclastic 3D Designer» можно: – создавать виртуальные модели и инструкции по сборке из веб-конструктора «Фанкластик» на экране планшета или компьютера; – собирать модели по готовым инструкциям; – анимировать модели; – участвовать в виртуальных конкурсах.

Основную часть курса составляют практические занятия, которые можно проводить как индивидуально, так и в малых группах. Практические занятия способствуют углублению теоретических знаний обучающихся, подкрепляют их практикой, развивают способности классифицировать; формируют умение самостоятельного обучения; развивают умение использовать справочную литературу, работать с книгами, читать схемы и чертежи; способствуют овладению обучающимися умениями и способностями выполнять графические задания, расчеты и другие виды заданий.

Таким образом, мы убеждены, что целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, но и дает возможность сделать первые шаги в любимом деле, будь то художественное мастерство, инженерия, конструирование, дизайн, моделирование. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе. Конструктор Фанкластик формирует у детей  дошкольного возраста навыки конструирования моделей, умения находить и решать сложные и нестандартные задачи, расширяет словарный запас, развивает мелкую моторику и навыки работы в команде, стимулирует интерес и любознательность, побуждает к умственной активности.

Конструктор «Фанкластик» на современном этапе развития образования является уникальным средством развития технических компетенций обучающихся в условиях дополнительного образования, так как позволяет физические модели переводить в виртуальные, а виртуальные использовать как образцы для конструирования физических, на примере конструирования физических моделей. Постигать азы моделирования и разработки проектов, а на примере виртуальных — знакомиться с основами программирования и управления проектами в опосредованной среде и т. д. Через работу с конструктором дети обогащают свой опыт в таких областях как геометрия, физика, конструирование, инженерное мышление. Кроме того, создание физических и виртуальных моделей способствует развитию креативности, умения концентрироваться, компетенции решать проблемы, работать в команде и развивать собственные проекты — именно тех навыков, которыми должен владеть конкурентоспособный выпускник школы и будущий специалист ведущих областей экономики и новых технологий.


Список использованной литературы:

  1. FANCLASTIC 3D DESIGNER [Электронный ресурс]: программа по установке. — Режим доступа: https://fanclastic.ru/3d-designer.html
  2. Лыкова, И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир, 2017. — 200 с. 2-е изд-е, перераб. и доп.
  3. Лыкова. И.А. Система методов художественно-эстетического развития детей: навигатор для воспитателей детского сада и педагогов дополнительного образования // Научно-методический журнал «Детский сад: теория и практика». — 2017. — №10. — С.38–48.
  4. Никитин Е. С. Учебный курс «Технология игрового конструирования», 2019. — С. 1–37
  5. Романов А. В. Использование возможностей трехмерного конструктора «Фанкластик» в работе педагогов дополнительного образования // Сборник материалов IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической, методологической конференции для научно-педагогического сообщества «Моделирование и конструирование в образовательной среде». — М.: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс», 2019. — С.234–239
  6. Усольцев А. П., Шамало Т. Н. О понятии «Инженерное мышление» // Сборник статей международной научно-практической конференции, апрель 2016, Екатеринбург, Россия. — 2016. — С. 3–9.

Приложение 1

Игры с использование конструктора «Фанкластик» в формировании элементарных математических представлений

Игра «Запомни и выложи ряд». Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. «Дети» в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

Игра «Счётная лесенка», данная игра формирует представления у детей о количестве (больше - меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх - вниз), цветовосприятие. Дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

Подвижные игры с использование конструктора «Фанкластик»

Подвижная игра «Чья команда быстрее построит?» помогает развивать умение строить объекты командой, помогать друг другу.  Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Для этого дети делятся на две команды. Каждой команде даётся образец постройки.

Например: полка для гнома с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к общей постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит объект.

Игры с использование конструктора «Фанкластик» в развитии речи

Игра «Собери букву» закрепляем графический образ букв, развиваем внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Из деталей конструктора «Фанкластик» дети создают графический образ пройденных букв (можно по схемам, а можно проявить творчество) Уникальность в трехмерной объемной модели. Разноцветность деталей наборов позволяет создавать буквы по цвету: красные - гласные, синие и зеленые - согласные твердые и мягкие. Собирать эти буквы в слоги, а затем в слова.

Игра «Построй предложение», развивает лексико-грамматические средства языка, умения подбирать объект к названию действия; развивать умение  составлять простые предложения по модели «Кто? Что делает?» и составлять предложения с предлогами. Каждая деталь конструктора подразумевает определённую часть речи.

Игра «Разбор слова» направлена на развитие фонематического слуха, создание условий для формирования у детей навыка полного звукового анализа слова. Для начала ребёнок определяет с помощью жёлтых, белых или серых квадратов 2х2 или 3х3 «Сколько звуков в слове?» Затем красными квадратиками выделяет гласные звуки. Далее уже выделяет твёрдые и мягкие звуки.

Приложение 2

Фанкластик - дошкольное образованиеhttps://fanclastic.ru/images/2020/book_3.jpgC:\Users\79248\Desktop\эколята\image-25-11-22-09-13.jpeg

C:\Users\79248\Desktop\эколята\image-25-11-22-09-13-1.jpeg

C:\Users\79248\Desktop\эколята\image-25-11-22-09-13-2.jpeg

C:\Users\79248\Desktop\эколята\image-25-11-22-09-13-3.jpeg

C:\Users\79248\Desktop\эколята\image-25-11-22-09-13-5.jpeg

C:\Users\79248\Desktop\эколята\image-25-11-22-09-13-4.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательного процесса по физической культуре в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Виды двигательной деятельности в ДОУ:-Утренняя гимнастика;- Физкультурные занятия;- Физкультурные минутки;- Динамические паузы;- Прогулка;-Подвижные игры с правилами, с элементами спортивных игр;- Спо...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

В законе «ОБ образовании в Российской Федерации» отмечается важная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.  Признание приоритета семейного воспитания требует и ...

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....

«Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольн

laquo;Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Феде...

«Преемственность начального и дошкольного образования. Подготовка детей к школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общ...

Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов образовательных организаций, регламентирующих образовательный процесс в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дош

Публикация перечня нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов удобно составлена в виде таблицы: содержит название документа, структуру и краткий обзор. Помощь ...

Квест-игра как инновационная технология в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Перспективное планирование по использованию квест-технологии в старшей группеПерспективное планирование по использованию квест-технологии  в подготовительной к школе группе...