Индивидуальный образовательный маршрут педагога.
материал

Мокрова Екатерина Владимировна

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут. ИОМ – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_pedagoga.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

Тема «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Актуальность темы:

Финансовое просвещение и экономическое воспитание -  новое  направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Многие считают, что разговоры о деньгах могут вызвать у дошкольников нездоровый интерес: у детей нет денег и чем меньше мы говорим о них, тем лучше. Но ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его этому не учат. С раннего возраста ребенок узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». В современном мире дети все чаще видят, что деньги на игрушки, еду, развлечения и другие потребности выдают по необходимости чудо – машиной – банкоматом, и даже дети старшего возраста не всегда связывают наличие денег для достойной жизни с трудом, зарабатыванием этих денег. Труд и деньги за него, главные составляющие экономической науки.

Знакомя детей с деньгами, мы приобщаем их к истокам экономического образования и в целом к экономической культуре, раскрывающими , как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.

ЦЕЛЬ:  повысить свою профессиональную компетентность в вопросе обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Продолжать изучать необходимую литературу по теме самообразования, прослушивать вебинары.
  • Разработать планирование совместной деятельности с детьми 5 - 7 лет.
  • Сформировать «методическую копилку» для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.
  • Подготовить консультации для педагогов на тему: «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».
  • Подготовить консультации для родителей на тему: «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».

ФИО (полностью)

Мокрова Екатерина Владимировна

Муниципалитет

Г. Канск

Организация

МБДОУ №28 «Ручеёк»

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

 1

2

3

4

5

Дефицит: профессиональная компетентность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи для устранения дефицита:

1.Выстроить  систему работы по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

- Изучить методическую литературу по финансовой грамотности, подобрать демонстрационный материал к проведению деятельности.

- Изучить разнообразные формы, методы и средства

 Ноябрь, декабрь 2020

 

 

 

2. . Научиться   пользоваться наглядно – дидактическим материалом экономического развития.

Овладеть методикой проведения занятия по финансовой грамотности.

- Разработать перспективный план по работе с детьми по финансовой грамотности дошкольников

Изучить программы  по экономическому развитию дошкольников

 Прослушать  Вебинары

Январь,  февраль, 2021гг

Открытые занятия для педагогов ДОУ

- Перспективный план по работе с детьми по финансовой грамотности дошкольников

3. Создать образовательно – развивающую среду, в соответствии с ФГОС, способствующую формированию и развитию финансовой грамотности дошкольников

Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста

«Проектирование РППС в  подготовительной группе для реализации направления

"Финансовая грамотность"»

Курсы повышения квалификации:

«Финансовая грамотность Создание РППС по финансовой грамотности для дошкольников»

сентябрь   2021г

 

Февраль 2022

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Создание условий для развития финансовой грамотности и экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста в рамках тесного сотрудничества и взаимодействия с родителями воспитанников»

РППС по финансовой

Грамотности

Проведение городского методического объединения воспитателей подготовительного возраста февраль 2022

Выступление для педагогов

4.Изготовить дидактические игры, направленные на развитие финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

- Сертификаты

- Мультимедийная  презентация «Формирование основ винансовой грамотности»

 -Лэпбук  «Юный финансист»ОЛОГИИ

Д/ИГРА «Запланированные покупки» по принципу технологии «ТРИЗ»

д/игра «Доходы и расходы»

5. Проведение учебных занятий, игровой, продуктивной, познавательно -  исследовательской деятельности,  опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

 

- Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

- Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно -  исследовательской деятельностью)

  Вебинары:

Январь 2022г -май 2023г

Сертификаты

Конспекты занятий, картотеки  дид.игр, познавательно -  исследовательской деятельности, дид.игры и пособия.

Открытое мероприятие: «Викторина по экономическому воспитанию»

5. мониторинг работы по формированию финансовой грамотности.

 

- Использовать методы и средства анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющий оценить результаты освоения детьми образовательной программы, степень сформированности качеств по финансовой грамотности.

 

Проведение мониторинга.

Май 2022г,

Май 2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"

План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...