"Формирование духовно - нравственных качеств старших дошкольников средствами приобщения к народной культуре" конкурс СОТ
проект

Инна Анатольевна Рахматова

Проект представлен взаимосвязанными тематическими блоками «Калмыцкая кибитка», «Русская изба», где собраны необходимые методические и дидактические пособия, разработана циклограмма народных праздников, что помогает реализовывать проект на праздниках, развлечениях, экскурсиях в рамках диалога культур.

Знакомя детей с народной культурой, народов, проживающих в Республике Калмыкия, тесно сотрудничая с социальными институтами, мы формируем основы духовно – нравственных качеств дошкольников.

Закладываем основы ценностных сфер личности: (милосердие, толерантное отношение ко всем представителям других национальностей).

Помогаем ребёнку осознать  себя, как личность, принадлежность к определенному языковому и культурному обществу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование духовно – нравственных качеств старших дошкольников средствами приобщения к народной культуре Заявка на участие в конкурсе 1 г. Элиста

Слайд 2

2 Лидер проекта ФИО Рахматова Инна Анатольевна Наименование образовательной организации Муниципальное Казенное Образовательное Дошкольное Учреждение «Детский сад №14 « Герел » Населенный пункт Республика Калмыкия, город Элиста Количество участников 1 Должность Воспитатель E - mail для связи d ougerel.14@yandex.ru Телефон для связи 8-937-195-28-25

Слайд 3

3 Характеристики проекта Срок реализации (от 3 до 12 месяцев) Сентябрь 2020 – Май 2021 Целевая аудитория Воспитатели дошкольных учреждений Сота (номинация) Здоровье Социальное партнерство Проектная деятельность Цифровизация Непрерывное образование Культурное многообразие * Перетащите желтый маркер в поле, соответствующее соте (номинации) проекта

Слайд 4

4 Актуальность проекта Какую проблему решает проект и как ? ФГОС ДО одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания ставит приобщение дошкольников к социокультурным нормам, традициям, семьи, народа, общества и государства. В.В.Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию отметил, что Российское общество испытывает сегодня дефицит духовности. Данный проект формирует у дошкольников основы духовно – нравственных качеств в триаде: «Дети – родители - педагоги». Проект помогает ребенку войти в мир культурного наследия народов, формирует основы личности будущего гражданина РФ, развивает чувство сопричастности: Мой дом, мой город, моя Республика, моя страна – моя Родина – Общество ! Цель Формирование духовно – нравственных качеств старших дошкольников средствами приобщения к народной культуре. Как в проекте отражены сквозные образовательные траектории ? В рамках реализации проекта предусмотрено установление устойчивого взаимовыгодного сотрудничества с социальными институтами: (Национальный музей, театр, библиотека, Епархия, школа), в результате которого обеспечивается формирование у дошкольников духовно – нравственных качеств, что в свою очередь положительно влияет на качество дошкольного образования.

Слайд 5

Суть проекта 5 Основная идея В мини –музее МКДОУ – Детский сад №14 « Герел » проект представлен взаимосвязанными тематическими блоками «Калмыцкая кибитка», «Русская изба», где собраны необходимые методические и дидактические пособия, разработана циклограмма народных праздников, что помогает реализовывать проект на праздниках, развлечениях, экскурсиях в рамках диалога культур. Праздники: « Зул » - « Рождество» « Цаган сар » – «Масленица», «Гимн тюльпану» - «Пасха» « Урс сар » – «Троица». Выставки экспозиции : « Ээжа пришла в гости», «Знакомство детей с церемонией приготовления калмыцкого чая». «Рукоделие в народном творчестве», «Не красна изба углами, а красна пирогами» «На завалинке » Новизна Знакомя детей с народной культурой, народов, проживающих в Республике Калмыкия, тесно сотрудничая с социальными институтами, мы формируем основы духовно – нравственных качеств дошкольников. Закладываем основы ценностных сфер личности: (милосердие, толерантное отношение ко всем представителям других национальностей). Помогаем ребёнку осознать себя, как личность, принадлежность к определенному языковому и культурному обществу.

Слайд 6

Ресурсы и наработки 6 Наработки Консультации с родителями: «Традиции, культура, праздники народов Р оссии и РК», «Русские и калмыцкие народные костюмы» Создание Мини – музея совместно с родителями. Развлечения с детьми, занятия: « Цаган Сар», «Широкая Масленица», «Гимн тюльпану», «День птиц», «Рождество Христово» «Праздник жаворонка», «Пасха – Великий праздник» Работа с педагогами: «У истоков народной культуры», «Рождество», «Калейдоскоп народных традиций» «Русские и калмыцкие народные костюмы». «Мой мини – музей" Имеющиеся ресурсы Кадровые ресурсы, коллектив педагогических работников МКДОУ – «Детский сад №14 « Герел »; Материально – технические ресурсы: Д оговора с социальными институтами и совместные планы на учебный год: Национальный музей имени Н. Пальмова Национальный театр Б.Басангова Библиотека имени Амур Санана Калмыцкая и Элистинская Епархия МБОУ – СШ №4 г.Элиста

Слайд 7

7 Результаты проекта Ожидаемые результаты и перспективы Дальнейшее развитие проекта Проведение экспертной оценки результата Проведение вебинаров , семинаров, масштабная трансляция Проекта Обеспечение долгосрочного сотрудничества с социальными институтами Разработка целевой Программы по музейной педагогике Распространение, тиражирование Проектных материалов в Республике и в дошкольных организациях Этот проект полезен другим детским садам, поскольку он особенно значим в нашем Обществе.

Слайд 8

Дорожная карта проекта (Этапы реализации проекта) 8 * Структура таблицы и даты приводятся для примера, вы можете изменить их в соответствии с вашим проектом Этапы реализации проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Работа с воспитателями Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателями Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателями Работа с детьми Работа с родителями Обеспечить необходимым дидактическим оборудованием Творческая лаборатория: «Координация работы педагогов и специалистов, участвующих в проекте» . Круглый стол: «Мое направление работы над проектом»; «Мое видение своего места в проекте» Совместное изготовление атрибутов, подготовка продукта деятельности к презентации. Экскурсия в музей им.Н.Пальмова Экскурсия в Кафедральный собор Элистинской Епархии. Продуктивная деятельность: изготовление из бумаги колосков пшеницы. Эвристическая беседа детей о празднике Урожая в России. Беседа «Русская изба, Калмыцкая кибитка» -Декоративное рисование: «Куклы в национальных костюмах» Сбор документов и фотографий из семейных архивов. Оказание родителям практической помощи. Консультация «Традиции, культура, праздники народов России, Республики Калмыкия». Мастер класс: «Как колосок хлебом стал?» -Организация сбора экспонатов для мини – музея русского и калмыцкого быта. -Народные праздники в семье» (альбом) Мастер класс для педагогов: 1. «От куда хлеб пришел». 2. «Как колосок хлебом стал?». 3. Изготовление колоска из сжатой бумаги. Разработка циклограммы народных праздников в старших группах. -Консультация « Калейдоскоп народных традиций». -Презентация « У истоков народной культуры». Мастер – класс «Сокровища бабушкиного сундука» Посещение музея СОШ №4. Просмотр видео – фильма: «осенний праздник урожая». Экскурсия в поле, хлеб, завод, элеватор Экскурсия в детскую воскресную школу Элистинской Епархии. Экскурсия в хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни » Разучивание хоровода: « Земелюшка - чернозём». Занятия -« Рождество», -«Пасха», -« Зул ». Пошив детских калмыцких и русских костюмов. Изготовление альбомов и подборов картинок: «От куда хлеб пришел?». Изготовление альбома -Обмен опытом, с демонстрацией: « Гениалогическое древо семьи». Консультация: «Играйте с альчиками !» «Любимые народные игрушки» (Демонстрация народных игрушек) Мастер класс. «Готовимся встречать Цаган Сар» -Обмен опытом «Мини – музей» Открытые занятия -«Праздник жаворонка» «День птиц» «Ур сар » Подготовка детей к презентации проекта: (заучивание загадок, пословиц, стихотворений о хлебе, исследование с семенами пшеницы). Заучивание движений хоровода с колосьями. Развлечения: «Широкая Масленица». «Рождество» - « Цаган Сар» «Гимн тюльпану» -Праздник жаворонка» _Выставка рисунков. «Украшение национальных сарафанов, платьев» Продуктивная деят-ть «Корзинка с пасхальными яйцами» «Блюдо с борцогами » Создание в группе Мини музея двух культур. -Книжки – малышки «Русские и калмыцкие сказки для малышей» Посиделки: «В Крещенский вечерок» Досуг: «День матери» В проекте было интересно работать всем участникам детям, родителям, педагогам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника

Семейные чтения сплачивают семью, укрепляют духовные связи между взрослыми и детьми, способствуют взаимопониманию. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержание...

Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника

Сказка рассматривается в качестве особого средства познания мира и воспитания, усвоения ребенком окружающей действительности. Поэтому весьма актуальным является понимание родителями и педагогами...

Мини-музей как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольников

Поликультурное воспитание дошкольников, развитие нравственных качеств личности ребенка.«Человеком ты родился, но Человеком должен стать»В.А.СухомлинскийЧто характеризует человека, прежде всего?  ...

Использование ЭОР в деятельности дошкольной образовательной организации по развитию коммуникативной компетенции воспитателя и формированию духовно-нравственных начал у дошкольников посредством приобщения к народной культуре

Возрастающий интерес к народному искусству на современном этапе требует внимания на всех ступенях образования. Мы должны понимать ценность воспитательного воздействия произведений народного искусства ...

формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям

Проект: формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям...

"Формирование духовно-нравственных качеств старших дошкольников, средствами приобщения к народной культуре"

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики РФ...

Проект «Формирование духовно- нравственных качеств старших дошкольников, средствами приобщения к народной культуре».

-Развитие духовно нравственных качеств, на основе изучения традиций культуры народов проживающих на территории Республики Калмыкия.-Формирование у воспитанников  толерантного отношения к представ...