Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фребеля»
рабочая программа (средняя группа)

Аверьянова Елена Николаевна

Программа «Дары Фребеля» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В программе представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_frebelyu.docx64.93 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования

 «Советский городской округ»

муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Счастливое детство»

Принята на заседании                                                                          Утверждаю:                                                                                 педагогического совета № 5                          Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 2

Протокол № 5                                                   __________________ Е.Н. Ткачёва

От « 31 »  мая  2021 г.                                     Приказ № 35- о/д от 31.05.2021 г.    

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа 

на основе игрового пособия «Дары Фребеля»  

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет  

Срок реализации программы: 9 месяцев

                                                                                                  Автор-составитель:

                                                                              Аверьянова Елена Николаевна,

                                                 воспитатель высшей квалификационной категории,

педагог дополнительного образования  

г. Советск

2021 г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фребеля» определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.

Ф. Фребель создал самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра.

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фребеля» имеет социально-педагогическую направленность.

Новизна программы

заключается в использовании уникального комплекса обучающих материалов «Дары Фребеля», созданного для развития и воспитания детей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает возможности использования данного игрового набора в процессе реализации образовательной деятельности.

Актуальность программы  

Программа «Дары Фребеля» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В программе представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребенку. Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников.

Методическая разработка предназначена для организации совместной деятельности с детьми 4 - 5 лет по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

Адресат программы

Дошкольники от 4-х до 5-ти лет.  

Объем и срок освоения программы 

  • Данный курс состоит из 36 занятий.
  • Срок освоения программы составляет 9 месяцев.

Периодичность и продолжительность занятий

  • Занятия проводятся 1 раз в неделю.
  • Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут.

Особенности организации образовательного процесса

Игровые занятия, включают различные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную.

Педагогическая целесообразность

Принципы педагогики Фребеля включают:

  • признание уникальности каждого ребенка, целостный взгляд на развитие каждого ребенка,
  • выявление индивидуальных способностей каждого ребенка и создание условий для их проявления в окружающей среде,
  • единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребенка, его внутренним законам,
  • признание целостности детства в своих проявлениях,
  • признание ребенка как части семьи и общества,
  • создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка.

Цель программы

Формирование естественно-научной картины мира у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фребеля.

Задачи программы

  • Создать условия для организации детского экспериментирования с предметами окружающего мира.
  • Помочь детям дошкольного возраста освоить математическую действительность путем действий с геометрическими телами и фигурами.
  • Освоить через систему дидактических игр на основе образовательного материала по системе Ф. Фребеля пространственные отношения.
  • Развивать пространственное мышление детей через конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Основные методы

  • Игровой - (дидактические, подвижные и самостоятельные игры).
  • Наглядный - (целевые прогулки, рассматривание дидактических пособий, книжных иллюстраций, репродукций, предметов).
  • Практический - (показ способов действия с предметами, организация продуктивной деятельности детей, эксперимент).

Формы работы с детьми

  • Задания на основе показа педагога.
  • Игры-упражнения по схеме, образцу, фотографии.
  • Дидактические игры.
  • Самостоятельные игры и манипуляции с деталями наборов.
  • Экспериментирование с деталями наборов для развития пространственного мышления.
  • Подвижные игры.
  • Творческое конструирование.

Планируемые результаты

  • развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память
  • развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
  • понимание на слух текста художественного произведения,
  •  приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей
  • формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

Формы подведения итогов реализации программы

  • Наблюдения.
  • Совместные игры с детьми и родителями.
  • Мониторинг.

Практическая значимость

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Применение игрового набора «Дары Фребеля» повышает эффективность педагогического процесса, развивается память, логическое мышление у детей. Решение игровых логических задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики и информатики, так как логика является одной из теоретических основ компьютерной грамотности.

Ведущие теоретические идеи

Педагогический процесс предполагает, что дети среднего дошкольного возраста познают в ходе активного исследования окружающий предметный мир, взаимодействуют с взрослыми и другими детьми. Доминирующую роль в педагогическом процессе занимает общение, игра, экспериментально-поисковая деятельность, труд, сотрудничество с взрослыми.

Учебный план

№ занятия

Тема непосредственно образовательной деятельности

Кол-во часов НОД

Сентябрь

1

Знакомство с «Дарами Фребеля»

1

2

«Светофорик», («Цветные автомобили»)

1

3

«Эстафета»

1

4

«Золушка»

1

Октябрь

5

«Колобок»

1

6

«В мире фигур»

1

7

«В лес»

1

8

«Лови-лови»

1

Ноябрь

9

«Волшебный мешочек»

1

10

«Мебель для наших игрушек»  

1

11

«Пир на весь мир»

1

12

 «Большая стирка»

1

Декабрь

13

«Тайные агенты»

1

14

«Аэропорт», («Путешествие»)

1

15

«Весёлый и грустный»

1

16

«Украшаем елку»

1

Январь

17

«Снежинки»

1

18

«Мишкин сон»

1

19

«Загородим огород», («Ворота»)

1

20

«Морские обитатели»

1

Февраль

21

«Три медведя»

1

22

«Мы матрешку потеряли»

1

23

«Путешественники»

1

24

«Небоскреб»

1

Март

25

«Ожерелье для мамы»

1

26

«Сборщики»

1

27

«Космос», («Ракета»)

1

28

«Домик для зайчишки»

1

Апрель

29

«Строим новый теремок»

1

30

«Волшебники»

1

31

«Боулинг»

1

32

«Знаки дорожного движения»

1

Май

33

«За окном»

1

34

«Бабочки на лугу»

1

35

 «Экскурсия в музей»

1

36

Диагностическое занятие «Творческая мастерская»

1

Всего

36

Тематическое планирование реализации программы 

(36 часов обучения)

№ п/п

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Оборудование,

информационно- методические средства

1.

Знакомство с

«Дарами Фребеля»

Закрепление названий основных цветов, формирование первичного понимания формы, развитие пространственного мышления, мелкой моторики, восприятия, речи, развитие исследовательских навыков.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

Игровые наборы Фребеля

2.

«Светофорик»,

(«Цветные автомобили»)

Усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице; развитие умения ориентироваться в пространстве во время движения.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Методическое пособие стр.10

Наборы № 1, 2, 9

3.

«Эстафета»

Развитие быстроты, ловкости, двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере, правильное формирование опорно-двигательной системы организма.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Физическое развитие».

Наборы № 1, j1

4.

«Золушка»

Развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира – цвете, размере, форме.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Наборы № 2, 7, 8, 9, 10

5.

«Колобок»

Приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи; знакомство с кубом, шаром, цилиндром; развитие тактильных ощущений.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие».

Методическое пособие стр.18

Наборы № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, j1, j2

6.

«В мире фигур»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности и сенсорных навыков, элементарных математических представлений, расширение кругозора; развитие умения выделять основные признаки геометрических фигур и тел, узнавать их по названным признакам.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие».

Методическое пособие стр. 20

Наборы № 5, 7, j1

7.

«В лес»

Формирование основ безопасного поведения в лесу, первичных представлений об объектах окружающего мира природы; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Наборы № 7, 8, 9, 10 

8.

«Лови-лови»

Развитие координации движений, двигательной активности; развитие игровой деятельности.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Физическое развитие».

Наборы № 1, 2

9.

«Волшебный мешочек»

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений, совершенствование тактильных ощущений.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие».

Методическое пособие стр. 22

Наборы № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, j1

10.

«Мебель для наших игрушек»  

Формирование активного словаря, умения сооружать простые объекты мебели; развитие общения детей между собой, творческих способностей; воспитание интереса к конструированию.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие».

Методическое пособие стр.37, 62

Наборы № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10

11.

«Пир на весь мир»

Формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве;

развитие воображения, творческой активности, общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие».

Наборы № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, j1

12.

 «Большая стирка»

Развитие интереса к совместным играм; формирование первичных представлений о свойствах объектов (цвете, форме, размере); реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие».

Наборы № 7, 8, 9, 10, j2

13.

«Тайные агенты»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Физическое развитие».

Наборы № j1, j2

14.

«Аэропорт»,

(«Путешествие»)

Формирование познавательного интереса, самостоятельной творческой активности; развитие пространственного мышления; развитие координации, понимания симметрии; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие».

Методическое пособие стр. 44

Наборы № 2, 3, 4, 5, 5в, 6, 7, 8, 9, 10, j1

15.

«Весёлый и грустный»

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении; реализация самостоятельной конструктивной деятельности.

Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Наборы № 7, 8, 9, 10

16.

«Украшаем елку»

Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; развитие игровой совместной деятельности.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Наборы № 7, 8, 9, 10

17.

«Снежинки»

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; формировать умение работать по схеме; закрепление названия геометрических фигур; реализация творческой деятельности детей.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Наборы № 3, 4, 6, 8, 9

18.

«Мишкин сон»

Развитие творческих способностей детей, интереса к конструированию; развитие координации, понимания симметрии; формирование предпосылок экологического сознания, первичных представлений об отношениях объектов окружающего мира.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Методическое пособие стр. 46

Наборы № 3, 7, 8, 9, 10, j2

19.

«Загородим огород», («Ворота»)

Развитие интереса к конструированию; формирование умения преобразовывать постройки по словесной инструкции педагога, различать понятия – широкий, узкий; владеть речью как средством общения.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие».

Методическое пособие стр. 59, 61

     Наборы № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

20.

«Морские обитатели»

 

Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие».

    Наборы № 7, 8, 9, 10

21.

«Три медведя»

Понимание на слух текста сказки, приобщение к художественной литературе; формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, речи детей.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».  Методическое пособие стр. 76

Наборы № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10

22.

«Мы матрешку потеряли»

Обогащение активного словаря, формирование умения называть детали конструктора; развитие фантазии, логического мышления, мелкой моторики, творческих способностей.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие».

Методическое пособие стр. 77

Наборы № 2, 3, 4, 5 

23.

«Путешественники»

Становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, логического мышления; формирование умения совершать элементарные действия с деталями.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие».

Методическое пособие стр. 80

Наборы № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

24.

«Небоскреб»

Развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом; развитие навыков планирования, умения правильно называть количество предметов.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие».

Методическое пособие стр. 86

Наборы № 2, 3, 4, 5, 5в, 6

25.

«Ожерелье для мамы»

Знакомство детей с профессией ювелира, расширение представления об украшениях, материалах изготовления; активизация словаря детей; развитие конструкторских способностей, творческого воображения и фантазии; воспитание чувства прекрасного.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие».

Методическое пособие стр. 88

Наборы № 7, 9, 10, j1, j2

26.

«Сборщики»

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Физическое развитие».

Наборы № 3, 4, 8, 9, j1

27.

«Космос»,

(«Ракета»)

Формирование представлений об объектах окружающего мира; развитие общения со сверстниками; совершенствование навыков конструктивной деятельности; развитие воображения, внимания, наблюдательности.

 «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие».

Методическое пособие стр. 95

Наборы № 5, 7, 8, 9, 10, j1, j2

28.

«Домик для зайчишки»

Закрепление названия объемных фигур – кирпичик, кубик; знакомство с новой фигурой – колонна; развитие пространственного воображения и мышления; формирование умения совершать элементарные действия с деталями наборов.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Методическое пособие стр. 99

Наборы № 6, 7, 8, 9, 10, j2

29.

«Строим новый теремок»

Формирование познавательного интереса к конструированию, первичных представлений о профессиях; познакомить с геометрической фигурой -  куб, научить складывать из нее теремок.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Методическое пособие стр.102

Наборы № 2, 3, 4, 5, 5в, 6, 7, 8, 9

30.

«Волшебники»

Развитие фантазии, конструктивной деятельности, коммуникативных навыков; обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие».

Наборы № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, j1

31.

«Боулинг»

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; развитие координации движений, ловкости, крупной и мелкой моторики обеих рук.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Физическое развитие».

Наборы № 2, 3, 4, 5, 5р, j1

32.

«Знаки дорожного движения»

Усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на дороге; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Наборы № 1, 2, 7, 8, 9, 10.

33.

«За окном»

Развитие любознательности, воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Наборы № 7, 8, 9, 10

34.

«Бабочки на лугу»

Формирование представлений о разнообразии мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие».

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Наборы № 7, 8, 9, 10

35.

 «Экскурсия в музей»

Развитие связной монологической речи, активного словаря, развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей; формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие».

Наборы № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, j1, j2

36.

Диагностическое занятие «Творческая мастерская»

Формирование умения детей самостоятельно находить способы выполнения заданий и добросовестно и аккуратно им следовать; закрепление навыков самостоятельного конструирования по готовому образцу; развитие мелкой моторики, речевой активности, зрительного восприятия.

«Использование игрового набора "Дары Фребеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

Игровые наборы Фребеля

Материально-техническое обеспечение Программы

Методическое оборудование

  • Игровой набор «Дары Фребеля»

В составе набора 14 модулей:

• Модуль 1 «Шерстяные мячики»

• Модуль 2 «Основные тела»

• Модуль 3 «Куб из кубиков»

• Модуль 4 «Куб из брусков»

• Модуль 5 «Кубики и призмы»

• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

• Модуль 7 «Цветные фигуры»

• Модуль 8 «Палочки»

• Модуль 9 «Кольца и полукольца»

• Модуль 10 «Фишки»

• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»

• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

• Модуль 13 (5B) «Башенки»

• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Информационно- методические средства

  • Комплект методических пособий по работе с игровым набором

«Дары Фребеля» состоит из 6 книг:

1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);

2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.

3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.

4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.

5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.

6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599

3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.

4. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р.

5. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Мин просвещения России от 09 ноября 2018 г. №196)

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Для педагога дополнительного образования

1.  Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля». «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

2.  Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

3.  Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Познавательное развитие».

4.  Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Речевое развитие».

5.  Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

6.  Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Физическое развитие».

7. Н.Н. Столбунова, Е.Б. Сайботалова: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф. Фребеля».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 5-7 лет.

Пояснительная запискаВ соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обе...

Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Цель программы:       Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение во...

Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 2-7 лет.

Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией "Светоч" игрового набора "Дары Фрёбеля". Игровой...

Игра-занятие на основе игрового пособия "Дары Фребеля"

Цель: Рассказать детям о лесных животных, развивать познание об окружающем мире,  воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к животнымПриемы и методы: создание обстановки, беседы...

Программа кружка по дополнительному образованию «Веселая математика» на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 2-7 лет.

Направления программы: Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 3-7 лет

1 Программа дополнительного образования «Дары Фребеля» разработана для формирования у детей элементарных математических представлений, посредством дидактических игр. Программа составлена н...