Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказочным дорожкам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Абалян Аида Владимировна

Обеспечение гармоничного физического и психического здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия                                                                «Путешествие по сказочным дорожкам»

Цель: Обеспечение гармоничного физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                   - Мотивировать детей к физкультурной деятельности;                                                          - Совершенствовать умения детей показывать правую и левую руку.                          Развивающие:                                                                                                                       - Продолжать закреплять физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту и равновесие;                                                                                                                           - Упражнять в выделении желтого и зеленого цветов из множества разноцветных;                                                                                                                                   –  Способствовать развитию и укреплению дыхательной системы организма и укреплению  лицевых мышц и мимических движений;                                                       - Способствовать развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение)по средствам дидактической игры;                                                                - Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движения рук.                                                                                                 Воспитательные:                                                                                                                                      - Воспитывать эмоционально- положительное отношение к занятию физическими упражнениямичерез народные игры;                                                      - Продолжать формировать чувство взаимопомощи, ответственности, умения работать в команде.

 Ход занятия:

Под спокойную музыку инструктор по физической культуре и дети входят в зал, а педагог психолог ищет страницу книги.

1. Педагог-психолог:

- Где же страница? Куда она подевалась?

- Ой ребята здравствуйте, я так рада вас видеть. Со мной приключилась не приятная история. Я читала книгу, как вдруг подул сильный ветер и унес страницу из книги далеко. И я не знаю где ее можно найти. Вы мне поможете?

2. Воспитатель физкультуры:                                                                                      Поможем А.В найти страницу из ее книги. Наверно ветер ее унес долеко в  сказочный лес. Давайте отправимся туда  и поищем ее там.

День сегодня не обычный,

Удивим сегодня вас!

Путешествие по сказкам,

Мы отправимся сейчас.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие посказкам

Мы отправимся сейчас

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие посказкам

Мы отправимся сейчас

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие посказкам

Мы отправимся сейчас

ВедущийДень сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие посказкам

Мы отправимся сейчас

-  Руки вверх поднимем дружно - на носочках идти нужно,

(ходьба на носочках, прямые руки вверх)-Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,

(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)-Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.

(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе).

- Выполним наклоны - будем все здоровы!

(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)                                                                             - Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.

(поднять руки вверх и подтянуться на счет)

Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)-Побежим по кругу, рукой помашем другу.(бег по кругу)                                              -Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно.                                                               -Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!

(дети останавливаются и хлопают в ладоши

3.Педагог -психолог: Дыхательное упражнение «Листок»                                                          Вот мы и пришли в волшебный лес. Посмотрите, какая прекрасная полянка, давайте присядем и немного отдохнем. Закроем глаза, что вы слышите? (пение птиц, шум ветра).                                                                                                                              - Вы находитесь на прекрасном весеннем лугу. Над вами теплое весеннее солнце и высокое голубое небо. Ветер игриво играет с листьями  деревьев.  Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Дышите легко и свободно. Вдруг с ветки сорвался листок.                                                                                 – Он коснулся вашего лба -  пошевелите бровями:                                                                               -  Листок  коснулся до носа – наморщите нос;                                                                             - Листок коснулся ваших век– поморгайте глазами и откройте их.                                                                                                                                   – Листок коснулся правой щеки – надуйте правую щеку. Если не получается, держите рукой левую щеку, а правую надуйте.                                                             –Листок коснулся левой щеки и надуйтелевую щеку;                                                               – Листок упал на правую ладонь, подуйте на ладонь;                                                                           - Листок упал на левую ладонь, подуйте на левую ладонь.Молодцы ребята. Отдохнули?  Но, к сожалению, на поляне не оказалось страницы из моей книги, пойдемте искать ее дальше?                                                                                     4. Воспитатель физкультуры:                                                                                                                      Мы шагаем друг за другом                                                                                                         Лесом и весенним лугом                                                                                                              Носом глубоко дышите                                                                                                                  Спину ровненько держите!                                                                                  Посмотрите ребята: на пути бежит река,                                                                    Широка и глубока.                                                                                                                     Что бы речку перейти нужно по мостику на носочках пройти!                                                                    Руки в стороны разведем и по мостику пройдем.                                                      Молодцы! Вы очень смелые, ловкие, умелые!

Подходят к мальберту. Там теремок и сказочные герои.

- А загадку отгадаете? Тогда слушайте.

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушка Квакушка,
Волк, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … .

Педагог -  психолог. Посмотрите внимательно, здесь много сказочных героев. Покажите какие герои не живут в теремочке.Молодцы ребята!

Воспитатель физкультуры: П/игра «Теремок»                                                                                                                   Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

                                       «Вот стоит теремок

                                         Он не низок, не высок.

                                         Как войдет в него зверек,

                                        Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него.

На слова воспитателя «Хлоп» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Педагог - психолог: но, к сожалению, и здесь не оказалось страницы из моей книги.

Воспитатель физкультуры:                                                                                                                      Пойдемте искать дальше.                                                                                        - Посмотрите: на пути стоят пеньки, нам их нужно обойти (ходьба змейкой между предметами).                                                                                                      5. Педагог- психолог: Ребята посмотрите, что я нашла (ответы детей), какого сказочного героя по форме он нам напоминает? (ответ детей)                                           На тарелочке лежал,                                                                                                            Как остыл и убежал.                                                                                                             Встретил он зверей в лесу,                                                                                                       На беду свою – лису.                                                                                                                       Ей попался на зубок                                                                                                                Круглый, вкусный…                                                                                                                       А кто знает из чего был сделан колобок?(ответы детей). Правильно. По амбару намели по сусекам наскребли и слепили колобок.

Упражнение с массажными мячами «Колобок»Дети сидят в кругу. у каждого в руке мяч.Представьте что у нас в руках тесто. Помнем его хорошенько, одной рукой, потом другой рукой. А теперь катаем колобок, между ладонями, слегка нажимаем, разглаживаем. А теперь подбрасываем наш колобок, он горячий. Одной рукой, второй рукой, подуем на него, остудим. Ну вот наш колобок готов. Молодцы ребята.

Звук ветра

6. Воспитатель физкультуры:                                                                                                                      Ой ребята, опять шалунишка ветер подул. Посмотрите, что он нам принес.

Педагог -  психолог: это же страница из моей книги сказок.  (под елкой находят страницу из сказки «Репка»). Ребята как вы думаете какая сказка изображена?

Круглый бок,                                                                                                                   жёлтый бок                                                                                                                           Сидит на грядке колобок.                                                                                                                  В земле засел он крепко,                                                                                                             Конечно это ….

П/Игра «Соберем репку»                                                                                       (В корзинке одна большая репка, и много маленьких разноцветных мячей)

- Ребята смотрите какая большая репка выросла у деда в огороде. Кто помогал деду тянуть репку? (ответы детей). Молодцы все правильно сказали, а теперь помогите и мне собрать репки.                                                                                    Под музыку дети собирают мячи.                                                                                               - Молодцы ребята!

7. Педагог-психолог: Спасибо вам большое ребята, я вам так благодарна, без вас я бы не справилась.  Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось или запомнилось? Какие сказки вам встретились на пути? Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.Спасибо вам за помощь и  интересное путешествие, до свидания! До новых встреч!                                                                                                          8. Воспитатель физкультуры: «Заключительная часть»                                                                                                                  

Вот и подходит наше путешествие к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Осторожно, на носочках идем.

- По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Вот как хорошо идти

Нам со всеми по пути! (дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Сказочную страну"

Предлагаю  конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» для детей 2 младшей группы (3-4 года). Материал будет полезен воспитателям младших групп. Это интегрированное з...

конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказочный лес к Дереву желаний"в подготовительной группе

Технология системно-деятельностного подхода:Этапы :( последовательность деятельности)1.Введение в ситуацию2.Актуализация знаний и умений3. Затруднения в ситуации4.Открытие нового знания(способа действ...