Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.03-25.03.docx47.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна»

Цель: Систематизация знаний о весне, явлениях природы, о весенних изменениях в живой и неживой природе. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Пришла весна с цветами»

Временные границы: с 21.03.2022 г. по 25.03.2022 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 21.03.2022г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Весна»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Познавательное  развитие (ФЦКМ) Тема: «Удивительные и прекрасные»

Прогр. задачи: 1.Расширить представление детей о мире растений. 2.Развивать познавательный интерес. 3. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Гризик Т.И.

«Познавательное развитие

детей 2-7 лет»Стр.148. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада» Стр. 101.

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Д/И «Хватит ли?» (учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера)  с ________________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: Игра «Десять правил»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: закрепить знания детей о признаках весны.

Утренняя гимнастика. Карточка №28

Совместная деятельность в уголке природы: «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Дидактическая игра: «Что бывает весной»

Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Прогулка Карточка № 6.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»

Цель: Продолжать закреплять и обогащать знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; распределять самостоятельно роли; воспитывать доброе отношение к животным

Чтение художественной литературы: Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Цель: Формировать умение детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события; художественный вкус. Развивать воображение.

Прогулка Карточка № 11.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 22.03.2022 г.

«Весна»

П,С-К,Р.

Ф

П, Р, С-К.

Х-Э

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема:   Цветок в горшке

Прогр. задачи:      Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6лет»

№29 стр.37

Д/И «Расскажи про свой узор» (учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Беседа:   «Почему снег и лёд весной тают»

Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Настольно-печатные игры:     «Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей 

Утренняя гимнастика. Карточка № 28.

Подвижная игра:  «Совушка»

Цель:   развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Прогулка Карточка № 7.

Вечер

Чтение художественной литературы: Рассказ Н.Носова «Живая шляпа»

Цель:       Учить понимать юмор, придумывать продолжение  и окончание рассказа; закреплять знания особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой», стр. 94.

Игры-эксперименты:   «Кому лучше?»

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Прогулка Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Снести строительный материал

Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунок для оформления выставки «Пришла весна с цветами»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 23.03.2022 г.

«Весна»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

6. Конструирование

Тема: Ручной труд (из использованных материалов) «Фигурки из проволоки»

Прогр. задачи:         Формировать умение детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее игрушки. Развивать сообразительность. Воспитывать аккуратность.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.62 №32

Д/И «Вчера, сегодня, завтра» (в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»)  с ____________________

Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________

Утро

Беседа: беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт»

Цель: развивать умения детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками; развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение; воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам

Дидактическая игра:       «Закончи предложение»

Цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают.

Подвижная игра:  «Котята и щенята»

Цель:   упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Утренняя гимнастика. Карточка № 28.

Прогулка Карточка № 8.

Вечер

Чтение художественной литературы:       Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель:   Продолжать знакомство с творчеством поэта; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осуждать жадность как человеческое качество Интеллектуальная игра:  «Времена года»

Цель: закрепить знания о сезонных явлениях, о характерных признаках времен года.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

Консультация

«Ребенок на дороге»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 24.03.2022 г.

«Весна»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Классификация: включение»

Прогр. задачи: 1.Продолжать закреплять пройденный материал. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать уверенность в своих ответах.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 132 «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Деревья в инее»

Прогр. задачи:        Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом) Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 91

Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________

Дыхательная гимнастика с ________________________

Утро

Беседа:  «Путешествие в мир весны»

Цель: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Дидактическая игра (музыкальная): игра «Определи жанр»

Цель:   Развивать умение различать жанры музыки; находить основные признаки каждого жанра; развивать словарный запас.

Формирование основ безопасности:    «Что может быть горячим, кухня не место для игр».

Цель:  Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту.

Утренняя гимнастика. Карточка №28.

Прогулка Карточка № 9.

Вечер

Чтение художественной литературы:      Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).  

Цель:    Формировать умение детей выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Сюжетно-ролевые игры:   «Путешествие» (на север на вертолёте)

Цель: Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; делиться на группы для реализации сюжета, учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность 

Конструктивные игры: «Городок кукол»

Цель:   Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы; анализировать выполненные постройки.

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Буклет   «Ребенок и компьютер»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 25.03.2022 г.

«Весна»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Классификация: пересечение»

Прогр. задачи: 1.Продолжать закреплять пройденный материал. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 132, Стр. 132

«Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «Найди не такой» (Блоки Дьенеша) с ____________________

Утро

Беседа:  «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога, тонкий лед.)

Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Дидактическая игра: «Чего не стало» (с предметными картинками)

Цель: Закреплять зрительное внимание, память, мышление 

Рассматривание: «Друг зверей и птиц».

Цель: Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных.

Строительные игры: «Роботы» (повторение)

Цель: упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов.

Утренняя гимнастика. Карточка №28.

Прогулка Карточка № 10.

Вечер

Чтение художественной литературы: Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя».

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Пришла весна с цветами»

Цель: приобщение детей к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о весне.

Театрализованные игры: Репетиция сказки «Морозко»

Цель: Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства..

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушках»

Цель: формировать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

.

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"

Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"

Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....

календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"

календарно-тематическое планирование в старшей  логопедической группе  тема недели "Зимующие птицы"...

календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"

календарно-тематическое планирование в старшей  логопедической группе  тема недели "Новогодний утренник"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"...