Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"
материал (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.03-11.03.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессии. Инструменты»

Цель: Систематизация знаний о профессиях, инструментах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие: Фото – выставка (совместное с родителями творчество)  «Профессии моих родителей»

Временные границы: с 07.03.2022 г. по 11.03.2022 г. (07.03.2022-08.03.2022 – выходные дни)

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 09.03.2022 г.

«Профессии. Инструменты»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

6. Конструирование

Тема: Ручной труд  (из использованных материалов) «Заяц из поролона»

Прогр. задачи:         Формировать умение детей делать надрезы и перетяжки на поролоне. Развивать творческие способности. Воспитывать трудолюбие.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.62 №31

«Когда это бывает?»

(актуализировать знания детей о времени года, частях суток) с ____________________

Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________

Утро

Утро радостных встреч: Игра – забава с мыльными пузырями.

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Работа в книжном уголке:  Викторина загадок «Профессии»

Цель: расширение представлений о многообразии профессий.

Дидактическая игра: «Родные улицы» (что такое улица, части, названия; что такое площадь)

Цель: Закреплять названия улиц родного города. Развитие памяти, мышления 

Подвижная игра:  «Пожарные на ученье»

Цель:  развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу.

Утренняя гимнастика. Карточка № 26.

Прогулка Карточка №6.

Вечер

Чтение художественной литературы:       Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Цель:   Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

Интеллектуальная игра: «Противоположности»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести иллюстрации «Профессии. Инструменты»

Внести Д/И

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 10.03.2022 г.

«Профессии. Инструменты»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема:  «Фигуры. Повторение»

Прогр. задачи: 1.Повторить с детьми виды геометрических фигур.

2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 130, Стр. 131«Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Золотая хохлома»

Прогр. задачи:       Формировать умение детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»92

Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами) с ________________________

Утро

Беседа:  «Кто по профессии родители»

Цель: закрепить знания о том, кем работают родители и какими инструментами они пользуются в работе.

Дидактическая игра: игра  «Хлопы - шлепы»

Цель:  Развитие чувства ритма, координации    движений в соответствии темпом музыки.

Формирование основ безопасности:    беседа  ««Замерзшая речка совсем не каток»

Цель: Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Утренняя гимнастика. Карточка № 26.

Прогулка Карточка №7.

Вечер

Чтение художественной литературы:     Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж»

Цель:   Познакомить с рассказом Г.Снегирева «Пингвиний пляж», маленькими рассказами из жизни пингвинов. учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Сюжетно-ролевые игры: «Рыбаки»

Цель:   Продолжать формировать умение детей творчески развивать сюжет, самостоятельно распределять роли, договариваться о содержании игры, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, закрепить представления о рыбной ловле.

Конструктивные игры: по замыслу

Цель:   Упражнять в конструировании и моделировании из строительного материала.

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести иллюстрации для бесед

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Индивидуальная консультация с родителями, «Агрессивный ребенок!»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 11.03.2022 г.

««Профессии. Инструменты»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Абстрактное творчество»

Прогр. задачи: 1.Познакомить детей с произведениями абстрактного искусства. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь, умение выслушивать товарищей.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 130, Стр. 131«Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «продолжи узор» (Блоки Дьенеша) с ____________________

Утро

Беседа:  «Кто работает в детском саду?»

Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра: «Кому, что нужно» (профессии)

Цель: Развитие мышления, памяти. Закреплять навыки поиска соответствующего понятия.

Рассматривание «Весна пришла».

Цель: Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника.

Строительные игры: «Суда и корабли».

Цель: Учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов.

Утренняя гимнастика. Карточка № 26.

Прогулка Карточка №8. Вечер

Чтение художественной литературы: Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Продолжать знакомство с творчеством поэта; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осуждать жадность как человеческое качество, но не самого человека, показать детям, что отрицательные качества вредят в первую очередь им самим, учить сопереживать и сочувствовать героям; кратко пересказывать содержание сказки с помощью картинок; воспитывать любовь поэзии; активировать словарь.

Итоговое мероприятие: Фото – выставка (совместное с родителями творчество)  «Профессии моих родителей»

Цель: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей. Театрализованные игры: «Свет мой зеркальце, скажи»

Цель: Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности. Воспитывать коммуникативные качества в процессе активного общения и участия в театрализованной игре.

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

Цель: формировать умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести картину для расматривания

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

Внести инвентарь для ХБТ

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"

Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"

Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....

календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"

календарно-тематическое планирование в старшей  логопедической группе  тема недели "Зимующие птицы"...

календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"

календарно-тематическое планирование в старшей  логопедической группе  тема недели "Новогодний утренник"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"...