Доклад на тему: «Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»
консультация

«Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_nam_2.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

Доклад на тему:

«Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»

Подготовили:   Ганеева Г.Ш

Ханова А.А.

Рамазанова З.М.

Покачи 2020

1 СЛАЙД

«Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»

2 СЛАЙД

 В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Проблема формирования культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков (КГН) — одно из приоритетных заданий педагога ДОУ. Детям необходимо не просто рассказать о том, как себя вести и соблюдать чистоту, а закрепить полученные знания на практике.

3 СЛАЙД

Умения - это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения 

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

4 СЛАЙД

Для формирования культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста мы используем педагогические методы и приемы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

  • Личный пример.
  • Алгоритмы действий.
  • Использование сюжетных и дидактических игр.
  • Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
  • Игровые и проблемные ситуации.
  • Использование фольклора и художественной литературы, беседы.

5 СЛАЙД

Значение КГН  в развитие детей дошкольного возраста: условия для здоровья, контроль за внешним видом, стремление к самостоятельности, познание окружающего мира, предпосылки формирования основ эстетического вкуса, речевое развитие, развитие  нравственных чувств, развитие внимания и воли.

 

6 СЛАЙД

Формирование культурно – гигиенических навыков процесс длительный, поэтому работа по воспитание культурно-гигиенических навыков проводится ежедневно, в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе:

  1. Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками.
  2. Побуждать детей к самостоятельности.
  3. Развивать предпосылки трудовой деятельности.
  4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.
  5. Приучать детей следить за своим внешним видом.
  6. Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой и т.д.

7 СЛАЙД

Формы работы с детьми младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков. Навыки умывания

Д/и  «Сделай лодочку» Цель: приучать детей к выполнению элементарных кгн при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

 Д/и «Вымой руки», «Мыльные перчатки». Цель: поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым обследованию предметов (мыло), разнообразным действиям с ним. 

Д/и «Водичка-водичка» Цель: формировать интерес к самостоятельности при  выполнении навыков самообслуживания, воспитывать интерес к малым формам фольклора (потешек), поощрять желание проговаривать текст потешки. 

8 СЛАЙД   Навыки опрятной еды

Д/и «Убери со стола». Цель: поддерживать положительное настроение ребенка при выполнении элементарных гигиенических процессов: убирать посуду со стола.

Д/и «Чаепитие у кукол». Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, развивать интерес к разнообразным действиям с ней.

  Дидактическая игра: «Обед у кукол», Чтение х/л «Маша обедает», Досуг «День рождения Мишки».

9 СЛАЙД    Навыки опрятной одежды

Д/и  «Оденем куклу на прогулку». Цель: Развивать представление детей об одежде, назначении вещей. Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде, интерес к отражению знаний в игровой деятельности.

Дидактические игры: «Кто во что одет», «Найди пару», «Разложи по порядку»

 10 СЛАЙД . Использование  малых фольклорных форм:

  1. В формировании положительного отношения к культурно-гигиеническим навыкам
  2. Повышение осознанности действий и усиление детской самостоятельности

11 СЛАЙД В результате овладения детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков: Ребенок

  • самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности
  • проявляет навыки опрятности
  • пользуется индивидуальными предметами личной гигиены
  • умеет самостоятельно есть, самостоятельно моет руки, умывается

12 СЛАЙД Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе:

  1. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
  2. Закреплять умение пользовать расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
  3. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.

13 СЛАЙД Формы работы с детьми средней группы по формированию культурно-гигиенических навыков.

Д/и «Чистоплотные дети» Цель: Расширять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначении и действиями с ними.

Д/и «Чистый из чистых». Цель: формировать у детей стремление к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены.

Д/и «Кукла заболела». Цель: закреплять  умение и навыки безопасного поведения во время болезни.

Чтение х/л «Я одеться сам могу» В. Зайцев, «Купаю куклу» Л. Герасимов, «Кто умеет?» А. Кузнецова

14 СЛАЙД  В результате овладения детьми среднего дошкольного возраста  культурно-гигиенических навыков: Ребенок

  • стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации (умывание, мытье рук, уход за своим внешним видом, уход за вещами и игрушками)
  • активен в самообслуживании
  • стремится помогать взрослому в организации процесса питания и режимных процессов

15 СЛАЙД Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей, подготовительной группе

  1. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.
  2. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачиваться в сторону, прикрывать рот и нос носовым платком.
  3. Формировать навык быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель.
  4. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, салфеткой, сохраняя правильную осанку за столом.

16 СЛАЙД Формы работы с детьми старшей, подготовительной группы по формированию культурно-гигиенических навыков.

Д/и: «Правила чистюли» Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.

Д/и «Уроки Мойдодыра» Цель: Способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для младших дошкольников.

Д/и «В гостях у Айболита» Цель: закреплять  умение и навыки

безопасного поведения во время болезни.

Д/и  «Если ты заболел…», Чтение х/л «Почему надо чистить зубы?»

 Я. Яхнин, «Научу одеваться и братца», Е. Благинина, «Сам» В. Степанов

17 СЛАЙД  В результате овладения детьми старшего, подготовительного дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков: Ребенок

  • Умеет обслужить себя
  • Владеет и пользуется полезными привычками
  • Владеет и пользуется элементарными навыками личной гигиены
  • Владеет культурой приема пищи и выполняет правила культуры еды, самостоятельно моет руки, умывается

18 СЛАЙД Тесный контакт с родителями воспитанников позволяет мне более успешно решать проблему формирования КГН. Дети дома с родителями повторяют знакомые потешки, стихи, сказки, закрепляя навыки КГН, развивая речь, расширяя представления об окружающем.

Формы работы с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультации.
  • Анкеты – опросники, буклеты.
  • Родительские собрания.
  • Пропаганда семейного воспитания
  • Выставка литературы(художественной, методической).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно- гигиенических навыков у детей младшей группы "

Формировать культурно- гигиенические навыки надо с раннего возраста.О том, как заинтересовать детей с помощью потешек, стихов, дидактических игр соблюдать культурно- гигиенически навыки, рассказываетс...

Презентация "Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков воспитанников"

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является самым актуа...

Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.Воспитание культурно - гигиенических навыков и привычек является одной из основных, з...

Конспект игровой деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста группы «Чистые ладошки»

Конспект игровой деятельности  по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего  возраста группы «Чистые ладошки»...

Использование различных видов детской деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Оздоровительная  работа  с  дошкольниками  в  последние  десятилетия  приобрела  особую  актуальност...

Тема: Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового  дошкольника.       Проблема...