Использование различных видов детской деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Гутенева Вероника Андреевна

 

         Оздоровительная  работа  с  дошкольниками  в  последние  десятилетия  приобрела  особую  актуальность,  что  связано со  стабильной  тенденцией  ухудшения  здоровья  всего  населения  России,  в  том  числе  и  детей.

Поэтому,  на  сегодняшний  день  наиболее  актуальными  в  деятельности  любого ДОУ являются  вопросы  физкультурно-оздоровительной  работы,  основная  задача  которой  —  способствовать  укреплению  здоровья,  совершенствованию  физического  развития  ребенка, развитию двигательной активности.   И начинать эту  работу следует  с  детьми  раннего  возраста,  т.  к.  фундамент  здоровья  человека  закладывается  уже  в  раннем  детстве.

Всем  давно  известно,  что  движение  —  это:  врожденная,  жизненно  необходимая  потребность  человека,  эффективное  лечебное  средство,  познание  окружающего  мира,  важное  средство  воспитания  и  общения. Это  доказано  многочисленными  исследованиями  известных  ученых,  педагогов  и  психологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guteneva_v.a.docx707.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №8 "Солнышко" Барабинского района Новосибирской области

Использование различных видов детской деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Yy6mWf6udTY.jpg

Выполнила:

Воспитатель 2 младшей группы

Гутенева В.А.

AlRETVry6DU.jpg

        Оздоровительная  работа  с  дошкольниками  в  последние  десятилетия  приобрела  особую  актуальность,  что  связано со  стабильной  тенденцией  ухудшения  здоровья  всего  населения  России,  в  том  числе  и  детей.

Поэтому,  на  сегодняшний  день  наиболее  актуальными  в  деятельности  любого ДОУ являются  вопросы  физкультурно-оздоровительной  работы,  основная  задача  которой  —  способствовать  укреплению  здоровья,  совершенствованию  физического  развития  ребенка, развитию двигательной активности.   И начинать эту  работу следует  с  детьми  раннего  возраста,  т.  к.  фундамент  здоровья  человека  закладывается  уже  в  раннем  детстве.

Всем  давно  известно,  что  движение  —  это:  врожденная,  жизненно  необходимая  потребность  человека,  эффективное  лечебное  средство,  познание  окружающего  мира,  важное  средство  воспитания  и  общения. Это  доказано  многочисленными  исследованиями  известных  ученых,  педагогов  и  психологов.

Использую в своей работы формы организации двигательной  деятельности: 

  • НОД по физическому развитию детей;
  • Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня:  утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия;
  • Физкультурный центр в группе, совместная работа  детей и родителей изготавливали нетрадиционный материал.
  • Самостоятельная двигательная деятельность детей;
  • Развлечение.
  • Работа с родителями .

               Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, определили приоритеты в режиме дня.

               Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:

•утренняя гимнастика;

•подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;

•физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д.

              BYMZe9LL4og.jpg  Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

               Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

                Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Ежедневно для оздоровления и профилактики болезней у детей использую гимнастику. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

             Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

            Физкультурные минутки – провожу с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

               Для предотвращения утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе  ОД, требующих умственной нагрузки, что способствует, более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей использую физкультурные паузы (двигательные разминки).

        4d1Oe7Uvs_M.jpgОбычно двигательные минутки состоят из трех- четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Закати в лунку шарик», «Перетягивание каната», «Сбей городок», «Прокати шарик по дорожке», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки). 

          Длительность двигательной паузы не должна превышать 10 минут, и проводиться в хорошо проветриваем помещении.

              Гимнастика пробуждения после дневного сна  является важной составляющей  двигательной деятельности детей.

     Её оздоровительные цели:

  • постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;
  • поднятие мышечного и психического тонуса;
  • создание хорошего настроения на вторую половину дня;
  • закаливание организма ребёнка;
  • профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

             Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности.

               Одним из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности является прогулка, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.

          Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

•дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

•совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

•развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

•воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

                 Главная  задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д.  Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, доступным для детей, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности.

                Большое внимание уделяю индивидуальной работе с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям нужно не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.

                Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность  является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

           Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

                  В нашей группе уделяется большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы:

•пополнение физкультурно-оздоровительной среды в группе родителями.

•тематическое родительское собрания в октябре.

           Если проанализировать работу по развитию двигательной активности в нашей группе  можно отметить положительные изменения.

Двигательная активность стала более целенаправленной.

Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.

Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно- гигиенических навыков у детей младшей группы "

Формировать культурно- гигиенические навыки надо с раннего возраста.О том, как заинтересовать детей с помощью потешек, стихов, дидактических игр соблюдать культурно- гигиенически навыки, рассказываетс...

Презентация "Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков воспитанников"

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является самым актуа...

Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.Воспитание культурно - гигиенических навыков и привычек является одной из основных, з...

Доклад на тему: «Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»

laquo;Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»...

Тема: Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового  дошкольника.       Проблема...