Методическая разработка Перспективный план "Вода- это жизнь"
методическая разработка (старшая группа)

С. Ю. Гусева

Перспективное  планирование по проекту «Вода- это жизнь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_k_proektu_voda_-_eto_zhizn_.docx48.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Перспективное  планирование по проекту «Вода- это жизнь»

                      F:\administrator-1271649393-1920x1200-blue-abstract-water-1921.jpg

                                                Составители:

Гусева С.Ю. воспитатель.

Филина Н.В. воспитатель

Перспективное  планирование педагога

Этап (фаза) реализации

Действия воспитателей

Действия детей

Действия узких специалистов

Действия родителей

Взаимодействия с социумом.

Октябрь

«Вода –источник жизни»

Беседы: «Почему вода источник жизни?»

«Что будет если на нашей планете исчезнет вода?

Чтение художественной литературы «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки»

 Эксперимент «Зачем растениям нужна вода?»

Создание дидактического пособия «Экологический коврик»

Создание коллективного коллажа: «Наша живая планета»

Рисование «Земной шар»  

Коллективная работа — Изготовление «Тучки»  с радужным дождем, со снежинками.

Подбор и изучение методической литературы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме. Консультация для родителей

Включение родителей в работу над проектом (на установочном собрании).

Привлечь родителей к помощи в создании «Экологического коврика»

Проведение консультаций по теме проекта.

Изготовление  альбома

 «Волшебница вода»

Выступление на семинаре

Ноябрь

 «Где мы встречаем воду?»

Беседы: «Какие водоемы ты знаешь?»

Д/игра «Где живет вода?»

Чтение: Я. Аким «Где живет вода?» И. Бунин «Родник», «Первый снег» Н. Заболотский « На реке» Г Снегирев «К морю» Н Нуркенова «Туман»

 П/игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про воду; демонстрационного материала Проведение дидактических игр

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о воде.

Рисование «Где мы встречаем воду?»

Художественное творчество (Аппликация)«Дождик лей, лей»

Посмотрели  мультфильм  Секрет воды", "Что такое вода?".

Посадка желудя.

Завели дневник наблюдений.

Проведение дидактических игр, пальчиковых

игр. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о воде чтение сказок о воде.
(Е. Коларова «Почемучкины напитки», В. Белов «Родничок»), интересные факты о воде, обучающий мультик «Что такое вода?»

Подбор необходимого оборудования (контейнеры, земля, желуди) Изготовление кормушек птицам на зиму.

Создание альбома «Загадки о воде» для группы «Земляничка»

Декабрь

  «Свойства воды»

 Беседа «Почему зимой не идет дождь»

Д/И «Твердое, жидкое, газообразное».

Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Лед – твердая вода», «Пар – тоже вода», «Вода жидкая, может течь», «В воде одни вещества растворяются, а другие – не растворяются»,

«Лед легче воды», «Вода бывает теплой, горячей, холодной», «Вода не имеет формы».

Чтение: Я. Аким «Облака», Н. Михайлова «Пар», Е. Серов «Град», А. Барто «Дождь»,

Г. Ладонщиков «Лед»,

Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Отгадывание загадок о различных состояниях воды

Развитие речи: Рассказывание на тему «Свойства воды» (с опорой на мнемотаблицу).

Конструирование из бумаги «Снежинки».

С/Р «В лаборатории».

Изготовление игрушки капельки»Татошки»

Игры:«Выжми мочалку»,

«Кораблики»

«Сквозь сито»

Рисование «Где мы встречаем воду»

 Налеп из пластилина

 «Капелька»

Провели опыт со снегом. «Свойства воды.

Наблюдаем за ростом желудя

Проведение дидактических игр «Узнай, о чем я говорю» (сосулька, снежинка, дождь, роса и т.д), «Интересные загадки о состоянии воды», «Скажи ласково». Психогимнастика, координация речи с движением. Изготовление лэпбука «Вода-это жизнь»

Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Изготовление снежных построек.

Консультация для родителей

Январь «Водичка, водичка, умой мое личико»

Беседы: «Вода – наша помощница», «Чистота – залог здоровья».

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Рассказывание по картине «Берегите воду!».

Рисование: «Счастливая посуда Федоры». Аппликация «Укрась платочек»

- Инструкции – алгоритмы «Моем руки правильно», «Как правильно чистить зубы.

Ведем дневник наблюдения.

Беседа «Вода вместо лекарства».
Обсуждение сказки Хуан де Лаиглесия «Крокодиловы слезы»

Консультация для родителей «Закрепление культурно гигиенических навыков»

Февраль

«Осторожно – вода!»

Беседы: «Правила безопасности на льду», «Правила поведения на воде», «Осторожен будь с водой».

Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

П/И «Ручеек».

Д/И «Вода – наш друг, вода – наш враг».

Рисование своего запрещающего знака «Осторожно – вода!»

Лепка

«Снежинки».

Рассматривание иллюстраций о безопасности на водоемах в зимний период.

Наблюдение за ростом росточка дуба. (Зарисовка)

Криотерапия (нетрадиционная методика - игры со льдом. «Достань игрушку» на 5-8 секунд; «Тает льдинка», «Пересчитай камешки».

Изготовить памятку для родителей. «Осторожно вода»

Март

«Берегите воду».

Апрель

«Ходят капельки по кругу»

Беседа:  «Возможна ли жизнь без воды?», «Зачем человеку нужна вода?», «Что загрязняет воду?», «Как экономно использовать воду?»

Д/И: «Отгадай водоем по его описанию».

С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб…»; С. Маршак «Водопровод».

Опыт: «Получение талой воды». Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Беседа: «Круговорот воды в природе».  Рассматривание капелек воды через лупу.

Опыт: «Капельки» (получение капель воды из пара).

П/И: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек».

Д/И: «Что делает вода» (подбор слов - действий), «Какая вода» (подбор слов – признаков), «Ассоциации» (подбор ассоциаций к слову «вода»), «Где прячется вода».

Чтение: Сказка «Спор» С. Ю. Афонькин «Приключения в капле воды». Изготовление плаката «Круговорот воды»

Просмотр фильма «Красота воды в природе»

Рисование: «Берегите воду»

Игра  Экологического коврика

Наблюдение

«Сосульки на

крыше».

Ухаживаем за дубочком.

Составление

рассказов по

сюжетным

картинкам «Для

чего нужна вода?»

Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода»

Аппликация: «Приключение капельки»

Высадка дуба на участке группа «Малинка»

Беседа (изготовление плаката) к Всемирному дню воды (22 марта 2022 года).

Логопедические игры с водой («Шторм», «Кораблики», «Морские камешки», «Два озера»). Консультация для родителей «Игры с водой развивают речь. Акватерапия».

Составление сказки «Жила была капелька»,
презентация «Круговорот воды в природе», познавательный мультфильм «Круговорот воды в природе».

Создать картотеку правил по бережному отношению к воде. (Регулировать струю в кране, следить чтоб не капала вода из крана…..)

Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

Этап завершения

Подведение итогов реализации проекта

Итоговые мероприятия: Высадка дуба на участке.

Анализ  и  обобщение  результатов,  полученных  в  процессе

исследовательской деятельности детей. Реализация данного проекта

анализировать, делать выводы.

Развлечение: «Викторина»

Оформление выставки рисунков, аппликаций.

Дети приобрели  опыт исследовательской деятельности с водой.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост дуба в

благоприятных условиях.

Викторина «Что мы знаем о воде», экологический знак «Берегите воду!»

Консультация по теме: «Занимательные опыты с водой и эксперименты для дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Перспективное планирование работы с родителями во II младшей группе ДОУ"

Планирование разработано в соответсвии с Федеральными государственными требованиями....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал

1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес  и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!2-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать музыкально-ритмическое чувство. -совершенство...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

Методическая разработка перспективного планирования по валеологии в старшей группе.

Мною разработанно  перспективное планирование по валеологии для старшего возраста, которое дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органичн...