Тема « Доброе согласие»
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№6 «Буратино»
Теме « Доброе согласие»
Воспитатель:
Моисеева М.И.
Тема: « Доброе согласие»
Цели:
Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.
Задачи:
1.Закреплять у детей умения приходить к согласию, договариваться.
Активные формы работы с художественной литературой, закрепить что значит пословица.
3.Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.
4.Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.
5.Развитие мотивации на общение в группе.
Развивать умения слушать друг друга, работать в команде,
Предварительная работа:
Чтение в группе и книги для развития детей 5-6-ти лет «Доброе согласие» под общей редакцией профессора РАЕН: И.А. Кузьмина.
Заучивание стихов и пословиц по теме.
Выставка рисунков.
План:
1.Работа в группе. Беседа с детьми о согласии на основе произведения А.Нечаева «Саночки» (стр.20-21).
2. Пословиц (стр16).
3. Игра по выбору.
Работа в паре: «Построим дом».
Оборудование и материалы: маски для театрализации, сюжетные картинки, схемы для постройки дома, деревянный конструктор.
Организационный момент:
1.Игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
(Произносят слова и хлопают)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (молчат)
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? (подвигать плечами)
-У кого из вас держит в порядке и игрушки и тетрадки? (прыжки с хлопками)
- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? (молчат)
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (показывают на себя большим пальцем и разводят в стороны руки)
Ход:
2.Дети, давайте улыбнемся всем и скажем «здравствуйте».
-«Миром и горе сдвинем», - говорится в пословице.
- Дети, как вы понимаете смысл этой пословицы? (Миром, вместе все горы сдвинем, любое дело сможем выполнить)
-Молодцы, дети!
С давних времен люди делали все сообща: оборонялись от врагов, строили дома, возводили мосты.
-Что может быть прекрасней, чем жить в мире и согласии.
-Как вы понимаете слово «согласие»?
-В энциклопедии это слово так:
Согласие – это единомыслие (одинаково мыслить), единодушие (единство души), единоверие (единая вера). Согласие бывает в семье, согласие среди людей.
-Споры и раздоры случаются даже в самых дружных семьях, потому что трудно бывает заставить себя прислушаться к мнению другого человека. Поэтому важно своевременно прийти к общему согласию – мнению.
-Дети, вспомним сказки, герои которых проявляют согласие («Репка», «Зимовье зверей», «Теремок»).
3.Театрализация сказки « Зимовье зверей» Цель: Учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу произведения. Учить выбирать сюжет; создавать сценическое пространства.
4.Игра « Назови пословицы» ( о доброте и согласии)
-Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.
-Миром и горе сдвинем.
-Доброе слово два века живет – людей радует.
-Мир и согласие добрую надежду рождают.
-Один посадил дерево, а вместе сад.
-Один положил только один кирпич, а у тех кто взялся за дело вместе, целый дом готов.
5.Игра « Правила доброты» (Дети делятся на две команды. Перед каждой командой лежат вперемешку картинки с изображением хороших и плохих поступков, задача детей разделить картинки на хорошие и плохие поступки, и объяснить свой выбор.)
6. « Построй дом» (по предложенной схеме) : Дети делятся на две команды, каждая из команд выбирает себе схему постройки дома. По окончанию работы оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
7. Рефлексия.
В заключении уважаемые дети родители хочу пожелать вам жить всегда в мире и в добром согласии.
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты. (Дети повторяют хором)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-1714-1424545872.jpg)
Сценарий групповой родительской мини-конференции «Доброе согласие». Старшая группа
Сценарий мини-конференции для родителей на тему возрождения духовных ценностей в семье...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/09/picture-801548-1675960221.jpg)
Социокультурные истоки тема: "Доброе согласие». Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Категория «Надежда»Тема: «Доброе согласие». Старший дошкольный возраст (5-6лет) Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией...
Конспект занятия в старшей группе на тему: « Доброе согласие» ( по программе «Социокультурные истоки»).
Конспект занятия "Доброе согласие" по программе "Социокультурные истоки", предназначен для педагогов старших групп детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/06/picture-976616-1520351258.jpg)
Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе на тему "Доброе согласие"
Цели: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и род...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448167-1673337456.jpg)
социокультурные истоки тема: "Доброе согласие"
На данном занятие дети обсуждают с воспитателем произведение "Мендальное счастье". Дети учатся работать в парах, приходить к согласию, принимать единое решение. При выполнение задания "...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/24/picture-1145927-1558687503.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Доброе согласие»
Цели: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и...