презентация проекта "Творчество Е.И Чарушина"
презентация

Касьянова Лариса Анатольевна

: Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников. Дети учатся слушать чтение книги, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие им эпизоды текста, отвечать на вопросы, связанные с развитием действия, описанием образа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_prezentatsi_e._charushin.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения детский сад № 38 « Солнышко» МО Кореновский район «Творчество Евгения Ивановича Чарушина ». Автор проекта : Касьянова Лариса Анатольевна

Слайд 2

Тема проекта : Е.И. Чарушин и его творчество. Вид проекта : краткосрочный,позновательный,творческий . Продолжительность: краткосрочный ( 3 недели ) Участники проекта : дети, педагоги, родители Цель проекта : создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с творчеством писателя, художника.

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Познакомить с краткой биографией, литературным и художественным творчествомЕ.Чарушина . 2. Формировать интерес к оформлению книги, учить подробно рассматривать иллюстрации. 3. Совершенствовать умение раскрывать тему литературного произведения, передавая в рисунке характер и настроение героев. 4. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности. 5. Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей. 6. Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге, укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи

Слайд 4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1 этап - мотивация 2 этап – разработка совместного плана работы над проектом Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской Что мы знаем о творчестве Е.Чарушина Кирилл – писал рассказы Валерия – рисовал рисунки к рассказам . Камилла- рассказывал о животных. Анна – писал о птицах, книги с картинками Артем – написал рассказ про Тюпу. Вера - написал рассказ про медвежат.

Слайд 5

Что мы хотим узнать о творчестве Е.Чарушина Почему Е.Чарушин писал о животных? (Миша П ,) Где и когда он родился? ( Анна В. ) Кто рисовал иллюстрации к его рассказам ? ( Артем) Сколько он написал книг? ( Анна К) Е . Чарушин писал только о животных? ( Вика К)

Слайд 6

Что нужно сделать, чтобы больше узнать? Пополнить библиотеку в группе книгами Е.Чарушина .(Илья Ш ) Беседа «Творчество художника – иллюстратора Е. Чарушина » Нарисовать животных ( Семен ) Читать рассказы (Марина О ) Рассматривание иллюстраций ( Рома) Спросить у мамы (Анна)

Слайд 7

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.

Слайд 8

Центр науки: Узнать из книг о жизни и творчестве Е.Чарушина (Дима) Создать презентацию о Е.Чарушине (Л.А) Создание альбома «Творчество Е. Чарушина » ( Л.А)

Слайд 9

Центр книги: Выставка в книжном уголке «Книги Е. Чарушина » . (Л.А.) Найти поговорки и пословицы о животных (Саша) Оформление стенгазеты «Читаем книги Е. Чарушина » (Л.А.) Придумать рассказы и сказки о животном. (Марина) Беседы «Что мы знаем о птицах», литературный турнир ( Л,А)

Слайд 10

Центр математики: Сосчитать в книге животных, птиц и рыб (Артём) Найти одинаковых или похожих животных и птиц. (Валерия) Изготовление дидактических игр «Чей след», «Хвосты», «Букашки».

Слайд 11

Центр искусства: Нарисовать котенка. (Настя ) Лепка «Зайчик», «Вот ежик-ни головы ни ножек», «Два жадных медвежонка», «Прилетайте в гости». Аппликация «Вкусный сыр для медвежат», « Заюшкин огород», «Воробьи в лужах», «Трусишка зайка беленький». Рисование «Мышь и воробей», «Зайка серенький стал зайка беленький».

Слайд 12

Центр музыки: Прослушивание и просмотр видеозаписи «Календарь природы». (Л.А.) Слушание фонограмм с голосами животных. Слушание записи русской народной сказки «Теремок». Разучивание песенок о животных

Слайд 13

Центр физкультуры: Подвижные игры «У медведя во бору», « Воробьи, вороны», « Хитрая лиса», «Совушка», « Птички и кошка».

Слайд 14

Центр игры: Сюжетно ролевые игры «Библиотека», игры-драматизации «Теремок», «Лис и мышонок».

Слайд 15

Центр развития речи: Литературная викторина ( Артем С) Литературный аукцион « Умники и умницы». Пальчиковые игры: «Жил-был зайчик», «Белочки», «Дружат добрые зверята», «Ежик», «Этот мышонок в норке сидит», «Медвежонок в гости пришел», «Перчатка». Пересказ рассказа «Корова». Составление рассказа по картинке «Лисята» .

Слайд 16

Взаимодействие с семьей: Анкетирование, диагностирование родителей, детей; Информационная папка для родителей «Творчество Е.И.Чарушина » Консультация «Роль книги в жизни ребёнка». Акция «Подари книгу детскому саду»(произведения о природе). Памятка для родителей Е.Чарушин и его творчество»

Слайд 17

3 этап - практический. Просмотрев презентацию по теме проекта «Творчество Е.И Чарушина », дети узнали о жизни и творчестве писателя и художника.

Слайд 18

На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том, какие пособия и материалы подготовлены в каждом центре. Наблюдения за детьми показали, какие центры больше всего заинтересовали детей. Наиболее востребованы были центр науки, центр искусства и центр игры. Литературная викторина Рассматривание иллюстраций

Слайд 19

Создание альбома «Творчество Е. Чарушина »

Слайд 20

Изготовление дидактических игр «Чьи следы», «Хвосты».

Слайд 21

Выставка в книжном уголке «Книги Е. Чарушина » Найти одинаковых или похожих животных и птиц. Сосчитать в книге животных, птиц и рыб

Слайд 22

Центр искусства: Нарисовать котенка. Лепка «Зайчик»

Слайд 23

Аппликация «Мишка»

Слайд 24

Центр физкультуры: Подвижные игры «У медведя во бору», « Воробьи, вороны», « Хитрая лиса», «Совушка», « Птички и кошка».

Слайд 25

Центр развития речи: Составление рассказа по картинке «Лисята» .

Слайд 26

Пальчиковые игры: «Жил-был зайчик», «Белочки», «Дружат добрые зверята», «Ежик», «Этот мышонок в норке сидит», «Медвежонок в гости пришел», «Перчатка».

Слайд 27

Центр игры: Сюжетно ролевые игры «Библиотека», игры-драматизации «Теремок», «Лис и мышонок».

Слайд 28

Центр музыки: Прослушивание и просмотр видеозаписи «Календарь природы».

Слайд 29

Центр: взаимодействия с семьей: Акция «Подари книгу детскому саду»(произведения о природе).

Слайд 30

Привлечь родителей нарисовать вместе с детьми животных из рассказов Е.Чарушина .

Слайд 31

4 этап - итоговый. Итоговым мероприятием проекта было развлечение игры-драматизации «Теремок», «Лис и мышонок». Дети в играх принимали активное участие . Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта. Вопросы к детям: Что нового и интересного вы узнали о творчестве Е.И Чарушина ? Где и как будете использовать свои знания? Какой центр вас заинтересовал больше всего и почему? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Вопросы родителям: Как вы считаете, обогатились ли знания детей о животных, о природе? Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей краеведческих представлений? Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта? Что можно сделать лучше в следующий раз.

Слайд 32

Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта: Ожидаемые результаты проекта Ожидаемые результаты проекта 1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Е.И. Чарушина . 2.Сформировать у детей понятия, что книга не только развлечение, но и источник познавательных интересов. 3.Повышенный уровень знаний о мире животных. 4.Углубленное приобщение к искусству.5 Развитие способностей к эстетической оценке. Полученные результаты проекта 1.У детей повысился уровень знаний о животных . 2.Дети заинтересовались жизнью и творчеством Е.Чарушина . 3.Повысился интерес детей к творчеству Е.Чарушина . 4.Повышен уровень компетентности родителей в поисково-познавательной и творческой деятельности совместно с детьми; в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. 5.Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком 6.Дети и родители изъявили желание посетить библиотеку и познакомиться с творчеством Е.Чарушина .

Слайд 33

Вопросы педагогам: Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым? Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему? Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта? Что помогло включить детей в общий проект? Что нужно будет учесть в следующий раз?

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Чарушин

Презентация Чарушин...

Презентация Евгений Чарушин. Художник - анималист.

данная презентация познакомит детей дошкольников с творчеством Евгения Чарушина....

Презентация по теме: "Чарушин Евгений Иванович - русский художник и писатель"

•Он родился в небольшом провинциальном городе Вятка, где его отец служил городским архитектором. Но главным увлечением в семье всегда была живопись. Отец Евгения был страстным художником и прекрасным ...

Презентация Е.Чарушин

Предлагаю Вам посмотреть презентацию))...

Презентация к проекту " Е. Чарушин - писатель и художник"

Знакомство с творчеством Е. Чарушина - писателя и художника....

Презентация "Рассказы о животных" Чарушин. Е. И.

В этой презентации представлены рассказы о животных автора Чарушина. Е. И....

Презентация «Художники-иллюстратор Евгений Чарушин»

Презентация«Художники-иллюстратор Евгений Чарушин»...