Календарно-тематический план в подготовительной группе на апрель, по темам "Цирк.День смеха", "Космос", "Встречаем птиц", "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Непосредственная образовательная деятельность проводится по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel.docx101.25 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «День смеха. Цирк. Театр.»

Итоговое мероприятие:          Праздничное мероприятие «День смеха»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (ср-ва: стихотворение, картинка с изображением клоуна.

 Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» Ц.:  Закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения.

Игры-забавы с воздушными шариками. 

Повторить стихи данные для заучивания

  • ситуационные беседы по систематизации знаний о способах укрепления здоровья, хорошего самочувствия.

- круги с нарисованным лицом «без  улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна     

- внести в группу разноцветные воздушные шары.                                    

Обратить внимание на настроение родителей и детей. Выяснить причины плохого настроения. Подарить воздушный шарик с целью поднятия настроения.

НОД

Развитие речи Лит-ра № 4,

Рисование (Лит-ра №  ,

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение: свойства воды.

Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).

Подв. игры: «Весёлый клоун», «Ловишки».

Труд на участке: собрать растаявший под снегом мусор, опавшие ветки.

Прыжки в длину с места…

Беседа «Убирай вещи на место»                      

 Ц.: формировать у детей навыки самообслуживания

Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, куклы (одетые по сезону), машинки, мыльные пузыри.

Вечер

- разгадывание кроссвордов, ребусов;

- этюды на закрепление освоенных правил поведения в общественных местах;

  • рассматривание коллекций предметов для игр в «цирк», «театр»;
  • с\р игры по желанию детей.

закреплять умение разгадывать ребусы

Прогулка

Наблюдение за таявшим снегом. Игры-этюды «Мечты листочка», «Что вспоминает ель?», «Бывает – не бывает»

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

- рассматривание детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.);

- настольно-печатные игры, лото, мозаика, домино;

- Развлечение с детьми «День смеха» (в музыкальном зале)

Закрепление цирковых профессий (картинки)

Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера.

Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

Папка-передвижка: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки»

Консультация: «Польза юмора, смеха для здоровья ребенка»

НОД

 Обучение грамоте по планам учителя-логопеда

Познание (ФЦКМ)  (Лит-ра №

ФИЗО на прогулке  (Лит-ра № 3,

Прогулка

наблюдение за высотой стояния солнца.

Труд: помочь дворнику в расчистке бордюра на площадке перед зданием.

П\и: «Солнце и планеты», «Пятнашки», «Не замочи ноги».

Игры детей по желанию с выносным материалом.

Прыжки в длину с места

Исследовательская д-ть: дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее.

Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, куклы (одетые по сезону), машинки, мыльные пузыри.

Вечер

  • рассматривание коллекций предметов для игр в «цирк»;
  • творческое сюжетосложение (введение новой роли, действия, события);
  • режиссёрские игры с импровизацией по ходу развития сюжета;

- беседа о правилах в общественных местах;

Дидактические игры «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС», «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ».

карнавальные костюмы, маски; фланелеграф с набором персонажей и декораций для плоскостного театра

Прогулка

Наблюдение за проталинами. Исследование мест где снег растаял раньше всего, выяснить почему так произошло. Игры-пантомимы: «Мимика и жесты», «Загадка», «Угадай, что делали»

П/И: «Ловишки», «Жонглеры», «Прятки»

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

Беседа «Самый смелый артист цирка»

Систематизировать знаний детей о цирковых профессиях. Знакомить с особенностями труда дрессировщика.

  • продуктивная деятельность по изготовлению рекламных плакатов для игры в «цирк», талончиков для лотореи, призов для победителей конкурсов и т.п.;

- рассматривание фотографий театра и кинотеатров нашего города.

Математический диктант

игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино)

Раздать родителям рекламы о приехавшем в город цирке-шапито, предложить родителям вместе с детьми посетить цирк.

НОД

ФЭМП (Лит-ра № 1,

ФИЗО (Лит-ра № 3, стр.

Художественное творчество.

Прогулка

наблюдение за таянием снега.

Труд: вместе с воспитателем обрезание сухих и поломанных веток на кустах (секатором)

П\И: «Волк и коза», «Пятнашки», «Ветер»

Игры детей по желанию с выносным материалом

Метание мяча правой и левой рукой

игра с запрещающими действиями и правилами: «Да и нет, не говорите»

Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, куклы (одетые по сезону), машинки, мыльные пузыри.

Вечер

- Сюжетно-дидактическая игра «Тележурналисты» («Репортаж из цирка»). Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

- Чтение весёлых стихов:  И.Токмакова «Плим, Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…».

- предложить логические рисунки «Соедини цифры и посмотри кто получился».

Д-и «Чем отличается?»

Предложить ребенку рассказать, чем отличается цирк от театра

Побуждать к употреблению в речи детей существительных, обозначающих чувства, эмоции.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Подвижные игры: «Замри», «Попляшем», «Сделай фигуру».

Трудовое поручение: собрать мусор и опавшие ветки с участка, сложить выносной материал в корзину

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

- Д \и «Покажи своё настроение»

- Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?». Цели:

расширять знания о представителях различных профессий, формировать словарный запас.

- «Узнай закрытыми глазами» развивать тактильные ощущения

Д-и где спрятались звуки?

Ц: развивать умение находить нужный звук в слове, определять его место

Предложить раскраски по теме, краски и цветные карандаши.

  • иллюстрации, фотографии театров родного города; картинки, иллюстрации о профессиях людей театра, цирка.

Предложить дома инсценировать знакомые сказки

НОД

Обучение грамоте по планам учителя-логопеда

Познание. ФЦКМ Лит-ра №

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Труд: Подмести веранду и лестницу.

П\И: «Мы-весёлые ребята», «Третий лишний», «Ловишки парами».

Исследовательская деятельность: «Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю?»

Игры детей по желанию.

метание мяча в корзину

игры с запрещающими действиями и правилами: «Фанты», «Чёрное и белое».

Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, куклы (одетые по сезону), машинки, мыльные пузыри.

Вечер

Чтение весёлых стихов: В.Берестов «Дракон», М.Бородицкая «Убежало молоко».

  • сочинение сказок, загадок, рассказов;
  • изготовление книжек-самоделок;
  • Самостоятельные игры с настольным театром - отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

Отрабатывать навыки вырезания ножницами картинок из журналов

Формировать умения  составлять небольшие творческие рассказы.

игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки)

Прогулка

  • Наблюдение за транспортом. Вспомнить правила поведения на улицах города.
  • игры-забавы: «Эстафета парами», «Весёлые соревнования». Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

  • дидактические и развивающие игры на группировку предметов и объектов, на сравнение предметов по нескольким признакам, на установление последовательности возрастания и убывания признака и т.п.

Ситуативный разговор о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. - знакомство с   театральными терминами; активизировать словарь детей

прописывание букв и слов в тетради по обучению грамоте

Закреплять умение составлять рассказ по картине «Цирк».

картинки о театре, предметные картинки и мелкие игрушки для счёта, сравнения и т.д.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок о посещении театра, цирка или кинотеатра.

НОД

Познание (Математика) Литр-ра №1

Художественное творчество. Рисование Лит-ра №

ФИЗО Лит-ра №3

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Труд: Уборка мусора, подмести веранду малышам.

П\И: «Утро в лесу», «Ветер», «Гори, гори ясно».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлёстом…

Речевые игры: «Краски», «Садовник»

Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, куклы (одетые по сезону), машинки, мыльные пузыри.

Вечер

Чтение весёлых стихов: Э.Мошковская «Хитрые старушки», Р.Сеф «Бесконечные стихи».  

  • продуктивная деятельность по изготовлению рекламных плакатов для игры в «цирк», талончиков для лотореи, призов для победителей конкурсов и т.п.;

установление последовательности возрастания и убывания

Повторить стихи данные для заучивания на развлечение

оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля).

Прогулка

Наблюдение за небом. Исследование: определить, какие облака на небе, почему они двигаются, на что похожи. П\И: «Утро в лесу», «Ветер», «Гори, гори ясно».

Игры детей по желанию.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Космос. Приведём планету в порядок»

Итоговое мероприятие:          Праздничное мероприятие «День космонавтики»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

ситуационные задания: составить режим дня для космонавта;

беседы о профессиях («Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»);

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков выре-зывания

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Выставка книг о космосе

Выставка детских рисунков «Дорога в космос». 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Развитие речи Лит-ра № 4,

Рисование (Лит-ра №  ,

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за облаками

Трудовая деятельность

Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

Подвижные игры «Утро в лесу», «Птицы».

Прыжки в длину с места…

Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал: мелки, ракетки и воланчики, скакалки,  обручи, мяч

Вечер

С-Р\и "Космическое путешествие"- дети собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба

Д\и  Секреты» - ориентировка во времени.

Самостоятельная деятельность в изо-уголке.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям

атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материал для изодеятельности, видео мультфильма

Прогулка

ТРУД. Проведение акции «Чистый участок». Наблюдение за растениями. П/И: «Ручеёк», «Кто быстрее?», «Пятнашки». Игры детей по желанию.

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

Презентация для детей "Как человек осваивал космос" Цель : Ознакомление детей с естественно-научной картиной мира; Беседа «Кого принимают в космонавты?».

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Слушание : «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А.Пахмутовой,   сл. Н. Добронравовой

Рассказы  по  картинкам «На  чем  люди  летают  в  космос»

расширять представления детей о вселенной; развивать познавательный интерес; обогащать и активизировать словарь

Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация.

Тематическая выставка детских рисунков, поделок из картона и бросового материала.

Беседа с родителями на тему "Кто ваш ребенок по гороскопу", просьба принести нарисованное созвездие своего ребенка

НОД

 Обучение грамоте по планам учителя-логопеда

Познание (ФЦКМ)  (Лит-ра №

ФИЗО на прогулке  (Лит-ра № 3,

Прогулка

Наблюдение за ветром

Трудовая деятельность: подмести дорожку у сада. Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Подвижные игры «Кто быстрее?»,  «Дальше и выше», «Тренировка космонавтов».

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал: мелки, ракетки и воланчики, скакалки,  обручи, мяч

Вечер

Просмотр познавательного мультфильма.

Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

Изготовление основы для коллективной работы  «Ракеты в космосе» .

Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие» Цель: побуждать к развертыванию сюжета данной игры

Игры в шашки, шахматы.

Дидактическая игра «Выбери нужное» -закреплять знания о природе.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Мультимедийное оборудование, ноутбук, мультфильм «Планеты нашей солнечной системы!.

Прогулка

Хороводные игры с использованием потешек; подвижные игры П/И: «Ручеёк», «Кто быстрее?», «Пятнашки». Наблюдение за погодой. Игры детей по желанию.

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

Чтение рассказа «Счастливого пути, космонавты»

Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, повышению общей эрудиции детей.

Дидактические игры :«Звездный путь», «Найди лишние».

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

«Продукты для космонавтов» - изготовление для сюжетно-ролевой игр «Космонавты на орбите» из бросового материала – развивать мелкую моторику - учить аккуратно вырезать, пользоваться клеем

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос»

НОД

ФЭМП (Лит-ра № 1,

ФИЗО (Лит-ра № 3, стр.

Художественное творчество.

Прогулка

Наблюдение за почвой

Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.

Трудовая деятельность

Переноска песка на грядки.

Подвижные игры: «Черное и белое», «Космодром», «Зайцы и собаки».

Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Исследовательская де-сть: сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал: мелки, ракетки и воланчики, скакалки,  обручи, мяч

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.

Чтение А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях        

Д\и  «Глухой телефон» - использовать сущ. (планеты, звезды, космос).

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Изготовление Космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками.

Цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши.

Прогулка

Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?. П/И: «Космодром», «Тренировка космонавтов», «Спутник летит». Игры детей по желанию

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

Беседа «Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»

Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

повторение стихов к празднику

Знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок.

«Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте земли», «Наши космонавты» (демонстрационный материал).

Знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок.

Внести альбом «Космос», набор открыток «Космос - народному хозяйству».

Конкурс  совместных рисунков детей и родителей «Таинственный космос»

Раздать родителям квитанции по оплате за д.с.

НОД

Обучение грамоте по планам учителя-логопеда

Познание. ФЦКМ Лит-ра №

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за льдом на лужах

Цель: закреплять знания о свойствах льда.

Трудовая деятельность: очистка участка от мусора и снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Волк во рву», «Тренировка космонавтов», «С кочки на кочку».

Прыжки в длину с места…

Исследовательская деятельность

Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжить наблюдение за таянием льда на последующих прогулках).

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал: мелки, ракетки и воланчики, скакалки,  обручи, мяч

Вечер

Конструирование  «Космические ракеты» Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях.

Пальчиковая гимнастика «Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Д\и «Танграмм» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»  

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном.

Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)

Изготовление Космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками.

Цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши.

  • модель Солнечной системы;

Прогулка

Хороводные игры с использованием потешек; подвижные игры П/И: «Ловишки», «самый меткий», «Пятнашки». Наблюдение за долготой дня. Игры детей по желанию.

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

И/у придумай и нарисуй «Ракеты»-развивать фантазию детей.

Развлечение в музыкальном зале «День космонавтики».

Д\и «выложи Ракету» - развивать мелкую моторику пальцев (из палочек, пуговиц, проволоки, пластилина

Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе

Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»;  

- из пластмассового конструктора «Космический корабль»;

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Для родителей выставить папку-раскладушку «День космонавтики»

НОД

Познание (Математика) Литр-ра №1

Художественное творчество. Рисование Лит-ра №

ФИЗО Лит-ра №3

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Трудовая деятельность: помочь дворнику раскидать сугроб снега на косогоре, для быстрого таяния.

Подвижная игра

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Совершенствовать приемы игры с мячом: отбивание его от земли.

Исследовательская деятельность

 Наблюдать за полетом мух (длина перелета).

Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал: мелки, ракетки и воланчики, скакалки,  обручи, мяч

Вечер

БЕСЕДА. Покорение космоса. Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне.

Чтение отрывка из книги В.Севастьянова «В космос».

Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»  

обсуждение просмотренных телевизионных программ, фильмов космической тематики; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Выставка книг, энциклопедий о космосе

Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме

«Парные картинки»

- «Найди по контору»

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Подвижные игры: «Замри», «Спутник летит», «Сделай фигуру». Игры по желанию.

Трудовое поручение: собрать мусор и опавшие ветки с участка, сложить выносной материал в корзину

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Встречаем птиц»

Итоговое мероприятие:    коллективная аппликация«Пусть летят наши птицы мира»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая  игра,  «Какая птица?», «Четвертый лишний». Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли».  Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку: закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».

Формировать умение лепить грача по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Дежурство по занятиям.

Работа в уголке природы: посадка семян цветов на рассаду.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Развитие речи Лит-ра № 4,

Рисование (Лит-ра №  ,

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь.
Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Перелёт птиц».

 Упражнение «Попади в цель».

Наблюдение за воробьем.

Самостоятельная дея-ть детей.

прыжки в длину с разбега

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад».

Беседа «Не играй с бродячими животными».

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  ракетки и воланчики, скакалки,  обручи.

Вечер

дидактические игры: «Животный мир», «Живая природа», «Такие разные птицы»

Порассуждать с детьми: «Как помочь природе?», «Можно ли разорять птичьи гнёзда?»

Упражнение «Звуковая цепочка»

побуждение к рассказыванию о домашних питомцах, об их повадках, особенностях в поведении весной

Внести в группу альбом «Перелетные птицы».

Прогулка

Привлечь внимание к оздоровительной игре «Кто ходит и летает». Повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания.

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

  • игры-фантазирования природоведческого содержания;
  • составление загадок с использованием модели;
  • прослушивание аудиозаписей («Звуки весеннего леса»), просмотр видеофильмов о весенней природе, о птицах;

«Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.

обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок

  • пейзажные картины о весне («Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан и др.);
  • игрушки из глины (филимоновская) из разных видов материалов (щепа, папье-маше);

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Объявить о родительском собрании по предстоящему выпускному.

НОД

 Обучение грамоте по планам учителя-логопеда

Познание (ФЦКМ)  (Лит-ра №

ФИЗО на прогулке  (Лит-ра № 3,

Прогулка

наблюдение за деревьями и кустарниками.

Труд: сбор поломанных веток, подрезание и подвязывание веток у кустарников.

П/И: «Моё любимое дерево», «Птичка на дереве, собачка на земле», «Охотники и птицы»

Игры детей по желанию с выносным материалом.

Метание мяча в корзину

Привлечь внимание к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД».  Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  ракетки и воланчики, скакалки,  обручи.

Вечер

- игры на разбиение совокупности объектов по группам одновременно по 2-3 присущим им свойствам (цвет, форма, размер) «Что не подходит»

- Заучивание  стихотворения

Я.Аким «Апрель» Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

выделение заданного согласного звука  в начале, в середине слов, из потока слов, из текста;

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Птицы», «Весна»

Прогулка

«Извилистая тропинка» - развивать умение двигаться в колонне за ведущим. Исследование: сравнить дерево с кустарником.

П./И. «Перелёт птиц», «Ищи, ищи…»

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  ___________________

2

3

4

5

6

7

Утро

-0 рассматривание энциклопедий, иллюстрированных альбомов

придумывание сказочных историй («Превращения с волшебной палочкой»);

- заинтересовать детей  хороводной игрой «Грачи летят».  Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора.

 «Назови фигуры, из которых построена птичка».

Привлечь детей к выставке книг, 

иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

  • фотоальбомы («Птицы прилетели» и др.);
  • познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями птиц и т.п.;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

ФЭМП (Лит-ра № 1,

ФИЗО (Лит-ра № 3, стр.

Художественное творчество.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Труд: подмести веранду.

П/И: «Мы веселые ребята», «Перелёт птиц», «Ручеёк», «Гуси-гуси…»

Самостоятельная игровая деятельность.

прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед

закреплять счёт до 10 и обратно

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  ракетки и воланчики, скакалки,  обручи.

Вечер

рассуждения: «Почему говорят, что весной просыпается природа?».

  • рассматривание детских журналов с творческими заданиями;

- игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки весенней природы», «На что похоже?»

закреплять правила поведения в природе (нарисованные картинки)

обсуждение смысла и содержания народных примет, загадок о природных явлениях

  • модели, отражающие признаки весны;
  • выставки коллективных творческих работ («Встречаем птиц»);

Прогулка

Исследование: определить какие облака на небе, найти облако похожее на живой объект и неживой. П/И: «Мы веселые ребята», «Ручеёк», «Гуси-гуси…».. Игры детей по желанию.

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

- игры на группировку объектов на основе существенных признаков (живое-неживое, реальное-фантастическое, домашние-дикие животные)

- рассуждения: «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы, щебет птиц?»

- Настольные игры: «Лото», «Домино. Птицы».

Работа в тетрадях по обучению грамоте

Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Настольные игры: «Лото», «Домино. Птицы».

Предметные картинки.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

НОД

Обучение грамоте по планам учителя-логопеда

Познание. ФЦКМ Лит-ра №

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Труд: очистка участка от мусора.

П/И: «Перелёт птиц», «Совушка», «Летает! Не летает!», «Пингвины с мячом».

Самостоятельная игровая деятельность.

перебрасывание мяча друг другу снизу

Обогащение словаря: тайфун, ураган, метель, буран.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  ракетки и воланчики, скакалки,  обручи.

Вечер

- развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй», «Найди отличия».

- коллективная аппликация, выражающая акцию миролюбия и охраны всего живого на земле: «Пусть летят наши птицы мира»

составление рассказа по серии картин «

Выучить   примету. Перелетная птица большими стаями летит – к дружной весне.

  • тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности;
  • алгоритмы трудовых действий по уходу за растениями.

Прогулка

Исследование: определить направление ветра по компасу, определить силу ветра по флюгеру. П/И « Кто быстрее?», «Дальше и выше», «Птичка на дереве, собачка на земле». Игры детей по желанию.

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

- игры с правилами: «Будь внимателен», «Что было, что будет?», Хитрый фотоаппарат».

  • игры на составление целого из частей (10-12 частей и более).

Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

Закрепить у детей с правила поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

Загадывание загадок о разных птицах.  

Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Фонограмма с голосами птиц, картинки с правилами поведения в природе.

НОД

Познание (Математика) Литр-ра №1

Художественное творчество. Рисование Лит-ра №

ФИЗО Лит-ра №3

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Труд: подмести веранду малышам.

П. игры: «Перелёт птиц», «Совушка», «Летает! Не летает!», «Пингвины с мячом».

Игры детей по желанию с выносным материалом.

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы…

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  ракетки и воланчики, скакалки,  обручи.

Вечер

сюжетная игра «Детская библиотека» (систематизация книг о весне, о птицах, изготовление самодельных книг)

Восприятие художественной литературы: К.Ушинский «Ласточка».

- ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели.

Конструирование 

птиц из природного материала.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. 

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка

Исследование: полёт мухи и бабочки (длина перелета). П/И « Кто быстрее?», «Дальше и выше», «Птичка на дереве, собачка на земле». Игры детей по желанию.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Волшебница вода»

Итоговое мероприятие:    _______________________________________________________________

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

- простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»)

  •  побуждение к рассказыванию о домашних питомцах (рыбках), об их повадках, особенностях в поведении;

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»- дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

  • пейзажные картины о воде (репродукции Айвазовского, «Вешние воды» И.Левитан и др.);

Информационные листы для родителей о тематической неделе «Волшебница-вода»

Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»

НОД

Развитие речи Лит-ра № 4,

Рисование (Лит-ра №  ,

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Подвижные игры: «Ручейки и озёра», «Караси и щука» -развивать ловкость, умение быстро реагировать.

Трудовая деятельность: сгребание прошлогодних листьев в кучу учить работать сообща, получать радость от результата.

Игры детей по желанию с выносным материалом.

Прыжки в длину с места…

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  ракетки и воланчики, скакалки,  обручи, мелки для рисования на асфальте, самокат, метёлки.

Вечер

- дидактические игры: «Опасные ситуации на водоеме», «Будь осторожен» и др.;

  • беседы об использовании воды человеком, изготовление условных заместителей, составление моделей последовательности роста и развития знакомых детям природных объектов;

Загадывание загадок о воде. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение делать выводы.

Игра на познание зависимостей и отношений: «Логические цепочки»

наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Весна»

Прогулка

Наблюдение за водой в канавке - закреплять знания о значении воды в нашей жизни; формировать реалистическое понимание неживой природы. Игры с выносным материалом -развивать самостоятельность. Подвижные игры: «Ручейки и озёра», «Караси и щука».

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

  • рассуждения: «Что будет, если высохнут реки и озера?», «Как помочь природе?»;
  • обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет;

Закреплять названия водоёмов в Златоусте

  • рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах и напитках.

  • фотоальбомы: «Озера Урала», «Обитатели океана», «Вода в природе»;

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

НОД

 Обучение грамоте по планам учителя-логопеда

Познание (ФЦКМ)  (Лит-ра №

ФИЗО на прогулке  (Лит-ра № 3,

Прогулка

Наблюдение за растениями - закреплять знания об изменениях в природе в зависимости от температуры.

Соревнование «Брызгалки»- развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.

Труд- продолжить сгребание прошлогодних листьев в кучу.

П/И: «Кто скорее» , «Караси и щука», «Пожарные на учении».

«Попади в цель»-метание в висящий обруч

Поисковая деятельность: «Для чего нужна вода?» -формировать познавательный интерес у детей.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  ракетки и воланчики, скакалки,  обручи, мелки для рисования на асфальте, самокат, метёлки.

Вечер

  • проблемные обсуждения реальных событий из детской жизни (по впечатлениям экскурсий к водоемам: «Случай на озере» и др.);
  • сюжетная игра «Детская библиотека» (систематизация книг о воде, изготовление самодельных книг);

- попросить объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой».

закреплять прямой и обратный счёт

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека.

  • познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями обитателей  водоёмов.

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью. П\и: «Кто скорее» , «Караси и щука», «Пожарные на учении». Экспериментирование «Вода не имеет формы» - развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

  • беседы о профессиях, связанных с водой (водолаз, подводник, моряк и др.)
  • придумывание сказочных историй («Превращения с волшебной палочкой»);

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке.

по культуре общения – учить разговаривать приветливо, не перебивать говорящего.

Просмотр презентации «Четыре океана».

дидактические игры: «Животный мир», «Мир растений», «Ботаническое лото», «Живая природа»

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о воде.

Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах, живущих в воде.

НОД

ФЭМП (Лит-ра № 1,

ФИЗО (Лит-ра № 3, стр.

Художественное творчество.

Прогулка

Наблюдения за  высотой стояния Солнца Исследовательская деятельность- дотрагиваясь к метал. предметам, определить, где солнце греет сильнее.

П/игра «С кочки на кочку», «Дождик и солнце», «Ловишки с лентами».

Труд: продолжить сгребание прошлогодних листьев в кучу.

развитию движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади».

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  ракетки и воланчики, скакалки,  обручи, мелки для рисования на асфальте, самокат, метёлки.

Вечер

  • создание книг-самоделок о воде;
  • составление загадок с использованием модели, отражающей свойства и значение воды;

С.ролевая игра «Отважные мореплаватели»-обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях.

закрепить названия животных, живущих в воде.

  • беседы, позволяющие обогащать представление детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье весной;

экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев…

Прогулка

  • беседы-рассуждения: «Почему идет дождь?» П/и «Не замочи ноги», «С кочки на кочку».   Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

  • игры с водой: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки);

Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Д.игра «Какая бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды.

Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД

  • обращение внимания к наглядным пособиям (моделям, плакатам, коллажам), позволяющим закреплять представления об основах здорового образа жизни.
  • модели, отражающие признаки, свойства и использование воды;
  • выставки коллективных творческих работ («Волшебница вода»);

Консультация по работе с родителями «Берегите воду»

 

Оформление  экологической стенгазеты «Экологическая угроза»

НОД

Обучение грамоте по планам учителя-логопеда

Познание. ФЦКМ Лит-ра №

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

 Наблюдение за птицами - расширение кругозора детей.

П/и «Не попадись», «Дождик и солнце», «Ловишки с лентами».

 Труд: уборка листьев с территории участка.

Игры детей с выносным материалом.

прыжки через скакалку

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  ракетки и воланчики, скакалки,  обручи, мелки для рисования на асфальте, самокат, метёлки.

Вечер

  • прослушивание аудиозаписей («Звуки дождя, звуки океана»), просмотр видеофильмов о воде;
  • рассматривание детских журналов с творческими заданиями;
  • Хозяйственно-бытовой труд формирование навыков поддерживания порядка в группе..

закреплять названия птиц живущих на водоёмах

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг.

тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности

Прогулка

  • игры-этюды: «О чем мечтает облако?», «Что скрывает океан?»;

С.ролевая игра «Моряки».

развитие коммуникативных качеств у детей. П.игра «Вот какие ловкие», «Караси и щука», «Пожарные на учении».

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  ____________________

2

3

4

5

6

7

Утро

  • игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки », «На что похоже?» и т.п.).

- Д.игра: «Закончи предложение»

Пальчик.игра: «КАК Я ПОВОДУ ПОЙДУ».

- Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается» продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды. 

Развивать речь, заучивание скороговорки о воде 

  • ситуационные беседы о здоровьесберегающем поведении;

Экспериментирование: «Что растворяется в воде?»

развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

НОД

Познание (Математика) Литр-ра №1

Художественное творчество. Рисование Лит-ра №

ФИЗО Лит-ра №3

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих

П\и:» Краски»,  «Меняемся местами», «Замри».

Труд: уборка листьев с территории участка.

Игры детей с выносным материалом.

прыжки через скакалку

Закрепить последовательность одевания и раздевания, складывание вещей в шкаф. Игра: «Каждой вещи своё место»

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  ракетки и воланчики, скакалки,  обручи, мелки для рисования на асфальте, самокат, метёлки.

Вечер

  • игры-эксперименты: «Испытание кораблей» конструирование из различных материалов (бумага, ореховая скорлупа, коробочки) и испытание на плывучесть в спокойной воде, во время ветра, делая «бури».
  • Изготовление поделок из бросового и природного материала вместе с детьми-отражение образов природы в разных видах изо.

Упражнять в выкладывании предметов из счетных палочек по предварительной зарисовке

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода.

- рассматривание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;

Прогулка

Имитационные игры: «Перед грозой», «Цветы после дождя»; Наблюдение за транспортом..

П\и: «Кот на крыше», П\и: «Пятнашки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе

План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....

Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)

Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на апрель, 2023г

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на апрель, 2023г...