Консультация для воспитателей "Роль музейной педагогики в воспитании ребенка"
консультация (средняя группа)

Чикал Тамара Олеговна

Данная консультация расчитана на воспитаелей, которые занимаются музейной педагогикой у себя в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Роль музейной педагогики в воспитании дошкольников»

В современном мире очень остро стоит вопрос о нравственном воспитании детей. Очень часто, даже для взрослых, стали отвлечёнными понятия: «нравственность», «традиции», «любовь», «уважение». С малых лет закладывается в человеке чувство уважения к семье, старшим… С детского сада детей необходимо знакомить с прошлым, настоящим, наследиями великой Русской культуры, музыкальным искусством и всему прекрасному на нашей планете. Для успешной работы в этом направлении, очень важно создать вокруг ребёнка одухотворённую, эстетическую среду, сформировать бережное к ней отношение. Благодаря всем этим факторам, мы, на подсознательном уровне, готовим людей, умеющих ценить прекрастное, воспринимать произведения искусства, умеющих правильно, искренно и эмоционально оценивать их. И в этой работе поможет нам новое направление по работе с детьми – музейная педагогика.

Музей – хранитель прошлого, проводник в мир истории и культуры. Музейная педагогика, своей методикой, умело воздействует на чуткие души детей. Работа в этом направлении – процесс сложный, но очень интересный.

Многие педагоги совершают большую ошибку, подразумевая под музейной педагогикой, только частое посещение музеев. Никто не говорит, что ребёнка не надо водить по музеем – даже очень надо, но со смыслом. Можно устраивать такие посещения ежемесячно, а то и чаще, но результата от них не будет. Ребёнку надоест. и интерес пропадёт, тогда такие экскурсии будут ему, да и взрослым тоже, в тягость. Если Вы запланировали с дошкольником посещение, какого либо музея, то не забудьте, что его надо к этому подготовить – и подготовка должна быть серьёзной. И начинать надо с малого, например: путешествие по комнате, попытка увидеть знакомые привычные вещи по новому. Мир окружения ребёнка, его вещи – более понятное для дошкольника и начинать надо с него. В подготовительном этапе можно использовать различные методы работы: социальные роли, игровые ситуации, практические манипуляции с предметами, ассоциативные связи, театрализация, поисково – исследовательская деятельность.

Формы работы: викторины, кроссворды, творческие задания, праздники, театрализованные постановки, семейные маршруты, самостоятельные исследования.

Благодаря этим формам работы, мы формируем у детей умственную картину окружающего мира, стимулируем его творческие способности. Когда ребёнок легко и радостно принимает участие во всех этих процессах, то он навсегда запоминает, то, что сделал, увидел, потому что ему было интересно.

И вот, наконец, подготовительный этап завершен – пора подвести итоги – это поход в музей. И здесь есть «подводные камни». Перед тем, как повести ребёнка в музей, надо ему раскрыть смысл, значение самого музея и экспонатов – как знаков культуры. Непосредственное посещение музея должно быть продолжением, проведённой работы в группе.

Если вы, действительно, решили заняться музейной педагогикой, запомните, что главная роль в этом направлении отводится воспитателю – он помощник, проводник для детей в культурологическом и эстетическом образовании. Он сопровождает ребёнка с первой доли информации и до последней. На заключительном этапе – он проводит экскурсию для детей. Если же вы будете просто посещать музеи коллективно, то они не будут нести педагогической информации – это просто культурный поход.

Музейную педагогическую деятельность в ДОУ можно реализовать с помощью мини – музея. Его важная особенность, что создаются они совместными усилиями: ребёнок, родитель, ДОУ. Каждый мини – музей – это результат общей совместной работы. Он может быть групповой, созданный в ДОУ. Если музей групповой, то он должен соответствовать возрасту детей, которые находятся в данной группе.

Музейная педагогика расширяет возможности педагога в решении образовательных задач. Она делает жизнь ребёнка более насыщенной и интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль музейной педагогики в воспитании дошкольников"

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, любовь часто становятся лишь отвлеченны...

Использование музейной педагогики в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

1.1. Основные принципы музейной педагогики 1.2. Мини-музеи ДОУ1.3. Воспитание средствами музейной педагогики...

Использование музейной педагогики в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Цели и задачи создания мини-музеев  в детском саду. Работа мини-музея "Солнышко"...

Музейная педагогика в воспитании дошкольников

Раскрываются основные направления работы по воспитанию дошкольников с использованием музейной педагогики (мини-музеии)....

Использование музейной педагогики в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Музейная педагогики  создает условия для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.Технология музейная педагогика интегрируется с образовательными областями в различ...

Консультация для педагогов «Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. Хотя в зарубежных странах ...

Консультация для воспитателей «Музейная педагогика в поликультурном воспитании детей дошкольного возраста»

Музейная педагогика… Сегодня это словосочетание знакомо всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Ведь  музей обладает большим образовательным потенциало...