Конспект НООД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Остапенко Елена Николаевна

Экспериментирование в доу открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ostapenko_a.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

 

Конспект  НООД

в старшей группе по ФЦКМ

«Путешествие в страну сказок»

(экспериментирование).

Подготовил: воспитатель Остапенко Е. Н.

г. Ессентуки

2022 г.

Конспект НООД в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Форма занятия: квест-игра

Цель: 

- формирование целостного восприятия окружающего мира;

- развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воде, геометрических фигурах, о цветах радуги;

- продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развивающие:

- развивать интерес детей к познавательной деятельности и экспериментированию;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развивать мелкую моторику;

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

- способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками.

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Образовательная область:  интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, стаканы с водой, лед, ключи, замок,  цветочная поляна, сундук, чай-цветок, камера, молока, блюдце, краски, салфетки, кинетический песок, камни – Марблс, столы – 3 шт, ковер-самолет, геометрические фигуры, звездочки (красные и зеленые).

 

Ход НООД:

  1. Вводная часть

1. Приветствие

(В зал входят дети.)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Я предлагаю вам сегодня поиграть. Хотите со мной поиграть? (Да). Но, пришла я не одна. Давайте поздороваемся с гостями.

- Подходите ко мне, становитесь в круг, мы поприветствует друг друга.

(Игра на общение.)

- Поскорее станем в круг.

- Ты - мой друг, и я – твой друг!

- Как прекрасен мир вокруг!

- Дружно за руки возьмемся

- И друг другу улыбнемся.

- ДОБРОЕ УТРО!

2. Вступительное слово воспитателя

- Ребята, любите ли вы сказки?  (Да)

- Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

2. Основная часть

- Сегодня утром, я получила видеописьмо, для детей старшей группы №8 «Колокольчики».  Хотите его посмотреть? (Да)  Внимание на экран!

// видео обращение

«Дорогие мои дети, я Аленушка, из волшебного Тридесятого королевства.  Обращаюсь к Вам, за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой волшебник. Он поссорил всех жителей, перепутал все сказки, заколдовал  дверь в королевство. А самое главное, он поломал  символ нашего королевства - «Радугу хорошего настроения». Поэтому все жители спорят и ссорятся. А чтобы все исправить, нужно выполнить очень трудные задания. Ребята, помогите нам, пожалуйста»

-Ребята, поможем жителям Тридесятого королевства? (да)

-Для этого нужно отправиться в путешествие. Готовы? Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

// взялись за руки, закрыли глаза, звучит волшебная музыка

Через тропы, острова

Через реки и моря,

Испытания пройдем

В царство сказок попадем.

2.1. Опыт со льдом

В.: Ну, вот мы с вами и очутились в Тридесятом королевстве. Ой, посмотрите, ворота закрыты.  Это проделки злого волшебника. Как же нам открыть замок? Ребята, вы не знаете? (открыть ключами) Где же нам их взять. Давайте поищем. Ребята, смотрите, а здесь лед. Посмотрите, а что это внутри?  (Ключи).

- Посмотрите, а ключи заморожены. Что делать, как достать их? (разбить лед, растопить)

- Молотка у нас нет, разбить лед мы не можем. Давайте его растопим. Как это сделать? (положить в теплую воду). Правильно. Возьмите себе стаканчик с водой и кубик льда. Скажите, какая вода в стакане? (горячая). А как вы узнали? (Почувствовали рукой). Опустите кубик льда в воду. Что происходит со льдом? (он таит) А почему это происходит? (лед таит в теплой воде). Ребята, лед это вода, при минусовой температуре, как зимой на улице или в морозилке вода замерзает, а при плюсовой – тает. Чем теплее вокруг, тем быстрее тает лед.

- Ну что, получилось? Все смогли достать ключи от замка. Давайте попробует открыть замок?

//дети пробуют открыть замок, подобрав ключ.

- Вот и ключ, открывает дверь. Наше первое задание выполнено, мы открыли ворота.  А в награду получили вот такой мешочек с оранжевыми камнями. Вы не знаете, для чего он нам нужен? Давайте возьмем его с собой, вдруг пригодится. Отправляемся дальше, выполнять следующее задание? (Да) Проходите через ворота и в путь…

2.2. Опыт с водой

- А вот и второе задание.  Отгадайте загадку.

         //открывает сундучок, достает сухой цветок и читает загадку.

Появилась девочка в чашечку цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку. (Дюймовочка)

- Правильно ребята.  Посмотрите, что случилось с цветком из сказки? (засох)

- А почему (нет воды)

- А хотите его оживить? (да) У меня есть волшебная шкатулка и вода.  Кладем цветок в воду, закрываем шкатулку.  А цветочек не простой, он волшебный. Распускается лишь в темноте.  Чтобы увидеть, что происходит с цветочком, мы положим камеру в шкатулку и на экране все увидим.

// закрывает шкатулку, крутит и произносит слова

- Я шкатулку по кручу

И слова скорей скажу

Ты цветочек оживи,

Красоту свою нам покажи.

- Смотрим на экран. Ребята, что произошло с цветком? (он раскрылся) А почему? Что нужно растениям для роста? (тепло, свет и вода). А хотите увидеть этот цветок?  Подходите к столу.

// открывает шкатулку.  А в шкатулке лежит мешочек с камнями голубого цвета.

   Вот мы справились с еще одним заданием.  Оживили цветы из сказки. Что нам помогло оживить цветок? (вода) Правильно. Отправляемся дальше? (да).

2.3. Задание «Ковер-самолет»

- Посмотрите на экран. Впереди болото. Здесь нам не пройти, но мы можем полететь на волшебном ковре-самолете.

//разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур

Ребята, что же делать,  его прогрызли мыши! (нужно зашить). Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле детского сада. Это заплатки.

 - Починим ковёр? (Да). (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Сколько всего фигур?

2.4. Физ. минутка

Отправляемся в полет. Занимайте места, становитесь на ковер и повторяйте за мной.

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

2.5. Опыт с молоком

- Посмотрите, снова чудо здесь нас ждет.  Как вы думаете, какая это сказка? Отгадаем загадку.

- У Аленушки-сестрицы, унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят…. (Гуси-лебеди)

- Правильно, а кого Аленушка встретила в сказке, когда спасала братца Иванушку? (Печку, яблоню, ежа, молочную реку – кисельные берега). Посмотрите,  а что у вас налито в блюдцах? (молоко).  Как вы думаете, чье задание нам нужно выполнить? (молочной реки). Молодцы. Поможем Аленушке, выполним задание речки.

-Молочная река – кисельные берега предлагаем нам заданье.

- Краски в руки вы возьмите и картину напишите.

- Что же нам нужно сделать, ребята? (нарисовать картину)

- Хотите попробовать? Тогда приступим.

- Берем пипетку с краской и капаем в молоко. Берем ватную палочку, нужно макнуть её в моющее средство и опустить в краску.

(Дети выполняют)

-  Что получилось? (узоры)

-  Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке содержится жир, который отталкивается от моющего средства.

-  Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

- Молодцы, мы справились с последним заданием. И речка нам дарит еще один мешочек с камнями. Ребята, что нам с ними делать? Для чего они нужны?

// Видео обращение: Ребята, вы нашли недостающие части «Радуги хорошего настроения». Помогите нам ее собрать.

- Ребята, поможем Аленушке? Давайте соберем Радугу.  Скажите, а в каком порядке расположены цвета в радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Молодцы. А вот и радуга. Выкладывайте цвета в правильном порядке. Молодцы

//Видеописьмо на экране

Видеописьмо Аленушки (благодарность за помощь). Спасибо, вам, ребята! Вы помогли расколдовать наше королевство, теперь у нас будет мир и согласие. В благодарность, примите от нас подарки. У молочной речки есть сундук и подарки в нем. До новых встреч, мои друзья. До свидания.

/ воспитатель достает сундук и вручает детям подарки.

3.Заключительная часть

- Нам пора возвращаться обратно в детский сад.  Давайте произнесем волшебные слова:

Воспитатель: Через тропы, острова

- Через реки и моря,

- Испытания прошли

- В детский сад опять пришли.

3.1. Итог. Рефлексия

 Наше путешествие подошло к концу. А что же мы узнали из нашего путешествия? Кому наше путешествие понравилось, выберите себе красные звёздочки, кому не понравилось – зелёные звёздочки. Вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...

Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Сценарий развлечения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках....