Спектакль "Теремок" для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Апрель 2022г.
материал (младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей со сказкой С.Я.Маршака «Теремок»; создать радостную атмосферу от встречи с героями сказки; воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, нравственные качества: дружбу, желание помогать друг другу, трудолюбие, храбрость.

Материалы и оборудование: аудиозапись сказки https://deti-online.com/audioskazki/skazki-marshaka-mp3/teremok/; ширма, теремок, елки; игрушки: Лягушка, Мышка, Петух, Еж.

Герои-взрослые: Волк, Лиса, Медведь

Ход.

 

Сказочник

В чистом поле теремок,

Теремок.

Он не низок, не высок,

Не высок.

Он не низок, не высок,

Не высок,

Он не узок, не широк

Не широк.

 

Шла лягушка из болота,

Видит: заперты ворота.

Сбила лапкою замок,

Заглянула в теремок.

 

Лягушка

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Заходит в теремок.)

Ква-ква!..

Никого,

Кроме ветра одного…

Я лягушка-квакушка,

Я тут буду жить!

Ква-ква!

Ква-ква-ква!

Тут и печка и дрова,

И котел и сковородка.

Вот находка, так находка!

Затопить мне надо печь

Да светец везде зажечь.

 

Сказочник

Только свет зажгла лягушка,

Постучалась мышь-норушка.

 

Мышка

Это что за теремок,

Теремок?

Он не низок, не высок,

Не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.

А ты кто?

 

Мышка

А я — мышка-норушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Спелых зерен раздобудем,

Печь блины с тобою будем.

 

Лягушка

Так и быть, пожалуй в дом.

Веселее жить вдвоем!

 

Сказочник

Поселилась мышь с лягушкой,

С лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Вдруг стучится на рассвете

Петушок горластый — Петя.

 

Петух

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто-кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто-кто в невысоком живет?

 

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.

 

Мышка

Я, мышка-норушка.

А ты кто?

 

Петух

А я — петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду

На дворе.

Петь я буду

На заре.

Кукареку!

 

Мышка

Так и быть, пожалуй в дом.

 

Лягушка

Веселее жить втроем!

 

Сказочник

Вот живут они — лягушка,

Петушок и мышь-норушка.

Их водой не разольешь.

Вдруг приходит серый еж.

 

Еж

Это что за теремок,

Теремок?

Он не низок, не высок,

Не высок.

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

 

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.

 

Мышка

Я, мышка-норушка.

 

Петух

Я, петушок — золотой гребешок.

А ты кто?

 

Еж

Я — серый ежик,

Ни головы, ни ножек,

Горбом спина,

На спине борона.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

 

Лягушка

Так и быть, пожалуй в дом.

 

Мышка

Веселее вчетвером!

Сказочник

Вот живут они — лягушка,

Еж, петух и мышь-норушка.

Мышь-норушка

Толокно толчет,

А лягушка

Пироги печет.

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

Серый ежик свернулся в клубок,

У ворот стережет теремок.

 

Только вдруг из чащи темной

Притащился волк бездомный.

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поет.

 

Волк

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Видно, варится обед.

Есть тут люди или нет?..

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

 

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.

 

Мышка

Я, мышка-норушка.

 

Петух

Я, петушок — золотой гребешок.

 

Еж

Я, серый ежик —

Ни головы, ни ножек.

А ты кто?

 

Волк

А я — волк,

Зубами щелк!

 

Мышка

А что ты умеешь делать?

 

Волк

Ловить мышат!

Давить лягушат!

Ежей душить!

Петухов потрошить!..

Пустите меня к себе жить!

 

Лягушка

Страшно жить нам с лютым зверем!

Мышка

Мы тебя не пустим в терем!

 

Еж

Будет заперт теремок

На засов и на замок.

 

Сказочник

Рыщет волк в густом лесу,

Ищет кумушку-лису.

А лиса идет навстречу —

Рыжий хвост, глаза, как свечи.

 

Волк

Лисавета, здравствуй!

 

Лиса

Как дела, зубастый?

 

Волк

Ничего идут дела,

Голова еще цела.

А хочу я, Лисавета,

У тебя просить совета.

Видишь в поле теремок?

 

Лиса

Теремок?

 

Волк

Он не низок, не высок.

 

Лиса

Не высок?

 

Волк

Мышь-норушка

Там зерно толчет,

А лягушка пироги печет.

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

До чего хорош петух, —

Ощипать бы только пух!

 

Лиса

Ах, мой серый, мой хвостатенький,

Как хочу я петушатинки!

 

Волк

Да и мне поесть охота, —

Только заперты ворота…

Может, как-нибудь вдвоем

Мы ворота отопрем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл audiospektakl_teremok.docx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

Презентация к консультации для воспитателей по теме"Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста."

В презентации отражены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание педагогам при  подготовке по данной теме....

"Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста"

В данной консультации для родителей содержится описание всевозможных упражнений, развивающих мелкую моторику рук дошкольников....

Кружок "Развитие мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством методики Су-Джоку" 1 младшая

Программа «Су - Джоку» направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук, речевой активности у детей с 2 лет, с целью общего укрепления организма, улучшения психоэмоционального состо...

Картотека для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Ознакомление детей с художественной литературой"

Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт ...

Консультация для родителей детей на тему: «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения звуков у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

В консультации представлена артикуляционная гимнастика для детей раннего и младшего дошкольного возраста, ее значимость....