Выступление на педсовете " Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу"
статья (младшая группа)

Беспалова Людмила Ниловна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_ot_07.12.2020.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

(из опыта работы)

Беспалова Л.Н., воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад №6 г. Велижа

Декабрь, 2020г

Воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие духовно-нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке.  В. А. Сухомлинский писал: «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».Семья является одним из наиболее важных аспектов жизни человека, и в равной степени одним из наиболее важных факторов в определении того, как ребенок становится взрослым. Поэтому одной из важнейших задач в нашей группе является воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье,дому. Мы осуществляем тесное взаимодействие с родителями наших воспитанников в воспитании детей, обеспечиваем открытость дошкольного образования, создаем условия, в которых родители активно принимают участие в образовательной деятельности.Мы работаем в группе для детей с ОВЗ. Воспитываем и обучаем не только детей, но и их мам, пап, бабушек и дедушек. Опыт нашей группы показал, что для целостного развития ребенка необходимо систематическое сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного развития в семье и детском саду.

Совместная работа у нас строится по принципу: «Семья и детский сад не заменяют, а дополняют друг друга».

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы. В игровой деятельности дети расширяют свои знания и закрепляют изученное.

В младшей группе начинается работа со знакомства детей с их ближайшим окружением.

Для уточнения представления об именах детей и их родителей, об отношениях в семье, совместно с родителями, мы изготовили серию книжек-малышек «Семья глазами малышей», «Моя семья», а также,проводим дидактическиеигры «Назови друга ласково»«Как зовут твою маму», «Позови бабушку» и т.д.

Воспитывая любовь и привязанность к своей семье, родному дому, своим близким мы на примере одной семьи показали всем родителям, как интересно и увлекательно создавать семейную летопись. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Большая работа была проведена по формированию представлений у ребенка о своем роде. Совместно с родителями составляем генеалогическое древо, которое способствует составлению рассказов о своей семье, своей родословной.

Одной из добрых традиций стала «Аптечка для души», в которой мы вместе с ребятами оставляем добрые пожелания мамам и папам в виде рисунков, записок и т.д.

Важное место в формировании духовно-нравственного воспитания является знакомство детей с детским садом и его сотрудниками. Мы провели экскурсии по детскому саду, беседы: «Кто работает у нас в саду»«Кому, что нужно для работы», дидактические игры: «Кто что делает»«Узнай по имени-отчеству».

Прививая любовь к нашему детскому саду, мы часто проводим время в зимнем саду, в живом уголке, где дети получают не только эстетическое удовольствие, но и учатся заботится о животных.

Одной из составляющих работы над духовно-нравственным воспитанием является ознакомление детей с родным городом,его достопримечательностями, трудовой деятельностью людей Симферополя, с флорой и фауной. Мы провели конкурсы рисунков «Мое любимое место в городе», где активными участниками были родители. Знакомя детей с родным городом, мы проводим беседы «По улицам нашего города», «Достопримечательности города», «Мой любимый город», «Лучше нет родного края» и рассказываем детям, что наш город славен своей историей и происхождением, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Тема присоединения Крыма к России – благодатная почва для воспитания основ патриотизма. Мы проводили выставки «Крым-Россия навсегда», «Дружат дети всей страны».

Несомненно, ценным элементом духовно-нравственного воспитания является использование русских народных праздников в различных формах работы с детьми:«Рождество»«Масленица»«Светлая Пасха» и т.д.

Республика Крым многонациональна, поэтому мы планируем занятия по ознакомлению с традициями, обычаями других национальностей.

 В целях воспитания толерантности, мы проводим работу с ближайшим окружением ребенка: знакомим с представителями разных народов, которые есть в нашем саду. Изготовили альбом «Блюда народов Крыма», «Пословицы и поговорки народов Крыма».

Родители помогают нам в оформлении фотовыставок о родном городе, о родном крае, участвуют в конкурсах рисунков, поделок. Начиная с первых дней посещения нашей группы,мы привлекаем родителей к образовательному процессу: проводим дни открытых дверей,консультации, практические занятия, родители – активные участники, всех праздников и утренников.

Являясь участниками проекта «Симферополь – культурная столица», у нас стали популярны семейные экскурсии по городу. Итогом которой является изготовление фотовыставки.

Привлечение семьи к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей требует от педагога особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. И напоследок хочу рассказать притчу о воспитании

Притча  «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Роль семейных традиций в воспитании у детей любви и привязанности к родному дому

Воспитание любви и привязанности к родному дому очень актуальна в современном обществе и решать эту задачу в первую очередь необходимо в семье через семейные традиции....

коспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"

конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитание любви к природе в семье и в детском саду" (ОО "Познавательное развитие")....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему : " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: " Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"...

Выступление на педсовете Тема: " Общение ребёнка и воспитателя в современном детском саду"

Выступление на педсовете Тема: " Общение ребёнка и воспитателя  в современном детском саду"...

Система работы по воспитанию у детей любви и привязанности к своей семье и дому. Отчет на педагогический совет.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Выступление на педсовете: «Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение

laquo;Создание условий для здорового  образа  жизнив системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение...