Музыкальный киоск Музыкальная гостиная для детей подготовительной к школе группы и их родителей
материал (подготовительная группа)

Полякова Оксана Викторовна

Музыкальный киоск
Музыкальная гостиная для детей подготовительной
к школе группы и их родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalnyy_kiosk_2019.docx18.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный киоск
Музыкальная гостиная для детей подготовительной
к школе группы и их родителей
Задачи.
Развивать умение детей переживать музыкальное произведение в соответствии с его образным содержанием.
Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в детском саду, направленной на формирование основ музыкальной культуры у всех участников образовательного процесса.
Звучит музыкальная заставка к телевизионной передаче «Музыкальный киоск».
Музыкальный руководитель (м. р.).
Добрый вечер, дорогие друзья! Все мы любим после хлопотливого дня посидеть у телевизора, посмотреть интересный фильм, концерт или любимую передачу. Сегодня я предлагаю вам вспомнить популярную некогда телепередачу «Музыкальный киоск» – в ней зрители узнавали о новинках в мире музыки, о композиторах, встречались с музыкантами и исполнителями.
Нашу сегодняшнюю встречу я предлагаю тоже назвать «Музыкальный киоск».
Я как ведущая познакомлю вас с музыкальной жизнью детского сада. А дети
мне в этом помогут. Они исполнят для вас новые песни и танцы, которые мы
приготовили к этой встрече. Надеюсь, что вы будете не только зрителями, слушателями, но и активными участниками нашего «Музыкального киоска».
На этом стенде вы видите диски, каждый из которых представляет один из
видов музыкальной деятельности. Они помогут нам интересно провести сегодняшнюю встречу. Я сейчас выберу в нашем «Музыкальном киоске» первый диск. (
Выбирает диск, на обратной стороне диска – изображение поющих детей.)
Ребята, что изображено на этом диске?
(
Ответы детей.)
Пение – один из основных видов музыкальной деятельности в детском саду.
Несколько слов об этом нам скажет…………..
Ребёнок. Без песни в мире не прожить. Она, как волшебный цветок, дарит
радость и счастье, нежность и любовь. Песни бывают разными: грустными и шутливыми, светлыми и озорными… Без песен в этом мире не прожить! Мы очень любим петь!
М. р. Верно сказано!
Без песенки, без песенки
Нельзя прожить на свете!
Пусть радуются песенке
И взрослые, и дети!
Дети исполняют песню «Осень золотая»
В детском саду дети учатся петь чисто, выразительно, чётко произносить слова. Кроме того, пение помогает вырабатывать правильную осанку, что очень важно.
Что ж, выбираем следующий диск. (
На обратной стороне второго диска –
изображение детей, слушающих музыку.
) Что нарисовано на этом диске?
(
Ответы детей.) О том, какую музыку мы слушаем в детском саду, нам расскажет ………...
Ребёнок.
А на занятиях для дошколят
Марши, и танцы, и песни звучат.
Мы их называем, друзья, три кита.
Если один запоёт – красота!
Бодро шагать помогает другой.
Третий кит в пляске кружит озорной.
М. р. Для того чтобы музыка понравилась, запомнилась, её надо талантливо
исполнить. А сделать это могут профессиональные музыканты.
М. р. А где можно научиться красиво
исполнять музыку? (
Ответы детей.)
(
Дальнейший рассказ музыкального
руководителя сопровождается показом слайдов.
)
В нашем городе есть школа искусств, в
которой дети учатся рисованию
 и музыке – осваивают вокал, игру на баяне, аккордеоне, гитаре,  фортепиано. Некоторые продолжают своё
обучение в музыкальном колледже, а затем в консерватории.
Дети, а где можно послушать классическую музыку? (Ответы детей.)
Вы правы, музыку можно послушать в театре
оперы и балета, концертном зале филармонии.
Иногда музыканты приходят к нам в детский сад.
Мне бы хотелось сегодня познакомить вас с нашими гостями. Это ………… Здравствуйте, ………………….!

М. р. Дети, какие слова мы могли бы подобрать к
этой музыке, чтобы они выражали её настроение?
Дети. Радостная, шутливая, бойкая, живая, лёгкая.

М. р. Для того чтобы играть так, как играли наши гости, нужно много заниматься.

Музыкальный руководитель благодарит гостей,
желает им творческих успехов.

М. р.  Мы с вами познакомились ещё с одним видом музыкальной деятельности – это слушание музыки. Он помогает развивать музыкальную память, художественный вкус и фантазию, учит подбирать точные слова для характеристики музыкального произведения.
На наших музыкальных занятиях вы осваиваете игру на детских музыкальных инструментах и играете в оркестре.
Об этом расскажет …………….
Ребёнок.
Бубны и металлофоны,
Бубенцы и ксилофоны –
Для оркестра всё сгодится!
Только надо не лениться,
Инструменты в руки взять
И на них дружней сыграть!
М. р. Инструменты разбирайте
И оркестром нам сыграйте.
Веселей играйте только
Нам, ребята, «Анну-польку»!
Звучит «Анна-полька» И. Штрауса – дети играют в оркестре.
А наш «Музыкальный киоск» продолжает свою
работу – нам пора открыть следующий диск. (Выбирается следующий диск – на его обратной стороне изображение танцующих детей.)
А что изображено на этом диске? (Ответы детей.) Кто хочет рассказать нам о танцах?
Ребёнок.
Танцев много есть на свете,
Их с любовью учат дети.
Есть кадриль и плясовая,
Вальс, и полька заводная,
И мазурка, и гопак,
Менуэт и краковяк!
М. р. А ребята сейчас станцуют танец «Кап-кап»
Дети исполняют танец  «Кап-кап»
М. р. Танец может рассказать обо всём: как падают листья, как кружится снег, как растут цветы. Танцем можно передать любое настроение и изобразить любого героя: хитрую лису, трусливого зайца или весёлого Петрушку.
Сегодня мы поговорили о пении, об игре на музыкальных инструментах, о слушании музыки, пении, танцах. В нашем киоске остался последний
диск. Интересно, какой сюрприз он нам приготовил? (На обратной стороне диска изображение играющих детей.)
М. р. Что изображено на этом диске? (Ответы детей.)
Об играх в детском саду нам расскажет ………..
Ребёнок.
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Быстро музыка играет –
Убегать нам помогает.
Коль затихнет – мы стоим.
Зазвучит – опять бежим!
М.р. Ребята, а давайте научим ваших родителей
новой интересной игре!
Ребёнок.
Мамы, папы, не скучайте
И игру запоминайте.
Мы вас будем приглашать
Вместе с нами поиграть.
Проводится игра по выбору музыкального руководителя. При повторении игры дети приглашают родителей.
М. р. Поют, танцуют и играют дети,
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!
Исполняется песня «Подружитесь с музыкой».
М. р. Наш «Музыкальный киоск» закрывается.
Дорогие гости, нам было бы интересно узнать,
понравилась ли вам эта встреча, что нового вы
узнали о музыкальной жизни детского сада. Пишите нам (показывает анкету для отзывов). До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»

Цель:  повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания  дошкольников....

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «И снова муза Пушкина запела, И снова на душе отрадно и светло…».

Цель: Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....

Тема: «Музыкальная палитра весны» КОНСПЕКТ НОД детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

КОНСПЕКТ НОДдетей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема: «Музыкальная палитра весны»Музыкальный руководитель: И.Е. Капранова...

Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной к школе группы "Песни, опалённые войной".

Материал разработан в предверии праздника, посвящённого Дню Победы в ВОВ 1941-1945. В ходе мероприятия дети познакомятся с песнями тех, военных лет.: узнают их историю, послушают в "живом "и...

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе «Осенняя пора! Очей очарованье!»

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...