Взаимодействия с социумом
проект (средняя группа)

Мелехова Ольга Александровна

Традиции семьи…

 В них мудрость наших предков

 Традиции семьи…

 В них времени печать.

 Традиции семьи-

 Прекрасное наследие.

 Его мы будем детям завещать.

   

                             И. Некрасов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 127 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарский край Проектная деятельность « Семейные праздники и традиции семьи совместно с ДОУ ». Подготовила: воспитатель О.А. Мелехова

Слайд 2

Традиции семьи… В них мудрость наших предков Традиции семьи… В них времени печать. Традиции семьи- Прекрасное наследие. Его мы будем детям завещать. И. Некрасов

Слайд 3

Аннотация: Проект направлен на укрепление и предупреждение возникновения проблемы детско-родительских отношений в ходе участия родителей и детей в проведении семейных праздников. В проект включены разработки сценариев семейных праздников и мероприятий по формированию семейных традиций, в которых дети и родители принимают активное участие. Представленный проект будет полезен для заинтересованных педагогов в укреплении, предупреждении проблемы детско-родительских отношений и формировании представлений о семейных традициях и праздниках у детей дошкольного возраста и их родителей.

Слайд 4

Актуальность Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций. Семья – важнейший институт воспитания социально-патриотических качеств ребенка. Традиции - это основа уклада семьи, семьи - дружной крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. Семейные традиции необычайно важны для ребенка: сохраняется связь между поколениями. Данный проект направлен на возрождение семейных традиций, семейный связей, укрепление внутри семьи которые, будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое из детства. Чтобы в будущем дети, идя по этой дороге, понимали: это их мир, знакомый, понятный и любимый. С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей в одну большую и дружную семью.

Слайд 5

Цели : -укрепление детско-родительских отношений в ходе участия родителей и детей в проведении семейных праздников. -выяснить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. - обоснование и доказательство того, что праздники и традиции семьи являются социальным институтом в развитии и становлении личности ребенка. Задачи : выработать стремление и желание активно участвовать в проведении семейных праздников. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; укрепить связи между ДОУ и семьями воспитанников. объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях . Участники проекта : Воспитанники средней группы, педагоги, родители (законные представители). Сроки реализации : 01.10.21-10.03.22

Слайд 6

Продукт проектной деятельности : Проведение фото-отчета о проведенных мероприятий: - «Осенняя ярмарка », «Осенний праздник» - « Новый год- волшебный праздник!» - Праздник к 8 марта «Дорогие мамочки» Разработаны сценарии мероприятий по теме : - «Семейные праздники и традиции семьи совместно с ДОУ»

Слайд 7

Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта у родителей и детей сформирован интерес к организации и участию к семейным традициям и проведению семейных праздников совместно с ДОУ; выработано стремление и желание у родителей активно участвовать в проведение семейных праздников. Внедрение проекта обеспечивает оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрастает интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появляется желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышению психолого-педагогической культуры родителей. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Укреплены отношения между детьми и родителями; Создана благоприятная дружеская атмосфера в семье; Укреплены связи между семьями и ДОУ; Проведены детско-родительские праздники, фотовыставка

Слайд 8

Организационный этап Выбор темы проекта. Подбор литературных источников по теме проекта, ее изучение и обоснование актуальности. Подобраны литературные источники (журналы и учебные педагогические пособия, интернет ресурсы) по теме «семейные праздники и традиции». Изучение практического состояния проблемы организации семейных праздников в условиях ДОУ и семьи. Выявлены проблемы в организации и проведение семейных праздников в условиях ДОУ и семьи. Разработка научного аппарата: определение проблемы, идеи, цели, объекта, предмета, задач проекта .

Слайд 9

Основной этап Разработка сценариев праздничных семейных мероприятий. Разработаны сценарии праздников. Проведение родительских собраний по ознакомлению родителей с содержанием проекта. Родители ознакомлены с содержанием проекта «семейные праздники». Подготовка демонстрационного материала, пособий, костюмов, оборудования необходимого для проведения семейных мероприятий с родителями и детьми.

Слайд 10

Заключительный этап Вовлечение родителей в проведение семейных праздников в условиях ДОУ Проведение семейных праздников в условиях ДОУ. Беседа по результативности проведения отдельных мероприятий с целью внесения коррективов в содержание. Выявлена результативность проведенных мероприятий в условие ДОУ. Подведение итогов реализации проекта, оценка выполненной деятельности. Составление памяток, рекомендаций, консультаций, презентаций для родителей. Размещение их на сайте ДОУ.

Слайд 11

План мероприятий по реализации проекта Проведение праздника «Осенняя ярмарка, «Осенний праздник» Организована совместная деятельность детей и родителей, направленная на сплочение, укрепление семейных связей; создано положительное эмоциональное отношение детей и родителей. Воспитано бережноё отношение к природе . Проведение фото-отчета о проведенном празднике «Осенняя ярмарка» Проведение праздника «Новый год- волшебный праздник!» Организована совместная деятельность детей и родителей, направленная на сплочение, укрепление семейных связей, создано положительное эмоциональное отношение детей и родителей. Проведение фото-отчета о проведенном празднике. «Новый год- волшебный праздник!» Проведение праздника к 8 марта «Дорогие мамочки» Проведен праздник, направленный на сплочение, укрепление семейных связей; создано положительное эмоциональное отношение детей и родителей. Проведение фото-отчета о проведенном празднике . 8 марта «Дорогие мамочки»

Слайд 12

Работа с родителями Беседа с родителями о семейных праздниках и традициях, передающихся из поколения в поколения и необходимости делиться этими знаниями со всеми детьми. В ходе проектной деятельности педагоги, совместно с детьми и родителями пришли к единому мнению: традиции укрепляют семью, делают ее сплочённой и единой. Способствуют взаимодействию и укреплению семейных связей.

Слайд 13

«Осенняя ярмарка»

Слайд 14

« Осенний праздник»

Слайд 15

«Новый год- волшебный праздник!»

Слайд 16

Праздник к 8 марта «Дорогие мамочки»

Слайд 17

Благодарим за внимание!



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность
«Семейные праздники и традиции семьи
совместно с ДОУ».  

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Проектная деятельность «Семейные праздники
и традиции семьи совместно с ДОУ».

Наименование проекта

«Семейные праздники и традиции семьи совместно с ДОУ».

Аннотация

Проект направлен на укрепление и предупреждение возникновения проблемы детско-родительских отношений в ходе участия родителей и детей в проведении семейных праздников. В проект включены разработки сценариев семейных праздников и мероприятий по формированию семейных традиций, в которых дети и родители принимают активное участие.

Представленный проект будет полезен для заинтересованных педагогов в укреплении, предупреждении проблемы детско-родительских отношений и формировании представлений о семейных традициях и праздниках у детей дошкольного возраста и их родителей.

Актуальность проекта

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций. Семья – важнейший институт воспитания социально-патриотических качеств ребенка.

Традиции - это основа уклада семьи, семьи - дружной крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции.

Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.            

 Семейные традиции необычайно важны для ребенка: сохраняется связь между поколениями.

Данный проект направлен на возрождение семейных традиций, семейный связей, укрепление внутри семьи которые, будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое из детства. Чтобы в будущем дети, идя по этой дороге, понимали: это их мир, знакомый, понятный и любимый.

С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей в одну большую и дружную семью.

Цель проекта

укрепление детско-родительских отношений в ходе участия родителей и детей в проведении семейных праздников.
-выяснить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи.
- обоснование и доказательство того, что праздники и традиции семьи являются социальным институтом в развитии и становлении личности ребенка.

Задачи проекта

выработать стремление и желание активно участвовать в проведении семейных праздников.

 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

укрепить связи между ДОУ и семьями воспитанников.

объединить усилия для развития и воспитания детей;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Участники проекта

Воспитанники средней  группы, педагоги, родители (законные представители).

Сроки реализации

01.10.21-10.03.22

Продукт проекта

Проведение фото-отчета о проведенных мероприятий:

- «Осенняя ярмарка»

-«Новый год- волшебный праздник!»
- Праздник  8 марта «Любимые женщины»

 Разработаны сценарии мероприятий по теме:

- «Семейные праздники и традиции семьи совместно с ДОУ»

Вид проекта

Творческий проект

Ожидаемые результаты

  • В ходе реализации проекта у родителей и детей сформирован интерес к организации и участию к  семейным  традициям и проведению семейных праздников совместно с ДОУ; выработано стремление и желание у родителей активно участвовать в проведение семейных праздников.
  •  Внедрение проекта обеспечивает оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрастает интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появляется желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью.
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышению психолого-педагогической культуры родителей. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.  
  •  Укреплены отношения между детьми и родителями;
  •  Создана благоприятная дружеская атмосфера в семье;
  • Укреплены связи между семьями и ДОУ;
  • Проведены детско-родительские праздники, фотовыставка

План мероприятий по реализации проекта

  • Проведение праздника «Осенняя ярмарка» Организована совместная деятельность детей и родителей, направленная на сплочение, укрепление семейных связей; создано положительное эмоциональное отношение детей и родителей. Воспитано бережноё отношение к природе.   Проведение фото-отчета о проведенном празднике   «Осенняя ярмарка»
  • Проведение праздника «Новый год- волшебный праздник!» Организована совместная деятельность детей и родителей, направленная на сплочение, укрепление семейных связей, создано положительное эмоциональное отношение детей и родителей. Проведение фото-отчета о проведенном празднике.  «Новый год- волшебный праздник!»
  • Проведение праздника к 8 марта «Дорогие  мамочки» Проведен праздник, направленный на сплочение, укрепление семейных связей; создано положительное эмоциональное отношение детей и родителей. Проведение фото-отчета о проведенном празднике .  8 марта «Дорогие  мамочки»

Работа с родителями

  • Беседа с родителями о семейных праздниках и традициях, передающихся  из поколения в поколения и необходимости делиться этими знаниями со всеми детьми.
  • В ходе проектной деятельности педагоги, совместно с детьми и родителями пришли к единому мнению: традиции укрепляют семью, делают ее сплочённой и единой.
  • Способствуют взаимодействию и  укреплению семейных связей.

Организационный  этап

  •  Выбор темы проекта.
  •  Подбор литературных источников по теме проекта, ее изучение и обоснование актуальности. Подобраны литературные источники (журналы и учебные педагогические пособия, интернет ресурсы) по теме «семейные  праздники и традиции».
  •  Изучение практического состояния проблемы организации семейных праздников в условиях ДОУ и семьи. Выявлены проблемы в организации и проведение семейных праздников в условиях ДОУ и семьи.

 Разработка научного аппарата: определение  проблемы, идеи, цели, объекта, предмета, задач проекта.

Основной этап

  •  Разработка сценариев праздничных семейных мероприятий. Разработаны сценарии праздников.
  • Проведение родительских собраний  по ознакомлению родителей с содержанием проекта. Родители ознакомлены с содержанием проекта «семейные праздники».
  • Подготовка демонстрационного материала, пособий, костюмов, оборудования необходимого для проведения семейных мероприятий с родителями и детьми.

Заключительный этап

  •  Вовлечение родителей в проведение семейных праздников в условиях ДОУ
  •  Проведение семейных праздников в условиях ДОУ.
  •  Беседа  по результативности проведения отдельных мероприятий с целью внесения коррективов в содержание. Выявлена результативность проведенных мероприятий в условие ДОУ.
  • Подведение итогов реализации проекта, оценка выполненной деятельности.
  •  Составление памяток, рекомендаций, консультаций, презентаций для родителей. Размещение их на сайте ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй

На современном этапе, перед педагогами дошкольных учреждений, стоит не только задача по  формированию  индивида с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, но и воспитание ...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй.

Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой  деятельности взрослых и детей, так как  воспитание чувств –  процесс,  который невозможно...

Информационная открытость деятельности образовательного учреждения как условие его взаимодействия с социумом

В условиях модернизации современной образовательной системы в Российской Федерации значительно повышается роль дошкольных образовательных учреждений. Дошкольное образовательное учреждение сегодня расс...

Консультация на тему «Значение сотрудничества и взаимодействия с социумом в развитии креативных способностей»

Основной задачей образования является подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека - гражданина России.Сегодня очень важно взаимодействовать с социальными партнерами.Важ...

Проект взаимодействия с социумом

Проект взаимодействия с социумом...

План работы по взаимодействию с социумом

План работы МАДОУ «Березка» по взаимодействию с социумом на 2015-2016 учебный год...

Отчет о реализации плана взаимодействия с социумом МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» за 2015 –2016 гг.

Отчет о реализации плана взаимодействия с социумом  МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»  за 2015 –2016 гг....