КОНСПЕКТ настольного театра русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Милохова Елена Петровна

Цель: продолжение знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» посредством демонстрации настольного театра.

Задачи: Образовательные:

- закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок»;

- формировать умение слушать сказку в настольном театре и отвечать на вопросы;

- настроить детей на активную работу и на контакт друг с другом;

- формировать умение узнавать и называть диких животных - кукол: зайца, волка, медведя, лису.

- формировать умение воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка; 

- совершенствовать умение синхронно с текстом выполнять игровые движения.

 

Развивающие:

- развивать речь и речевое общение, продолжительный ротовой выдох «У»,

- развивать координацию общей и мелкой моторики;

- развивать память, мышление, зрительное внимание, активизировать слуховое восприятие;

 

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь;

- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре.

 

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

 

Оборудование: картина «Колобок», волшебный мешочек, фигурки настольного театра для русской народной сказки «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnyy_teatr.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжение знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» посредством демонстрации настольного театра.

Задачи: Образовательные:

- закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок»;

- формировать умение слушать сказку в настольном театре и отвечать на вопросы;

- настроить детей на активную работу и на контакт друг с другом;

- формировать умение узнавать и называть диких животных - кукол: зайца, волка, медведя, лису.

- формировать умение воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка;  

- совершенствовать умение синхронно с текстом выполнять игровые движения.

Развивающие:

- развивать речь и речевое общение, продолжительный ротовой выдох «У»,

- развивать координацию общей и мелкой моторики;

- развивать память, мышление, зрительное внимание, активизировать слуховое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь;

- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картина «Колобок», волшебный мешочек, фигурки настольного театра для русской народной сказки «Колобок».

                                                         Ход:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы с вами поиграем.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)

Воспитатель предлагает отгадать детям загадку.

Воспитатель: Дети, а теперь послушайте и отгадайте загадку.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали?

Ответы детей: Колобок!

Воспитатель: (Показывает Колобка) Скажите, дети, как называется сказка, из которой к нам пришел этот гость?

Ответы детей: «Колобок»

Воспитатель: У меня есть для вас волшебный мешочек, в нем находится сказка. Хотите посмотреть ее? А поучаствовать в ней? Тогда нужно сказать волшебные слова, и сказка оживет крибле, крабле, бух!

Воспитатель достает из мешочка героев сказки.

Ведущий: Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

Из сметаны колобки.

Попросил старик старушку:

Старик: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Ведущий: Бабка тесто замесила

Колобка она слепила. (речь с движениями, синхронно с текстом)

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки)

Колобок:

Не хочу я там лежать,

А хочу я убежать.

Огород он пересек

И пустился наутек… на мосток.

Колобок наш убежал

Покатился в лес попал.

Катится колобок, а навстречу ему зайчик. (Появляется заяц.)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Ведущий: И, покатился по дороге - только заяц его и видел!

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем.

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

Волк протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох). Дети повторяют.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

Ведущий: И, покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в мишек.

Проводится игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает, (имитируют движения медведя)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою "топ"

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

Ведущий: И, опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Лиса: Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок: Качусь по дорожке.

Лиса: Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Ведущий: Колобок и запел:

Колобок: Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Ведущий: Лиса говорит:

Лиса: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Ведущий: Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

Лиса опять ему:

Лиса: Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Ведущий: Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно вы слушали сказку.

Воспитатель: понравилась ли вам сказка?  Как повел себя Колобок, убежав из дома? Почему?

Воспитатель: кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки животных друг за другом.) А сейчас пришло время отдохнуть, возьмемся за ручки и поиграем.

(В круг выходит колобок)

Игра «Встреча с колобком»

Дети:

Хорошо на свети жить, если солнце светит,

(Дети движутся по кругу, колобок – в другую сторону)

Хорошо на свете, если все мы вместе.

Да, да, если мы все вместе.

Колобок:

Я румян и пригож

(выходит в круг и делает пружинку)

Золотист и хорош,

Я от всех убежал

(Выполняет пружинку)

И к ребятам попал.

Дети:

Катится с пригорка колобок под горку

(Хлопают)

Мы за ним бежали, в салочки играли

(Имитируют бег)

Да, да в салочки играли.

Колобок:

Я румян и пригож

(Делает пружинку)

Золотист и хорош,

Пробегу мимо пня-

Догоняйте меня!!!

Воспитатель: Ребята, как здорово мы с вами поиграли. Молодцы. Всем спасибо!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе

Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....

"Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра".

Представлен конспект инсценировки русской народной сказки с ипользованием настольного театра...

Сценарий представления настольного театра по русской народной сказке «Колобок» (младшая группа)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Создание у детей положительного эмоционального настроения, снятие напряжения....

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...