Мастер-класс для педагогов: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»
материал (подготовительная группа)

Шагатова Гулим Асанбаевна

Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;

  • создать условия для активного взаимодействия мастера и участников мастер – класса;

  • содействовать практическому освоению техники друдлы в работе воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.drudly.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников

 с использованием техники друдлы»

Добрый день ув.коллеги!

1 слайд-

Прежде чем начать свое выступление, давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. (Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость). Возможно, вы помните с детства шуточную картинку - загадку из серии “Что здесь нарисовано?” Вроде бы нарисована ерунда - какие то линии, треугольники. Однако, стоит лишь, включить воображение и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета. Как и в этой игре нашего детства, так и в игре так и в самой технике «Друдлы» – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ, и игра могла продолжаться бесконечно.

В данном мастер-классе я хочу познакомить Вас с темой моей работы: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники игры друдлы». Главной целью, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

2 слайд-

Что же такое-друдлы?

Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.

Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.

4 слайд-

Что же мне, как педагогу дает техника Друдлы:

Работая в этом направлении, я сделала выводы, что она способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает воображение, креативное мышление; творческие способности моих воспитанников и учит мыслить не стандартно. Мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие для всей семьи, увлекательные конкурсы для компании, головоломка для ребенка.

5 слайд-

Уже с ясельного возраста все малыши любят рисовать каракули, мои воспитанники не стали исключением. Используя прием «оживления», наши каракули стали приобретать разные образы. Наклеив глазки, дорисовав ротик, лапки, малыши узнавали в своих рисунках то котика, то цветочек, то солнышко.

6 слайд-

Далее объединив наши образы, мы стали придумывать сказки, рассказы.

7 слайд-

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

8 слайд-

2.Практичекская часть.

1.Посмотрите пож. На картинку.

-Что вы видите ? (9 слайд) ----вариант…..

Droodle - это загадка-головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.

hello_html_m5556d241.gif
- подарок, перевязанный ленточкой 
- попа ослика ИА 
- две собачки нюхают друг друга из-за заборов

А возможно, это человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта?

Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх.

А может, треугольник, целующий свое отражение в зеркале?

Или флюгер на крыше дома?

А может - песочные часы, стоящие на столе?

Или два громкоговорителя на столбе? (это явно неполный список возможных описаний данного друдла)


2. Следующий друдл 9 слайд- Что вы видите на этих картиинках?

- пятачок 
- розетка 
- поднос с чашками, тарелками 
- два въетнамца в лодке 
- средняя часть касеты от магнитафона 
- параход вид сверху 
- средняя часть касеты от магнитафона 
- космический корабль вид сзади 
- цистерна с двумя отверстиями 
- вилка от электроприбор

10 слайд-

3. А теперь из 8 разных друдлов попробуйте составить рассказ. Я раздам вам друдлы которые изображены на экране. И по очереди вы говорите, что вы увидели на картинке, а затем вместе составьте рассказ из полученных ответов. (Ответы записать на листочке).

hello_html_3b6c181.pnghello_html_m5f193e91.pnghello_html_782e10b1.pnghello_html_4b0e7eb5.pnghello_html_6a734905.pnghello_html_m5eec9f6c.pnghello_html_5d602305.pnghello_html_6f02e5a8.png

4. А сейчас давайте вы все вместе попробуйте придумать и нарисовать свой друдл…. Только это будет коллективный друдл, который вы нарисуете с закрытыми глазами.

Рисуют и отвечают, что они видят….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И так уважаемые коллеги я думаю вы со мной согласитесь, что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Свое выступление мне хочется закончить словами «Учитесь видеть необычное в обычном».

12 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс" Математика как средство развития познавательно -исследовательской деятельности дошкольников (с использованием интерактивной доски)".

Конспект занятия в старшей группе по математике Тема: «Письмо от сказочной Феи ».Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навы...

Консультация для педагогов: Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники «Друдлы»

Тема: «Развитие креативного  мышления у дошкольников с использованием техники  «Друдлы»...

Семинар-практикум"Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы"

Семинар-практикум"Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы"...

Мастер-класс с применением технологии развития критического мышления у дошкольников " Метод шести шляп" и синквейн.

Мастер-класс  с применением  технологии развития критического мышления у дошкольников " Метод шести шляп"и синквейн.Актуальность. Сегодня существует множество технологий и мет...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников»

Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека, ведь все современные изобретения являются результатом нестандартного подхода к привычным вещам. Креативность задействуется во множестве сфер ...

Мастер - класс «Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»

Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей и креативного мышления у детей дошкольного возраста.Задачи: - по...