Советы для педагогов
консультация

Артемьева Ира

Как выбрать водящего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vybrat_vodyashchego.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Как выбрать водящего?

Существует несколько способов выбора водящего.

Жеребьевка. Если нужно выбрать водящего, берут столько одинаковых палочек, сколько участников игры. На одной ставят метку. Все палочки кладут в коробку, перемешивают, и затем играющие по очереди вынимают по одной. Кто вытянет жребий с меткой, тому и быть водящим, начинать игру.

Орлянка. Играющие должны угадать, «орел» или «решка» выпадет у монеты, подброшенной одним из игроков. Бросая монету, можно определить состав команды: «орел» - одна команда, «решка» - другая. Если игра требует одинакового количества участников команд, то жеребьевка проводится большей команды до полного равенства.

Вытягивание соломок. Один из игроков держит нужное количество соломинок в руке. Все, кроме одной, имеют одинаковую длину. Держать нужно так, чтобы остальные игроки не могли догадаться, какая из них короткая. Каждый игрок вытягивает одну соломинку. Тот, который вытянул короткую, становится водящим или начинающим игру.

Для того чтобы определить состав команд, организатор подбирает равное количество коротких и длинных соломинок. Играющие распределяются на команды по вытянутым соломинкам.

Игровые карточки. Игроками выдают числовые карточки. Игрок, у которого число выше, становится водящим, капитаном или начинающим игру. Если карточки сделать двухцветными, то по окраске можно разделить игроков по командам.

Считалки.

За морями, За горами,

Зв дремучими лесами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.                              ***

Шел баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку,

Кто ее возьмет – тот и вон пойдет.

Я куплю себе дуду

И по улице пойду,

Громче дудочка дуди:

Мы играем – ты води.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь ты!

Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!

Я вчера летал в ракете,

На далекой был планете,

Там обедал в синеве,

А под вечер был в Москве.

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То собака свалится.

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты такой?

За стеклянными горами

Сидит Ваня с пирогами.

Здравствуй, Ванечка – дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок – то стоит три, а водить-то будешь ты!

Завтра с неба прилетит

Синий, синий, синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь – выходи.

Тот, кто произносит считалку, при каждом слове, а иногда и слоге прикасается поочередно рукой к играющим, не исключая и самого себя. На кого выпадет последнее слово, тот становится водящим. Если участников игры немного, то считают по-другому: произносят считалку и на кого попадет последнее слово, тот выходит из круга, а считалку начинают заново, и так пока не останется один человек.

Некоторые считалки содержат вопрос, ответ на который предполагает продолжение расчета, например:

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько гвоздей, говори поскорей!

Тот на кого выпали последние слова, должен не задумываясь назвать любое число до 10. И продолжают считать каждого.

Угадывание. Самый простой способ выбора очередности – по принципу, «в какой руке»: кто угадал, в какой руке предмет, тот и начинает игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы от педагога по изодеятельности.

Здесь вы найдёте нужные вам советы как правильно и интересно заниматься изодеятельностью вместе с ребёнком, как обустроить его рабочее место и многое другое.....

Методика Зайцева. Советы начинающим педагогам.

Использование методики Зайцева на занятиях обучения грамоте - эффективное и увлекательное занятие. В статье даются практические рекомендации, выведенные из многолетнего опыта применения методики Зайце...

Педагогический совет Здоровый педагог - здоровые дети

Педагогический совет проходил в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Основной целью, которого было - актуализировать  самоценность  педагога в построении воспитательно-образовательного ...

Советы молодым педагогам

Советы бывалого педагога для молодых педагогов...

Советы психолога педагогам

Решаем проблемы, играя с детьми....

Консультация для молодых педагогов «Советы молодым педагогам»

Консультация для молодых педагогов«Советы молодым педагогам»...