Конспект занятия в младшей группе: «Интересное путешествие»
методическая разработка (младшая группа)

Задачи:

  • развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности;
  • способствовать возникновению ролевого диалога на основе образца взрослого;
  • учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой;
  • приучать играть без конфликта;
  • развивать коммуникативность, интерес и желание участвовать в коллективных играх, развивать речь детей, развивать воображение, вызвать положительный эмоциональный отклик детей;
  • воспитывать общительность, дружеские отношения, желание сделать приятное окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx97.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе: «Интересное путешествие»

Задачи:

Оборудование: игрушка Котик, Ежик, Мышка, Зайчик; имитация норки для мышки, домик для котика; маленькие подушечки для каждого ребенка; 4 тарелочки; муляжи «Еда для зверюшек»; музыкальное сопровождение для сказочного путешествия и танца со зверятами.

Предыдущая работа: изучение стихотворений; ознакомление с подвижной игрой «Веселые мышки»; проведение психогимнастики — релаксации «Котик спит».

Ход занятия в младшей группе детского сада

Приветствие.

Игра «Круг пожеланий»

Цель: Создание хорошего настроения на целый день.

Дети желают друг другу хорошего дня, настроения, улыбок на целый день.

Воспитатель. Дети, а сейчас я вам предлагаю поехать в сказочное путешествие, где мы узнаем много интересного и нового. А на чем мы можем путешествовать? (Ответы детей). Молодцы. Сегодня наше путешествие будет на поезде и на своем пути мы встретим много интересных и волшебных зверюшек!

Готовы к путешествию? Тогда формируйте свои вагончики, становитесь друг за другом и поехали …

(Дети с воспитателем под веселую музыку движутся по игровой комнате)

А вот и остановка, пойдем гулять.

В лесу с зайчиком будем прыгать.

Ой, дети, а кто это у нас тут? (Зайчик).

Поздоровайтесь с ним.

Речевая игра «Опиши Зайку»

Какой зайчик?

Какие у него ушки?

Какой хвостик у зайчика?

Где он живет?

Как движется? Покажите.

Дети самостоятельно делают описание зайчика.

Воспитатель. Дети, а давайте сделаем для зайчика подарок и станцуем для него.

(Дети становятся в круг и под музыку повторяют движения за воспитателем)

физминутка зайчик

Молодцы, ребята, зайчику понравился наш танец, а нам пора отправляться дальше, давайте и зайчика возьмем с собой.

(Дети с воспитателем под веселую музыку движутся по игровой комнате)

А вот и остановка, пойдем гулять.

И как мышата будем танцевать.

Дети, а что это? (Норка)

А кто же живет в этой норке? (Мышка)

Какая она красивая и маленькая, давайте поздороваемся с ней.

Подвижная дидактическая игра «Как мышка»

Малыши, как говорит мышка?

Где живет?

Что любит есть?

Покажите, как играет?

А как от котика скрывается?

Как хвостиком крутит?

Как тихонько подкрадывается?

— Молодцы, мои дорогие, а подарок мы для мышки приготовили?

(Дети становятся в круг и декламируют стихотворение с движениями)

Стихотворение с движениями «Мышиный хоровод»

Вышли мышки как-то раз(шагают)

Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре (хлопают)

Мышки дернули за гири.

(движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)

Побежали мышки вон (бегут)

— Дети, а от кого же прятались мышки?

— Предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть в игру.

Подвижная игра «Веселая мышка»

На слова воспитателя «Мышки играют», дети хлопают в ладоши, играют, бегают, прыгают, а со словами «Кот идет, прячьтесь!», дети бегут к воспитателю и закрывают ладонями глаза.

— А сейчас потанцуем, как мышки!  (играет веселая музыка, дети танцуют)

— Малыши, нам пора в дорогу отправляться! Мы берем с собой мышку?

— Итак, отправляемся, формируйте свои вагончики … поехали ….

(Дети с воспитателем под веселую музыку движутся по игровой комнате)

А вот и остановка, пойдем гулять.

И котика серенького мы будем забавлять!

— Ой, детки, а чей это домик такой красивый? (Котика)

Поздоровайтесь с ним!

Минутка добра.

— Но он почему-то грустный, давайте спросим у него что случилось? (Дети подходят к игрушке, обнимают, спрашивают, что случилось).

— Мне кажется, что котик расстроился, что не поймал мышку! Котик, не грусти, мы и тебе подарочек подарим, чтобы тебя развеселить!

(Дети берут котика в середину круга)

Стихотворение «Котик»

Черные уши у кота,

Ой красота, ой красота!

Спинка выгнута дугой,

Черный хвост торчит дугой.

Дидактическая игра «Шарик волшебный передавай — и о котике рассказывай»

(Дети по кругу передают воздушный шарик и рассказывают, что они знают о котике)

Что ест?

Как говорит?

Где живет?

Кого боятся?

Какой на ощупь?

Как котик сердится?

стих мышата

Психогимнастика — релаксация «Котик спит»

Воспитатель предлагает детям удобно устроиться на подушечках на коврике и по содержанию стиха показывать действия маленького котенка, о которых пойдет речь в стишке.

На ковре котята спят. Мур — мур.

Просыпаться не хотят. Мур – мур.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли. Мур – мур. (Дети выполняют)

Лапки вытянули. Мур – мур.

Потянулись и проснулись.

— Ну что, ребята, отдохнули? Пора дальше путешествовать, берите котенка с нами.

— Готовы? Поехали …

(Дети с воспитателем под веселую музыку движутся по игровой комнате)

А вот и остановка, пойдем гулять.

Вместе с ежиком мы будем танцевать!

— Посмотрите к кому мы приехали? (Ежику) Какой он красивый? Поздороваемся с ним?

Артикуляционная гимнастика «Ежик»

артикуляционное упражнение ежик

— Какой ежик колючий. А давайте покажем ежика!

— А сердитого ежика!

— А веселого ежика!

— Печального ежика!

— Доброго ежика!

стих ежик

— Дети, пришло время нам уже возвращаться дамой. Давайте пригласим к нам в гости зверушек и угостим их! (Дети ставят на стол всех зверушек. На столе уже стоит 4 тарелочки и муляжи «Еда для зверюшек»)

— Дети, а чем-то вкусненьким мы будем угощать наших гостей?

— Что любит котик? (Молочко, сметану, мясо)

— Что любит зайчик? (Морковку, капусту)

— Что любит ежик? (Грибы, яблоки, груши)

— Что любит есть мышка? (Сыр)

(Дети ищут правильный ответ (муляж) и кладут в тарелочку рядом с животным)

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Итог. Рефлексия

Молодцы, ребята, хорошо вы сегодня работали!

А куда мы с вами сегодня путешествовали?

У каких зверушек были?

Понравилось ли вам наше сказочное путешествие?

А теперь скажите зверям, «До свидания», а сами садитесь в поезд и нам пора возвращаться в свою групповую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Лесное путешествие"

В ходе ООД дети совершают путешествие по лесу. Встречают там лесных жителей: ёжика, белку, медведя.  На заключительном этапе дети изготавливают угощение для них с помощью цветной крупы....

Конспект занятия в младшей группе «Космическое путешествие» Коллективная аппликация

Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность сл...

Конспект занятия в младшей группе: «Интересные геометрические фигуры»

Конспект занятия в младшей группе: «Интересные геометрические фигуры»Цель:учить детей младшего дошкольного возраста различать геометрические фигуры;воспринимать предмет, состоящий из ...

Конспект занятия в младшей группе: «Весёлое путешествие»

Способствовать возникновению ролевого диалога на основе образца взрослого; развивать коммуникативность, интерес и желание участвовать в коллективных играх, развивать речь детей, воображение,...

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес»         с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...

Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие»

Расширить представления детей о сказках...