Родительское собрание «Приобщение к художественной литературе, а ваш ребёнок любит пересказывать?»
материал (средняя группа)

Затуливетер Мария Александровна

Цель. Формирование значимости обучения рассказыванию детей 4-5 лет как одной из форм связной речи.

Задачи.

  1. Рассказать родителям о важности чтения, которое является основой для развития дошкольника.
  2. Расширять представления родителей о развития связной речи в жизни ребёнка
  3. Обогатить знания родителей о методике пересказывания художественных произведений
  4. Познакомить родителей с речевыми упражнениями, обогащающими речь детей.
  5. Познакомить родителей с анализом анкетирования по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

     

           

Родительское собрание

«Приобщение к художественной литературе,

        а ваш ребёнок любит пересказывать?»        

Подготовили воспитатели группы 04

Суховатая И. Н.

Затуливетер М.А.

                                                                         

                                     

2021-2022 уч. г.

Цель: содействие в воспитании интереса и любви к чтению, книги, помощь родителям в признании значимости литературного воспитания детей и побудить родителей к обучению детей пересказам как одной из форм развития связной речи.

Задачи: 

  1. Рассказать родителям о важности чтения, которое является основой для развития дошкольника.
  2. Расширять представления родителей о развития связной речи в жизни ребёнка
  3. Обогащение знания родителей о методике пересказывания художественных произведений

Форма проведения: вечер – встреча.

Участники: воспитатели, родители.

План родительского собрания:

1. Доклад ««Приобщение к художественной литературе, а ваш ребёнок любит пересказывать?»

2. Разное

3. Подведение итогов собрания.

4. Принятие решения.

Ход собрание

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного.

И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга.

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

А. Лесных

1. Перед собранием мы провели анкетирование по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста». Проведя анализ ваших ответов, можно сделать следующий вывод. Аналитическая справка.

Тема сегодняшнего родительского собрания «Приобщение к художественной литературе, а ваш ребёнок любит пересказывать?». Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать и точно пересказывать произведение, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о художественных ценностях, о русских традициях. Их сегодняшними любимыми героями становятся Барби, Бетманы, роботы, Винкс и вообще непонятно кто. И это очень печально: ведь в наших сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки. Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге. Дорогие родители, вопрос к вам, а как вы прививаете интерес к книгам своего ребенка?

Дошкольный период рассматривается как первая ступень в литературном развитии будущего «большого, талантливого» читателя. Но надо помнить, что эту работу нужно проводить и дома – это семейное чтение книг, беседы по содержанию, зарисовки понравившихся сюжетов, заучивание стихов. Сегодня, когда наши дети только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. Таким образом развивается речь ребёнка, и он учится пересказывать. Для пересказа лучше подбирать произведения небольшие, с сюжетом, диалогом героев. Произведения описательного характера лучше не брать, т.к. ребенку будет сложно запомнить данный текст.
Если вы с ребенком прочитали, какую-то интересную сказку или рассказ, но произведение длинное можно пересказать небольшой эпизод диалог, который больше всего понравился. 
-Как вы считаете надо ребенка нацеливать на запоминание перед первым чтением? Почему? 

- Конечно, нельзя, так как ребенок постоянно будет думать о том, что нужно запомнить и ничего не запомнит. 
После чтения текста, вопросы должны быть последовательными, по развитию сюжета и такими, чтобы ребенок, отвечая на них, использовал фразы из текста.
После беседы необходимо прочитать текст ещё раз и настроить ребенка на пересказ. При чтении текста не спешить, интонационно выразительно передавайте характер героев, их поведение.
Если ребенок начал рассказывать и замолчал, не спешите ему подсказывать дайте подумать. Если ребенку трудно вспомнить, можно задать, наводящий вопрос, уместен подсказ слова или фразы. Старайтесь, чтобы ребенок рассказал самостоятельно.

А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке! Об этом не следует забывать, нам взрослым. Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы.

Викторина для родителей

А сейчас я предлагаю вам, дорогие родители, проявить свои знания в детской литературе принять участие в викторине. «Мы - читающая семья». Я буду читать описание какого-либо произведения, а вы должны отгадать его название.

  • Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)
  • Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)
  • Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит это. (доктор Айболит).
  • С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)
  • На сметане" мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился.(Колобок).
  • Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)
  • Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью" (Емеля.)
  • Многим долго неизвестный стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно, он зовётся… (Чиполлино)

Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.

2. Разное

3. Подведение итогов собрания.

4. Принятие решения.

Мы с вами сегодня хорошо поработали. СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родительского собрания: Тема: «Роль художественной литературы в воспитании дошкольника»

Сообщение для родительского собрания:Тема:«Роль художественной литературы в воспитании дошкольника»...

Конспект родительского собрания «Общение с художественной литературой».

Данный материал будет полезен для педагогов. Позволит провести интересный литературный вечер с родителями и детьми....

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»

Звучит музыка, родители проходят на места.1.Выступление воспитателя.            Добрый вечер уважаемые родители тема нашего собрания «Роль ...

Родительское собрание "Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"

quot;Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"...

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»

Данный документ отражает успешный ход собрания с полным достижением поставленой цели....