План педагога-психолога по самообразованию 2019-2021гг.
методическая разработка

Воробьева Наталья Леонидовна

Планирование повышения профессиональной компетентности по теме «Формирование эмоционально-личностного развития детей через использование современных инновационных технологий»,  в котором отражены направления деятельности специалиста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu19-21.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

педагога - психолога

Воробьевой Натальи Леонидовны

на 2019- 2021  учебный год

Тема: «Формирование эмоционально-личностного развития детей через использование современных инновационных технологий»

Актуальность выбранной темы

Вызов времени таков, что современная система образования должна готовить выпускников, открытых к новым знаниям, умеющих критически мыслить, креативно решать задачи, способных эффективно общаться, взаимодействовать, работать в команде, управлять своими эмоциями. Растёт потребность в людях, обладающих универсальными компетенциями – когнитивными, эмоциональными и социальными. Эмоционально-личностное развитие связано с мотивацией поведения, его регуляцией, оно становится основой мышления, осознанного управления собственными возможностями.

 Использование игровых технологий, технологий социально-личностного развития, здоровьесберегающие технологии способствуют  эффективному развитию эмоционально-личностной сферы ребенка-дошкольника.  Данные технологии учитывают ведущий вид деятельности данного возрастного периода детей, способствуют сохранению и укреплению психосоматического здоровья, коррекции и развитию личности в деятельности, направлены на гармонизацию детско-родительских отношений.

Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Игры в песке развивают фантазию малыша. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития. Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимают психическое напряжение у ребенка. Трогая руками песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику рук. Все это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития человека. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во- вторых, наряду с развитием тактильно кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Здоровьесберегающие технологии способствуют физиологической активации процессов саморегуляции и мобилизации защитных сил организма, хорошей совместимости с другими оздоровительными средствами и методами восстановления и укрепления здоровья детей. Воздействуя на эмоциональное состояние двигательными, дыхательными, музыкальными, психологическими упражнениями, можно добиться эффективного развития детей. Метод биологической обратной связи (БОС) активно развивается в современной медицине и получил широкое распространение во многих ее областях. Применение программ с использованием дыхательных упражнений, направленных на формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания с целью оздоровления детей, является логичным переносом большого научно-практического опыта, накопленного в медицине, в область коррекционной педагогики.

Цель: повысить уровень собственной компетентности в применении инновационных технологий в формировании эмоционально-личностнойсферы у детей дошкольного возраста.

Задачи самообразования по теме:  

1. Рассмотреть важность и актуальность проблемы выбранной темы самообразования;

2. Повысить  собственный психолого-педагогический уровень  знаний путем изучения научно-методической литературы, принятия участия в работе курсов, вебинаров по теме самообразования;

4. Организовать взаимодействие с педагогами и родителями по данной теме;

5. Систематизировать работу по реализации песочной терапии с детьми дошкольного возраста;

6. Расширить спектр  игровых приемов с целью формирования эмоционально-личностных качеств у детей дошкольного возраста применять,  обобщать и распространять полученный опыт по данной теме.

Источники самообразования: методическая литература, семинары,  мастер-классы, курсы повышения квалификации.  

Формы самообразования:  

1. Индивидуальная - изучение новинок методической литературы.

2. Групповая -  участие в методических объединениях, семинарах, мастер-классах, курсы повышения квалификации.  

Предполагаемые  результаты:

- Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

- Стабилизация эмоционального состояния детей и их физическое оздоровление;

- Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

- Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

- Формирование самосознания и адекватной самооценки;

- Совершенствование  игровой деятельности (песочная терапия);

-Установление сотрудничества с родителями;

- Распространение психолого-педагогического опыта: выступление на родительских собраниях, мастер классах для родителей и педагогов ДОУ, методических объединениях воспитателей,  участие в конференциях и конкурсах разного уровня по теме самообразования.  

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Аналитико-диагностический

1. Постановка проблемы. 2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

3. Ознакомление с основными теоретическими положениями.

4.  Изучение новых игровых технологий.

5. Определение цели и задач работы над темой.

6. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

7. Прогнозирование результатов.

-Изучение литературы по проблеме     и имеющегося опыта  

- Изучение опыта педагогов  (интернет ресурсы)

- Изучить целеполагание, содержание и основные теоретические основы инновационных технологий  в современных условиях.

-  Обобщение полученных теоретических знаний.

-Разработка методического материала.

Практический

1. Подбор дидактического материала

2. Апробация новых  игровых приёмов на занятиях

 3. Внедрение опыта работы.

Курсы повышения квалификации (по возможности)

- Разработка дидактических материалов, тестов, презентаций;  

Итоговый (перспективный)

1. Оформление результатов работы.  2.Подведение итогов. 3.Определение перспектив в работе.

Транслирование опыта работы  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год

Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...

Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» за 2015-2016 учебный год

Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования "Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста" за 2015-2016 учебный год.«...

План педагога-психолога по самообразованию на 5 лет

Для практикующего специалиста крайне важна деятельность по повышению собственного профессионального мастерства. именно с этой целью педагог-психолог выбирает интересную и актуальную методическую тему ...

План по самообразованию 2019-2021гг. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности

Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и...