ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27 сентября – 1 октября). 2021г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бородич Наталья Анатольевна

Цель: Закреплять представления детей об овощах: где растут, признаки. Составлять описательный рассказ об овощах. Узнавать овощи на ощупь. Развивать мышление, речевые способности детей. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.09.-01.10.21g.docx880.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27 сентября – 1 октября). 2021г.

Группа: «Крепыши». Старшая группа.            Тема: «Во саду ли в огороде: овощи»

Цель: Закреплять представления детей об овощах: где растут, признаки. Составлять описательный рассказ об овощах. Узнавать овощи на ощупь. Развивать мышление, речевые способности детей. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Итоговое мероприятие: Рисование по представлению «Во саду ли, в огороде»

Цель: Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать творческие способности.        

Итоговый продукт: выставка детских работ.

Дата проведения итогового мероприятия: 1 октября.          Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

          Понедельник – 27 сентября

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре.

Рассматривание картины «Огород».

Цель: расширять представления детей об овощах, развивать диалогическую форму речи.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель:чить детей выделять лишнее слово, объяснять свой выбор.

Безопасное поведение в туалетной комнате.

 Пополнение уголка продуктивной деятельности трафаретами на тему «Овощи»

ИС «Едем на базу за овощами»

Цель: закреплять умение выбирать

Уголок здоровья «Осторожно, грипп!» (Памятка)

НОД

РР

ХЭР

ОО «Речевое развитие». Развитие речи.  

Тема: «Во саду ли в огороде: овощи»

Цель: Уточнить представления детей об овощах. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе : помидор-помидорчик – помидорчики; картофель – картошечка - картошечки…Образовывать множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много»: помидор — помидоры — помидоров, картофель — картофель — много картофеля (картошки). Развивать внимание, мышление.

 «Лексические темы по развитию речи»  Арефьева А.Л. Стр. 19. Гербова, стр.37.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Наблюдение за небом. Предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось.

П/и «Карусель»

Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

Цель: развивать

координацию движений, крупную моторику рук.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Закреплять навыки работы на участке. Воспитывать трудолюбие.

Рисование мелками на асфальте на тему «Овощи», «Корзина с овощами».

Конструирование из песка с формочками «Овощи», «Фрукты.»

Работа перед сном:

 ФР

ХЭР

Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание колыбельной «Спи, моя радость, усни».

Вечер:

ФР

ПР

РР

СКР

Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья.

Загадывание загадок по теме «Овощи»

Цель: активизировать словарь по теме, развивать внимание, мышление.

Рисование овощей по трафаретам.

Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение аккуратно закрашивать, не заходя за края.

Практическое упражнение «Сервировка стола». Цель: закреплять умение накрывать стол для полдника. Воспитывать желание помогать взрослым.

РИ «Дары природы», «Что где растет?»

Прогулка:

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение «Облака»

Цель: учить определять форму облаков, на что похожи, развивать воображение.

П/и «Волк во рву»

Цель: разучить правила игры.

Конструирование из песка.

Игры по интересам детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 Вторник -28 сентября.

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре.

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Дидактическая игра «В саду, в огороде».

Цель: закрепить представления детей о том, где выращивают овощи и фрукты, знания об их свойствах.

Беседа «Помоги другу».

Воспитывать КГН, навыки самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

 ДИ «Составь натюрморт»

Цель: учить правильно отбирать овощи для картины.

Консультация «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»

НОД

ПР

ФР

ОО «Познавательное развитие». ФЭМП.

Тема: «Счет, величина, ориентировка во времени». Н.А.Мурченко «НОД математическое развитие». Карта №3.

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 6, упражнять в сравнении 5-ти предметов по длине, учить раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра.

ОО «Физическое развитие».

Физкультура в помещении по плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на горке.

«Кольцеброс», «Городки»

Цель: учить правильно делать замах, повторить правила, воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

П/и «Птичка и кошка». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость, мышцы ног.

Трудовое поручение: подмети веранду. Воспитывать трудолюбие.

Сюжетно- ролевая игра «На овощном рынке». Цель: активизировать словарь по теме, развивать умение брать на себя роли, играть вместе.

Работа перед сном:

 ФР

ХЭР

Ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны.

Прослушивание музыкальной сказки «Бони ласка»

Вечер:

ФР

ПР

РР

СКР

Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья.

Чтение рассказа Н. Носова «Огородники»

Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Д/И «Как собирают урожай овощей».

Цель: закреплять умение определять, каким способом собирают урожай овощей. Выдергивают – редиску, репу, свеклу, морковь; выкапывают – картофель.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Театрализация сказки «Репка» с куклами «Би-ба-бо»

Х-ЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Ритмика.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

Наблюдение за воробьем.

Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

П\и «Ловишки»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту, ловкость.

Рисование палочками на песке «Огород»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

.                                  Среда 29 сентября.                                                             Среда – 2 октября

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Д/и «Приготовь винегрет». Цель: учить детей называть овощи, которые кладут в винегрет, и показывать на схеме. Побуждать детей к наблюдательности.

Книжки- раскраски в зоне ИЗО «Овощи», «Фрукты»

Цель: учить раскрашивать, не выходя за контур предмета.

Беседа на тему «Витамины круглый год». Рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

 Предложить детям полепить из теста «Овощи».

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

Индивидуальные беседы «Роль режима дня для здоровья ребенка»

НОД

РР

ХЭР

ОО «Речевое развитие». Развитие речи.  

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель: Познакомить детей со стихотворением.

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е Вераксы и др. Ст. группа. ФГОС .  стр.47

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка 

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи».

Цель: учить детей лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки, учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами. развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 32.

ФР

ОО «Физическое развитие». .Бассейн.

Под руководством инструктора по плаванию.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/и «Зайцы и волк».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

МИ «Слова»

- упражнять в назывании слов со звуками з-с, ш-ж.

Ксюша, Максим, Даня.

Трудовое поручение: порядок вокруг песочницы. Предложить детям собрать песок  в песочницу. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном:

ФР

 Х-ЭР

Ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны.

Прослушивание музыкальной сказки «Бони ласка»

Вечер:

ФР

ПР

РР

СКР

Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья.

Пальчиковая игра «У Лариски-две редиски…».

Цель: познакомить детей с игрой, побуждать проговаривать слова, выполнять игровые действия.

Разучивание считалки «Сидит белка на тележке…». Цель: развивать память, внимание.

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду». Цель: учить детей одеваться по погоде.

Сюжетно-ролевая игра «В овощном магазине». Цель: побуждать детей брать на себя роли, выполнять игровые действия.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.  

Игровое упражнение «Подбрось - поймай».

Цель: закреплять умение ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику рук.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                    Четверг – 30сентября

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Познакомить детей с пословицами «Без заботы и репу не вырастишь», «Лук – от семи недуг».

Хороводная игра «Кабачок». Цель: побуждать детей проговаривать слова потешки, выполнять игровые действия.

Игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, узнавать и описывать овощ.

Практическое упр. «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

 Самостоятельная деятельность детей -  игры в настольно-печатные игры.

СРИ «Кухня».

Цель: закреплять знания, что нужно брать для приготовления борща.

Рекомендовать родителям совместное приготовление винегрета.

НОД

ПР

ХЭР

ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Во саду ли в огороде: овощи».

Цель: Расширить обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов.

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е стр. 58

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

Наблюдение за падающими листьями.

Цель: воспитывать любовь к природе.

ИУ «Лягушки».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.  

Прыжки на скакалке.

Цель: упражнять в умении правильно держать скакалку.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья».

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Работа перед сном:

ФР

РР

Ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны.

Прослушивание музыкальной сказки «Бони ласка»

Вечер:

НОД

ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие».Рисование.

Тема: «Натюрморт с овощами».

Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом. Дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

«Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина, занятие № 3-4

ФР

ПР

РР

СКР

Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья.

Загадывание загадок об овощах.

Цель: развивать память, связную речь, мышление.

Развивающая игра

«Палочки Кюзенера»

Цель:

Развивать внимание, логическое мышление, координацию движений.

Беседа на тему «Береги здоровье смолоду».

Цель: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, развивать познавательный интерес.

Сюжетно- ролевая игры «Поварята». «Мы готовим овощные блюда».

Цель: уточнить у детей, какие блюда можно приготовить из овощей, активизировать словарь по теме.

Прогулка:

ПР

РР

СКР

Наблюдение за рябиной.

Продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/и «Птичка в гнездышке».  

Цель: учить, по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

 Игры с выносным материалом.

Конструирование из песка. Игры по интересам детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                   Пятница – 1 октября

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Познакомить с жанром изобр. искусства – «Натюрморт» Цель: учить детей выделять данный жанр среди других картин.

Игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, узнавать и описывать овощ.

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания.

Практическое упр. «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи».

Д/и«На какую геометрическую фигуру похож …»

Цель: развивать память, мышление, воображение.

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

ХЭР

ФР

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Во саду ли, в огороде» (акварельные краски).

Цель: Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного  пространства; Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать творческие способности.

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е Вераксы  ст. группа стр.47

ОО «Физическое развитие».

Физкультура в зале по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

Наблюдение за насекомыми. Предложить детям поискать насекомых, рассмотреть их. (подготовились к зиме - спрятались). Развивать познавательный интерес.

П/и «Золотые ворота».

Цель: вспомнить с детьми правила игры, упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость, мышцы ног.

 Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Развивать

координацию движений, крупную моторику рук.

Трудовое поручение-убираем игрушки. Побуждать детей убирать игрушки после игр на свои места. Воспитывать трудолюбие.

Собрать  осенний букет на прогулке. Вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой Осени. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном:

ФР

ХЭР

Ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны.

Прослушивание музыкальной сказки «Бони ласка»

Вечер:

ФР

ПР

РР

СКР

Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья.

Этические беседы «Для чего нужны витамины».

Рисование овощей по трафаретам.

Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение аккуратно закрашивать, не заходя за края.

Трудовое поручение- моем игрушки. Побуждать детей мыть игрушки, протирать конструктор.

- воспитывать желание помогать взрослым

ИС «Едем в магазин».

Цель: закреплять умение распределять роли,

воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Прогулка:

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за голубем.

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида голубя, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Конструирование из песка, рисование мелками на асфальте, пускание мыльных пузырей.

Тетрадь дошкольника 6-7 лет. Развиваем математические представления:  игровые задания и упражнения Издательство Учитель 7210786 купить за 131  драм в интернет-магазине Wildberries               Веселая математика                                               Весёлая математика. Задание 20 - Весёлая математика - Развивайка - Обучение  и развитие - ПочемуЧка - Сайт для детей и их родителей                   Веселая математика   Конспект занятия по развитию речи "фрукты.сад" | План-конспект  занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: | Образовательная  социальная сеть

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде "....

Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (октябрь)

Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (октябрь)...

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю 21 сентября – 25 сентября 2020г.

Планирование воспитательно-образовательной работына 1 неделю 21 сентября – 25 сентября 2020г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы на Сентябрь и Октябрь 2019г.

Предназначено для воспитателей. Примерное планироаввание в подготовительной группе  на Сентябрь и Октябрь....

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с 19.07.2021г. - 23.07.2021г.

Тема недели: «Спортивная  неделя» Задачи:  Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.Формировать у детей знания и представления о себе, своём ...