Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Острожкова Светлана Александровна

Цель:  Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа.

Задачи

Образовательные:

- Расширять представления детей о понятиях «космос», «космонавт», «ракета», «планеты»;

- Закреплять умение рисовать восковыми мелками и закрашивать гуашью, использую поролоновую кисть;

- Учить располагать рисунок во весь лист.

Развивающие:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, воображение,  общую и мелкую моторику рук;

- Развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря

Воспитательные:

- Воспитывать  интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.

- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Методические приемы: словесные, наглядные,  игровые, практические.

Оборудование:  Мультимедийная презентация, набор восковых мелков, гуашевая краска, поролоновые кисти, бумага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ostrozhkova_s.a.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

«Космическое путешествие»

в группе общеразвивающей направленности

детей 4-5 лет

Составила и провела:

                                                         воспитатель I категории

                                          Острожкова Светлана Александровна

                                                   р. п. Сосновка

2022г.

Цель:  Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа.

Задачи

Образовательные:

- Расширять представления детей о понятиях «космос», «космонавт», «ракета», «планеты»;

- Закреплять умение рисовать восковыми мелками и закрашивать гуашью, использую поролоновую кисть;

- Учить располагать рисунок во весь лист.

Развивающие:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, воображение,  общую и мелкую моторику рук;

- Развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря

Воспитательные:

- Воспитывать  интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.

- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методические приемы: словесные, наглядные,  игровые, практические.

Оборудование:  Мультимедийная презентация, набор восковых мелков, гуашевая краска, поролоновые кисти, бумага.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный этап:

Ребята,  давайте  встанем в  круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

 Меня зовут Светлана Александровна, я хочу подружиться со всеми!

А вас? Давайте познакомимся. (Дети называют свои имена) Вот мы с вами  и  познакомились.

II. Основной этап.

подведение итога деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.

Держу в руках конверт. Провожу беседу.

- Вы любите тайны? Одна из чудесных тайн находится в этом конверте.

- Хотите её узнать, что там лежит?

2. Открываю конверт, вынимаю иллюстрацию звёздного неба.

- Что это? (космическое пространство, звездное небо)

- Правда, оно красивое? Оно хранит в себе много тайн.

Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. А вы ребята, знаете, кто побывал в космосе первым?  Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, в космос полетел человек.

Кто был первым космонавтом? Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был Юрий Алексеевич Гагарин,. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю.

- Попав в космос, что мы там можем увидеть?

- Что вы видите на экране? (звёзды, солнце, комету, планеты)

- А, вы хотите отправиться  в космическое путешествие?

-На чем вы хотели бы отправиться? (космическом корабле, ракете)

-Я бы тоже вместе с вами с удовольствием отправилась в таинственный, загадочный  мир космоса.

 Только для путешествия у нас нет ни ракеты, ни космического корабля.

Давайте ее сделаем.

(Физкультминутка полет в космос)

Раз, два стоит ракета.

Три, четыре - звездолет,

Раз, два хлопок в ладоши

И прыжки на каждый счет

Раз, два, три, четыре

И на месте походили

Тик- так, тик- так

Целый день вот так.

И вот мы с вами пролетаем над планетой,  перед нами ракета, это  корпус, он похож на треугольник, у нее есть два крыла, они тоже похожи на треугольник.   иллюминатор, чтобы мы с вами видели ,что происходит в космосе. Вот наша ракета летит в космос.

И вот мы с вами пролетаем над планетой, посмотрите, она из космоса голубая, и мы видим на ней зеленые островки, это наша с вами планета, а называется она…..(земля). А голубой она выглядит,  потому что на ней много морей, океанов и рек. У нашей планеты есть спутник, это луна.  Рисуем рядом с землей – спутник. Посмотрите, а вот там дальше  есть   планета, которую называют красной, она так выглядит, потому что вокруг этой планеты много частичек цветной красной пыли, называется это планета- марс. И конечно мы нарисуем самую яркую звезду, которая нас греет, что же это за звезда? Конечно это яркое солнце, а солнце, какого цвета,  раскрашиваем его желтым цветом. Солнечные лучи  доходят до планеты Земля   согревают ее своим теплом. И конечно же  в космосе много других звезд, мы их нарисуем. Вот так, смотрите, как рисуют снежинки. Вокруг нашей ракеты нарисуем тоже звезды.

Ребята, но в космосе темно, и чтобы закончить наше космическое путешествие, возьмем краску и поролоновую кисть и покроем сверху все черным цветом. Не бойтесь можно рисовать   по нашим планетам, по всему рисунку.

 Ребята, мы с вами побывали в красивом загадочном космосе, здорово бы было все здесь сфотографировать и показать своим друзьям. Но вот беда, мы забыли взять с собой фотоаппарат, давайте все, что мы видели , изобразим в своих рисунках. Для этого подготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Пальчиковая гимнастика.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будут пальцы рисовать (растирание каждого пальца)

Чтоб  космос покорить (показать ладошками)

Надо силу приложить (сжимание кулака)

 Самостоятельная работа.

6. III. Оценочно-рефлексивный этап:

Анализ работ, их рассматривание.

Подведение итога деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.

 По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.

- Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Вы их обязательно покажите своим друзьям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет) ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: «Путешествие в страну посуды»

- помочь детям в освоении  понятия «посуда», её назначения;-сформировать обобщение: посуда - это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;-упражнять в умении классифицировать пре...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...