Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"
рабочая программа (младшая группа)

Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Встречаем птиц (перелетные птицы)».

Дата: 28.03.2021 - 1.04.2021.

Цель: расширение представлений о весне, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы)

Взаимодействие с родителями

Понедельник 28 марта

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Перелетные птицы, знакомство с грачем».

Задача: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края, познакомить с грачем.

«Шнуровка» с Владом

Задача: развитие мелкой моторики рук

Д/и «Помоги накормить куклу»

Задача: учить называть посуду, продукты питания.

С/р/и: «Шофёры»

Задача: предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Консультация для родителей «Расскажите детям о весне»

НОД

Речевое развитие

Тема Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Задача: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения .В.В. Гербова Развитие речи в детском саду №49 стр. 88

Физическое развитие

Физическое развитие занятие 28 Планы физкультурных занятий С.Ю. Федорова стр. 45

Прогулка

Прогулка 1

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Ходьба по массажным дорожкам. 

Задача: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу!»

Задача: развивать моторику рук.

Д/и «Сравни кукол» с подгруппой

Задача: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками, употреблять эти характеристики при описании

Д/и «Чем я с другом поделюсь».

Задача: формировать знания о назначении предметов личной гигиены.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Задача: отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Д/и «Чудесный мешочек»

Задача: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Д/и: «Отгадай-ка» с Варварой и Максимом

Задача: развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь.

Игровое упражнение «Как мы моем ручки».

Задача: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину.

Внести цветные карандаши, с целью побуждения детей к самостоятельной художественной деятельности

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Рассматривание растений

Задача: знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времен года.

П/и «Воробьишки и кот» с подгруппой

Задача: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Трудовые поручения: подкормка птиц.

Задача: поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Труд на участке: «Машины помощники»

Задача: учить трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине снег.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы)

Взаимодействие с родителями

Вторник 29 марта

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа «Весну встречаем – птиц зазываем».  Знакомство с кукушкой

Задача: познакомить с кукушкой, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.

Д/и: «Найди отличия» с Эмилией, Давидом

Задача: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько-сколько, больше- меньше.

Беседа «Как вести себя за столом».

Задача: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Внести иллюстрации о весне

Задача: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Порекомендовать родителям поговорить о перелетных птицах

НОД

Художественно-эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие

Тема: «Птицы»

Задача: расширять представление о поведении птиц весной, формировать умение различать птиц по внешнему виду, учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 43

Прогулка

Прогулка 2

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

С. р. и «зоомагазин».

Задача: учить детей составлять описания животных, пользуясь планом, воспитывать навыки культурного общения.

Игры с прищепками с Софией и Артемием

Задача: развивать мелкую моторику рук

Чтение художественной литературы: «Воробей и лиса».

Задача: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.

Предложить детям пирамидки с целью закрепления знания цветов, умения собирать в нужном порядке, от большего к меньшему, развивать мелкую мускулатуру рук.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Загадывание загадок.

Задача: развивать память, сообразительность

Д/и «Угадай, чего не стало» с подгруппой

Задача: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Д/и: «Мое тело»

Задача: повторить правилах соблюдения личной гигиены.

Создать условия для рисование восковыми мелками

Задача: показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдаем за воробьями.

Задача: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

«Подумай и скажи» с Сережей и Владом

Задача: развивать речь, мышление.

Упражнение «Самый аккуратный».

Задача: учить аккуратно складывать вещи в шкаф.

Создать условия для самостоятельной игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, обручи, мяч

                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы)

Взаимодействие с родителями

Среда  30 марта

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Птицы весной», знакомство с трясогузкой

Задача: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, знакомство с трясогузкой, значении в природе. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

«Шнуровка паровозик» с Софией и Артемием

Задача: развитие мелкой моторики.

Беседы о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Задача: прививать культуру поведения за столом.

Конструирование из конструктора «Домик для зверят».

Задача: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая конструктор вертикально (стены); Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять название и цвет деталей строителя. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Обсуждение с родителями  порядока в личных шкафчиках детей

НОД

Познавательное развитие

Тема; Помораева И.А. ФЭМП стр. 9 №1

Задача: развитие предметных действий

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Разноцветные обручи» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60 №20

Задача: учить детей рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти, закрепление знания цветов.

Прогулка

Прогулка 3

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Гимнастика после сна

Игра «Узнай по голосу».

Задача: развивать внимание, умение припоминать

Д/и «Собери картинку» с Максимом

Задача: учить собирать разрезные картинки.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Задача: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.

Предложить детям раскраски на тему «птицы»

Задача: поддерживать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику пальцев.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

П/и «Удочка».

Задача: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции.

Д/и «Запомни движение» с подгруппой

Задача: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания

Д/и: «Помоги накормить куклу» Задача: учить называть посуду, продукты питания.

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Задача: развивать у детей самостоятельность в игре.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Задача: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

П/и: «У медведя во бору» с подгруппой

Задача: учить соблюдать правила игры; развивать интерес к игре.

Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки».

Задача: закрепить у детей знания правил поведения на прогулке.

Наблюдаем за транспортом.

Задача: закреплять  знания детей о транспортных средствах.

                                                                                

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы)

Взаимодействие с родителями

Четверг 31 марта

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Д/и «Встречаем птиц, знакомство с лебедем».

Задача: расширяем представления о внешнем виде птиц, знакомство с ласточкой.

Д/и «Исправь ошибку» с Варварой

Задача: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Д/и «Помоги накормить куклу»

Задача: учить называть посуду, продукты питания.

«Ладушки-ладошки».

Задача: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить

Индивидуальные беседы с родителями

НОД

Художественно-эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

Тема: Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду стр. 89 №50

Задача: учить детей участвовать в инсценировках, учить отчетливо произносить звук «э», звукоподражание «эй»

Прогулка

Прогулка 4

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц». Задача: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Д/и «Четвертый лишний» с Сережей.

Задача: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др., связную речь, закрепить полученные знания об овощах, фруктах и ягодах, воспитывать умение играть по правилам.

Беседа «Личная гигиена»

Задача: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны»

Задача: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Д/и «Будь всегда вежливым»

Задача: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.  Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Д/и «Собери картинку» с Владом

Задача: учить собирать разрезные картинки.

Х/б труд «Расставляем игрушки».

Задача: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Предложить детям раскраски

Задача: поддерживать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику пальцев.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом.

Задача: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое.

– Посмотрите на вечернее небо. Какое оно? На что похоже небо? Что вы видите на небе?

П/и «Тепло, холодно» с подгруппой

Задача: продолжать развивать двигательную активность детей.

Идем парами до площадки.

Задача: продолжаем учить детей ходить за руку парами.

Упражнение «Чистая обувь».

Задача: учить детей тщательно вытирать ноги о коврик после прогулки

                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы)

Взаимодействие с родителями

Пятница 1 апреля

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Птицы весной», знакомство с ласточкой.

Задача: обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, знакомство с ласточкой, значении в природе. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Д/и «Собери картинку» с Давидом

Задача: учить собирать разрезные картинки.

Беседа «Личная гигиена»

Задача: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.

С/р/и: «Шофёры»

Задача: предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Индивидуальные беседы с родителями

НОД

Познавательное развитие

Аппликация Тема: «Цыплята на лугу» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 107 №70

Задачи: учить детей составлять композицию из нескольких предметов, продолжать отрабатывать навык аккуратного наклеивания.

Физкультурное развитие занятие

Физическое развитие занятие 29 Планы физкультурных занятий С.Ю. Федорова стр. 46

Прогулка

Прогулка 5

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Д/и «Покормим птенчиков».

Задача: Развивать речевой аппарат детей.

П/и: «Извилистая тропинка» с подгруппой

Задача: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Беседа «Режим дня»

Задача: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных

моментов.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Задача: отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после дневного сна.

Задача: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

«Собери пазлы и разложи на группы» с Эмилией, Софией

Задача: закрепить знания домашних и диких животных.  

Х/б труд «Уборка игрушек».

Задача: учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование в место хранения.

П/и: «Мое любимое дерево».

Задача: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Предложить детям понаблюдать за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Задача: формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  

П/и: «Весёлый мяч» с подгруппой

Задача:  способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий; формированию у детей потребность в ежедневной двигательной активности; развитию двигательных способностей и качеств.

Упражнение «Самый аккуратный».

Задача: учить аккуратно складывать вещи в шкаф.

Предложить поиграть в п/и: «Кошки-мышки».

Задача: учить соблюдать правила игры; развивать интерес к игре.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Комплексно- тематическое планирование в старшей группе по теме "Перелетные птицы" на период с 11-15 ноября 2019 г

Календарно-тематическое планированирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11-15 ноября 2019 г) в старшей группе на тему "Перелетные птицы".Цель: уточнить и расширить предста...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

Календарно тематическое планирование в доу тема: "Зимующие и перелетные птицы".

Тема недели: «Зимующие и перелетные птицы».Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режи...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема: "Встречаем перелетных птиц весной"

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема: "Встречаем перелетных птиц весной"...