конспект квест-игры на тему: "Я помню я горжусь"
план-конспект занятия

Шаренкова Елена Александровна

конспект квест-игры на тему: "Я помню я горжусь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_na_temu_ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx812.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: квест-игра «Я помню, я горжусь!»

Программное содержание:

Формировать у старших дошкольников первоначальные представления о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Уточнить знания детей о повседневном быте советских солдат на фронте через организацию спортивной эстафеты «Солдатский вещмешок».

Познакомить детей с документальными сведениями и кадрами строительства Сурского оборонительного рубежа.

Развивать у детей диалогическую и монологическую речь, учить слушать и понимать друг друга.

Воспитывать у детей патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

Воспитывать у детей нравственные качества (сочувствие, сострадание, любовь к ближнему), уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, перенесшим тяготы сурового времени.

Создавать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности.

Методические приемы: беседа с детьми, выполнение заданий на станциях, эстафета «Собери вещмешок», решение кроссворда «Стратегия и тактика», рисование по мотивам документальных сведений о строительстве Сурского оборонительного рубежа, пение песен военных лет, чтение стихов о войне.

Предшествующая работа: посещение мини-музея боевой славы в детском саду, проведение НОД, тематических вечеров - бесед на темы Великой Отечественной войны, участие в патриотических акциях таких как «Голубь мира», в шествии «Бессмертный полк», городском конкурсе презентаций, в республиканском конкурсе «Лучшая тетрадь для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы», изготовление открыток ветеранам, проведение игр на военные темы, разучивание песен, стихов о войне, участие в муниципальном конкурсе чтецов, просмотр  видеофильма «Верность родной земле», созданного  педагогами детского сада № 10 «Сказка», беседа по итогам просмотра.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, указка, ноутбук, записи песен: «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко,

сл. Т. Волгиной, «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Соловьи» муз. В. Соловьёва-Седого, сл. А. Фатьянова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, презентация «О том, что было, не забудем...», пособие «Колесо истории» и картинки для обозначения станций, план - карта маршрута, 5 звездочек для размещения на маршрутном листе в случае правильного выполнения задания, кроссворд «Стратегия и тактика» для разгадывания и картинки-отгадки, вещевой мешок с набором предметов (веревка, котелок, алюминиевая ложка, кружка, фляжка, тушенка, лист бумаги, карандаш, спички, кусок ткани), загадки о родах войск, картинки родов войск и предметы необходимые тому или иному роду войск (в мини-музее), рисунки детей для выставки.

Ход квест – игры.

Игра начинается в группе, где оформлен стенд с рисунками детей на тему Великой Отечественной войны, звучит запись песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, кроме рисунков на стенде размещен план - карта движения детей.

Ведущий - воспитатель: Ребята, посмотрите, подумайте и скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей) Почему вы так думаете? (дети поясняют, что в группе размещены рисунки о войне, звучит песня «День Победы» они сделали вывод, что сегодня будем говорить о героях ВОв).

Ведущий – воспитатель: правильно, ребята, сегодня мы с вами вспомним о тех, кто защищал нашу Родину. Прошло много лет с тех пор, когда мирное небо начинающегося июньского дня сотрясла страшная новость - началась Великая Отечественная война. Весь советский народ в едином порыве встал на защиту родных рубежей. Мужчины: отцы, сыновья, братья, оставив ратную созидательную жизнь ровными полками двинулись на фронт. Многие мальчики, только-только переступив школьный порог, оказались на передовой, где им предстояло бороться с безжалостным и коварным врагом. Идя в бой, они стремились к победе любой ценой, даже ценой собственной жизни. Оправившись от ранений, вновь устремлялись в бой с одной только целью: победить, выстоять, сохранить родную землю, не дать уничтожить своих близких, родных, все человечество.

Предлагаю отправиться в путешествие «По дорогам военных лет», а поможет нам в этом план - карта.  Мы с вами будем следовать по плану – карте, выполнять задания и получать награду – звезду за каждое правильно выполненное задание. Как вы думаете, с чего начнется наше путешествие? (дети находят на карте изображение под цифрой 1 -   изображение солдатского вещмешка и физкультурного зала) отправляемся в физкультурные зал.

 Станция 1 «Как собирались на фронт».

   Физкультурный зал 1 корпус

Ребята, мы с вами, посещая музей знакомились с экспозицией «Солдатский вещмешок». Давайте вспомним, какие вещи и зачем были необходимы любому солдату? (дети, отвечая поясняют для чего необходима была та или иная вещь), предлагаю вам, разделившись на две команды, собрать все необходимые вещи для службы.

 В наборе предметов и картинок присутствуют два комплекта вещей.

 Игра проходит под музыкальное сопровождение.

 Молодцы ребята, обе команды правильно справились с заданием, собрали полный комплект обмундирования для солдата и за это вы получаете первую звезду. (изображение звезды прикрепляется на план – карту).

Давайте посмотрим, какое следующее задание наш ждет и где оно находится. (дети находят на плане – карте цифру 2 и картинку с изображением «Музея боевой славы».

 Станция 2 «Боевая мощь»

  Военная техника и вооружение | КулЛиб - Классная библиотека! Скачать книги  бесплатно

Проходим в помещение «Музея боевой славы», в котором представлена экспозиция «Военная техника».

 Ведущий – воспитатель: Бои во время Великой Отечественной войны проходили на суше, на воде и в воздухе. Все войска, которые защищали нашу Родину, делятся на рода войск. У каждого рода войск есть своя отличная от других техника.

Для того, чтобы узнать какие войска защищали нашу страну от фашистов, посмотрите на экспозицию и перечислите их (дети перечисляют). Называя, покажите тот или иной род войск. (Дети называют и показывают на стенде: моряки, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, медицинская служба, разведчики.) Отгадайте загадки и найдите в музее предмет, который необходим был на войне тому или иному роду войск. (Дети подбирают: пехота - автомат (экспонат), артиллерия-пушка (игрушка), танкист - шлем, танк (игрушка), летчик-самолет (игрушка), подводник - подводная лодка (игрушка), разведчик - бинокль (игрушка).

Загадки:

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А коль в строю ходить охота -

Ждёт тебя, солдат, ...

(Пехота.)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!

(Танкист.)

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают.

(Военные врачи, медсестры.)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик, пилот.)

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

(Подводник.)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

(Разведчик.)

По мере выполнения заданий детьми воспитатель поясняет: что есть пехота, которая была вооружена пулеметами, винтовками, пистолетами и солдат называют – пехотинцы, есть войска противовоздушной обороны – они защищали армию и тыл от ударов противника с воздуха. Зенитчики стояли на боевом посту в любую погоду и 400метровых вышках, которые раскачивались от ветра, или в слуховых ямах, вырытых в земле. Артиллерия – это род войск, который использует большое огнестрельное оружие: пушки, ракетные установки. Самое знаменитое из них— это боевая машина БМ-13, прозванная ласково «Катюша» — как героиня известной песни. О ней даже загадку сложили: «Девушка ходит — песню заводит, немец услышит — сразу не дышит».

 Педагог предлагает спеть песню «Катюша» муз. Матвея Блантера, слова Михаила Исаковского под фонограмму.

Железнодорожники во время войны перевозили вагоны с солдатами, снарядами, боевой техникой, продовольствием, а также восстанавливали железнодорожные пути, разрушенные боями, и строили новые дороги, охраняли поезда.  Для ведения боевых действий на железной дороге использовались бронепоезда (это - поезда, покрытые бронёй — защитой).

 Ведущий: ребята, вы знаете много о родах войск и заслуженно получаете еще одну звезду. (прикрепляют её на план – карту) куда нам следует отправляться дальше? (дети находят на плане – карте цифру 3 и картинку с изображением методического кабинета.

Станция 3 «Стратегия и тактика»

   

В методическом кабинете стоит доска с нарисованным кроссвордом. Ведущий: Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы и разгадать кроссворд, если мы правильно ответим на все вопросы кроссворда – сумеем разгадать главное слово.

Кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

 По горизонтали:

3.  Мероприятия по защите родных рубежей (оборона)

5. Одежда военных в холодное время года (шинель)

7. Зенитная установка, именем которой назвали популярную песню (катюша)

По вертикали:

  1. Военное оружие пехотинцев (автомат)
  2. Высшее военное звание (маршал)
  3. Родина, родная сторона (отчизна)
  4.  В форме какой геометрической фигуры были сложены письма с фронта? (треугольник)

6.Знамя, один из символов государства. (флаг)

Ведущий: ребята, вы правильно разгадали кроссворд и заслуженно получаете еще одну звезду. (прикрепляют её на план – карту) куда нам следует отправляться дальше? (дети находят на плане – карте цифру 4 и картинку с изображением соседней группы «Солнышко».

 

Станция 4 «Сурский рубеж»

Картинки солнышко (37 фото) • Прикольные картинки и позитив   Сурский рубеж – эхо войны | Порецкий район Чувашской Республики

Ведущий: Мужчины ковали победу на поле боя, а женщины обеспечивали тыл: неустанно стояли у станков, производя оружие, не покладая рук работали на полях, обеспечивая фронт продовольствием, и, конечно, растили детей, воспитывая в них любовь к Родине, Отчизне. На этой станции речь пойдет о тружениках тыла, наших с вами земляках, строителях Сурского оборонительного рубежа.  (по мере рассказа педагог демонстрирует документальные слайды на экране).

Сурский рубеж обороны - рубеж обороны, сооружение около реки Сура, построенное на территории Чувашской и Мордовской АССР, предназначавшееся для задержки гитлеровских войск на подступах к Казани наравне с Казанским оборонительным рубежом.

Решение об их строительстве принял Государственный комитет обороны 13 октября 1941 года. Основной задачей было не допустить противника к промышленному центру – Казани.

Сурский оборонительный рубеж проходил от села Засурское Ядринского района мимо деревни Пандиково Красночестайского района, села Сурский Майдан Алатырского районадо границы Чувашской АССР. Оборонительный рубеж «Казанский обвод» по территории Чувашии проходил от Звениговского Затона через село Октябрьское, деревни Шоркистры и Арабоси Урмарского района до границы Татарской АССР, у сел Янтиково и Можарки Янтиковского района.

Протяженность рубежей составляла 300 километров. Всего на работу было направлено 171 450 человек. Среди них – женщины и подростки. Они рыли окопы, строили блиндажи и укрепления. С ноября 1941 по январь 1942 в морозы до -40 градусов они вручную вынули около 5 миллионов кубометров грунта. После окончания строительных работ республика поддерживала рубежи обороны в полной боевой готовности до конца 1943 года.

Строительство Сурского и Казанского оборонительных рубежей – одна из героических страниц в истории Великой Отечественной войны, которой гордится не только вся Чувашия, но и наш славный город Алатырь. 

 Предлагаю вам нарисовать рисунки в память о строителях Сурского оборонительного рубежа. Дети выполняют задание.

Ведущий: ребята, у вас получились замечательные работы, которые найдут свое место на выставке, и вы заслуженно получаете еще одну звезду. (прикрепляют её на план – карту) куда нам следует отправляться дальше? (дети находят на плане – карте цифру 5 и картинку с изображением Музыкального зала.

 Станция 5 «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне»

   Песни военных лет: 1941-1945 | Музыкальная Фантазия

На этой станции я предлагаю вспомнить песни военных лет и стихи о войне.

 Дети читают стихи, которые готовили на муниципальный конкурс чтецов и поют все вместе песни военных лет.

Ведущий: Дети, мы с вами прошли все станции, что нового вы узнали? (ответы детей). «Никто не забыт, ничто не забыто!»— эти слова выбиты в граните на главном памятнике нашего города в честь героев Великой Отечественной войны. Дорогие ребята, вся ваша жизнь впереди. Желаю вам много счастья.  Пусть минуют вас беды и войны. Любите своих родителей, свой дом, свою Родину, но в любую минуту будьте готовы встать на их защиту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Я помню!», «Я горжусь!».

Интеграция областей:  коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, социализация.Тема мероприятия: «Я помню! Я горжусь».Форма мероприятия: совместная деятельность воспитателей, музык...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Я помню! Я горжусь! ".

Цель: воспитание патриотических чувств у детей.Задачи:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенарод...

Тема «Я помню! Я горжусь! Я знаю! Я стремлюсь!»

Позновательно - творческий проект ( подготовительная группа)...

Конспект квест игры по ФЦКМ Тема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа

Конспект квест игрыпо ФЦКМТема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Я помню! Я горжусь (11 апреля 1944 года)».

Цель: Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраст о героическом прошлом родного города; формирование основ духовно-нравственной культуры.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать знания д...

Конспект квест-игры «Семицветик Знаний» Тема: Дифференциация звуков [Ш] - [С]

Конспект квест-игры «Семицветик Знаний» Тема: Дифференциация звуков [Ш] - [С]...