Конспект занятия по теме: «Я помню!», «Я горжусь!».
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ларионова (Малышкина) Мария Владимировна

Интеграция областей:  коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, социализация.

Тема мероприятия: «Я помню! Я горжусь».

Форма мероприятия: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности, групповая.

Цель: Знакомство детей с героическими страницами истории нашей Родины. Воспитание чувства патриотизма через изучение истории Родной страны. 

Задачи:

1. Знакомить детей с историей своей Родины.

2. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

3. Развивать монологическую и диалогическую речь у детей. Пополнять словарь новыми словами и выражениями.

Предварительная работа:

рассматривание энциклопедий о Великой Отечественной Войне;

чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату";

просмотр видео сюжетов с изображением салюта;

прослушивание песен военных лет;

беседы «Мы помним героев», «Боевая слава земляков».

Оборудование: проектор, компьютер для воспроизведения презентации, гимнастерка, пилотка,  шапка-ушанка, фляжка, котелок, плащ-палатка, саперная лопатка, саперная лопатка, вещь мешок, музыкальное сопровождение, гофрированный картон , ножницы, клей ПВА, кисти.

Ход мероприятия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx72.33 КБ
PDF icon yapomnyuyagorzhus.pdf2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Интеграция областей:  коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, социализация.

Тема мероприятия: «Я помню! Я горжусь».

Форма мероприятия: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности, групповая.

Цель: Знакомство детей с героическими страницами истории нашей Родины. Воспитание чувства патриотизма через изучение истории Родной страны. 

Задачи:

1. Знакомить детей с историей своей Родины.

2. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

3. Развивать монологическую и диалогическую речь у детей. Пополнять словарь новыми словами и выражениями.

Предварительная работа:

рассматривание энциклопедий о Великой Отечественной Войне; 

чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату";

просмотр видео сюжетов с изображением салюта;

прослушивание песен военных лет;

беседы «Мы помним героев», «Боевая слава земляков».

Оборудование: проектор, компьютер для воспроизведения презентации, гимнастерка, пилотка,  шапка-ушанка, фляжка, котелок, плащ-палатка, саперная лопатка, саперная лопатка, вещь мешок, музыкальное сопровождение, гофрированный картон , ножницы, клей ПВА, кисти.

Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение

Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны! 

  Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

Слайд 2 Послушайте замечательное стихотворение, которое написал Тимофей Максимович Белозёров.

День Победы.

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Слайд 3 Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Слайд 4 Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Вторая Великая Отечественная война.

Слайд 5 Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. 

Слайд 6 Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война»

 

Ответы детей

Коммуникативная

Ответы детей

Коммуникативная

Слушание

Основная часть

Слайд 7 Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

Как вы думаете, каким был, боец, уезжающий на фронт?

Ребята, а как выглядели наши солдаты в годы великой отечественной войны? Слайд 8 Обратите внимание на экран.

Что на солдатах было одето? Одежда военнослужащего состояла из следующих элементов. Летняя форма одежды: гимнастерка, пилотка (у офицера — фуражка, сапоги. Зимняя форма одежды: шинель, шапка-ушанка. Экипировка: фляжка, котелок, плащ-палатка (для офицеров — плащ-накидка, саперная лопатка. Переносилось это все в легендарном вещевом мешке, «сидоре».

Пришла пора поиграть. Игра не простая, а очень интересная.

- Вот тут, на столе разные предметы. Нам нужно собрать со стола только те предметы, которые нужны солдату.

А теперь расскажите, что же вы собрали в вещевой мешок?

Вот такая экипировка была у наших солдат, которые победили фашистов. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Слайд 10 А как мы узнаем, что этот человек ветеран?

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Как называют человека, совершившего подвиг? За свои подвиги многие герои получили награды.

Слайд 11,12 Орден «Победа» является высшим военным орденом. Им награждаются лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций.

Орден Красной Звезды учреждён для награждения за большие заслуги в деле обороны Союза СССР как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности.

Орденом красной Звезды награждаются 

военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск.

Медалей и орденов не мало, но самое ценное  это те люди, которые их получали, они сделали,  все чтобы мы с Вами сегодня так ярко и весело и улыбались.

Познавательная деятельность

Ответы детей

Коммуникативная

Ответы детей

Ответы детей

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Познавательная деятельность

Заключение

И я вам предлагаю для  ветеранов сделать открытки из бумаги.

Возьмите кружок красного цвета сложите 2 раза  на пополам, с тремя оставшимися кружками делаем тоже самое, теперь делаем неглубокие  надрезы по краю детали. Раскрываем, не расправляя лепестков. Склеиваем детали по середине. Сгибаем напополам и приклеиваем гвоздику к бумаге.

Что то мы с вами засиделись, не пора ли нам размяться

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Ну и с новыми силами доделываем нашу открытку, нам осталось с помощью фломастера дорисовать стебли у наши цветов и приклеить георгиевскую ленточку.

А самое главное поздравить и  вручить их на параде Победы наши дорогим ветеранам.

Звучит музыка из песни «День Победы»

- А нашу познавательно-творческую беседу мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

                          Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Восприятие


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему "Я помню! Я горжусь! ".

Цель: воспитание патриотических чувств у детей.Задачи:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенарод...

Тема «Я помню! Я горжусь! Я знаю! Я стремлюсь!»

Позновательно - творческий проект ( подготовительная группа)...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Я помню! Я горжусь (11 апреля 1944 года)».

Цель: Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраст о героическом прошлом родного города; формирование основ духовно-нравственной культуры.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать знания д...

Проект на тему "Я помню! Я горжусь!"

Проектная деятельность имеет очень важное значение в процессе воспитания дошкольников.В предверии 76 годовщины Великой Победы была проведена огромная работа по патриотическому воспитанию подрастающего...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Я Помню! Я Горжусь!»

Наш проект «Я- помню! Я- горжусь!» предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом является обес...

конспект квест-игры на тему: "Я помню я горжусь"

конспект квест-игры на тему: "Я помню я горжусь"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Я помню, я горжусь».

Цель проектаФормирование  патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления детей с подвигом советских людей в годы ВОВ.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о Вел...