Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию : "Волшебная вода".
план-конспект занятия (старшая группа)

Денисова Татьяна Сергеевна

Данный конспект, разработан для детей страшего возраста, формирующий знания о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

"Волшебная вода"

Программное содержание:

1)  

- Познакомить детей с природовенческим произведением "Сказка о воде"

- Помочь понять детям через произведение важность воды в жизни человека, о бережном отношении к ней, о ее свойствах.

- Закрепить знания о свойствах воды: текучесть, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, прозрачная, растворяет вещества.

- Продолжать учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

2)

- Активизировать речь детей, словарный запас.

- Развивать умение анализировать, сравнивать, выдвигать гипотезы

3)

- Воспитывать бережное отношение к воде

 -  Воспитывать интерес к опытно-исследовательской деятельности

Материал: Сказка, вода, сок, стаканы, ложки, сахар, кисти, краски

Организация:

Ход:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу

Ребята про что эта загадка? Правильно, про воду! Скажите пожалуйста, а вы знаете сказки про воду? В каких сказках есть вода? Сейчас я вам хочу прочитать сказку, слушайте ее внимательно, я буду задавать вопросы!

Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле

Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит:

- Вода – самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне  все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой  и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства.

        А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.

       В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски.

     А теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода – чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут. А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в пар, - закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу  свойства воды чудесные.

       Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять.

И я там был и Указ сей в нашу школу передал. Теперь и нам его выполнять!

Вопросы:  

- Как вода помогла младшему сыну?

-Чем она полезна для людей?

- О каких свойствах воды рассказал младший сын?

- А какие вы еще свойства знаете?

-Какой указ издал царь?

-О чем в нем говорилось?

- Вы согласны с этим указом? Почему вы с ним согласны?

Ребята сейчас вам предлагаю превратиться в юных экспериментаторов и самим проверить свойства воды.

Физкультминутка :"Превращение в юных экспериментаторов"

Опыты:

Ребята, вот мы с вами находимся в лаборатории, давайте вспомним как нужно себя вести?

1) Какой формы вода?

ребята, как вы думаете какой формы вода? А если я ее перелью в сосуд формы куба, какой вода станет формы? Что вы можете сказать? Если вода принимает форму сосуда, значит у нее нет .... формы!

2) Какое состояние воды?

Перелейте из стакана в стакан половину воды, что вы можете сказать о воде?  Какое у нее состояние? Вода жидкость- у нее жидкое состояние.

3) Вода растворитель? Есть ли у воды вкус?

А есть ли у воды вкус? Попробуйте ее. Что вы можете сказать? Возьмите ложку сахара, растворите. Попробуйте, что-то изменилось? У воды появился вкус, а что случилось с сахаром? (он растворился)

4) Какого цвета вода?

Какого цвета вода, как вы думаете? Возьмите картинку и поставьте ее за стакан. Нам видно картинку? Значит вода - прозрачная, бесцветная. Можно ли прозрачную воду сделать непрозрачной? Как вы думаете? Возьмите кисточку, окуните ее в краску. Добавляйте по чуть-чуть, смотрите как вода окрашивается. Посмотрите опять через воду на картинку, она нам видна? Какой можно сделать вывод? Вода прозрачная, но ее можно окрасить .

5) Давайте вспомнит свойства воды. Зарисовка моделей.

6) А теперь вам сложное задание, я вам дам жидкость, а вы должны определить что там. Вспомните все свойства. Как вы думаете что это? Теперь можете попробовать, правильно это сок.

7) Юные экспериментаторы, сейчас нам пришла пора превращаться обратно в ребят. Превращение через игру-рефлексия "Зачем нужна вода. Свойства её"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе."Волшебница вода".

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.

Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебная вода» Разновозрастная группа

В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова" для средней группы 4-5 лет

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия  "Волшебные слова"Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, спло...