Диагностический инструментарий по уровню развития социальной компетентности детей через педагогическую технологию Петровой Т.И «ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ»
методическая разработка

диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_instrumentariy_1.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Критерии

Степень проявления

Достаточный

Близкий к достаточному

Недостаточный

1

Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

С помощью взрослого проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

Не проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

2

Умеет ориентироваться в групповой комнате, музыкальном зале

Самостоятельно ориентируется  в групповой комнате, музыкальном зале.

С помощью взрослого ориентируется  в групповой комнате, музыкальном зале.

Не ориентируется  в групповой комнате, музыкальном зале.

3

Умение следить за ходом событий в кукольных спектаклях.

Самостоятельно следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

С помощью взрослого следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

Не следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

4

Легко включается в совместную деятельность со сверстником

Самостоятельно включается в совместную деятельность со сверстником

С помощью взрослого  включается в совместную деятельность со сверстником

Не умеет включается в совместную деятельность со сверстником

5

Умение не мешать своим поведение другим

Самостоятелен в умении  не мешать своим поведением другим

С помощью взрослого  следит за свои поведением

Не умеет самостоятельно следить за своим поведением

6

Желание участвовать в танцевальных импровизациях

Проявляет желание участвовать в танцевальных   импровизациях

С помощью взрослого  принимает участие в танцевальных импровизациях

Не проявляет интерес к танцевальным импровизациям

7

Проявление интереса к музыкальным игрушкам

Проявляет интерес к музыкальным игрушкам

С помощью взрослого проявляет интерес к музыкальным игрушкам

Не проявляет интерес к музыкальным игрушкам

Средняя группа (от  4до 5  лет)

Критерии

Степень проявления

Достаточный

Близкий к достаточному

Недостаточный

1

Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

С помощью взрослого проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

Не проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

2

Умеет ориентироваться в групповой комнате, музыкальном зале

Самостоятельно ориентируется  в групповой комнате, музыкальном зале.

С помощью взрослого ориентируется  в групповой комнате, музыкальном зале.

Не ориентируется  в групповой комнате, музыкальном зале.

3

Умение следить за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

Самостоятельно следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

С помощью взрослого следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

Не следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

4

Легко включается в совместную деятельность со сверстником

Самостоятельно включается в совместную деятельность со сверстником

С помощью взрослого  включается в совместную деятельность со сверстником

Не умеет включается в совместную деятельность со сверстником

5

Умение не мешать своим поведение другим

Самостоятелен в умении  не мешать своим поведением другим

С помощью взрослого  следит за свои поведением

Не умеет самостоятельно следить за своим поведением

6

Желание участвовать в танцевальных импровизациях

Проявляет желание участвовать в танцевальных   импровизациях

С помощью взрослого  принимает участие в танцевальных импровизациях

Не проявляет интерес к танцевальным импровизациям

7

  • Проявление интереса к различным  видам театра(би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • Проявляет интерес к различным  видам театра (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • С помощью взрослого проявляет интерес различным  видам театра (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • Не проявляет интерес к различным  видам театра (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

8

  • Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров  (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

 Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров  (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • С помощью взрослого Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров  (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

9

Начинают используют первые навыки  театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации;

Используют первые навыки  театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации;

С помощью взрослого используют первые навыки  театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации;

Не используют первые навыки  театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации;

Старшая  группа (от  5до 6 лет)

Критерии

Степень проявления

Достаточный

Близкий к достаточному

Недостаточный

1

Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

С помощью взрослого проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

Не проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

2

Умеет ориентироваться в групповой комнате, музыкальном зале

Самостоятельно ориентируется  в групповой комнате, музыкальном зале.

С помощью взрослого ориентируется  в групповой комнате, музыкальном зале.

Не ориентируется  в групповой комнате, музыкальном зале.

3

Умение следить за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

Самостоятельно следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

С помощью взрослого следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

Не следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

4

Легко включается в совместную деятельность со сверстником

Самостоятельно включается в совместную деятельность со сверстником

С помощью взрослого  включается в совместную деятельность со сверстником

Не умеет включается в совместную деятельность со сверстником

5

Используют первые навыки импровизации

Самостоятельно используют первые навыки импровизации

С помощью взрослого  используют первые навыки импровизации

Не умеет самостоятельно используют первые навыки импровизации

6

 Участвуют в танцевальных импровизациях

Самостоятельно участвует  в танцевальных   импровизациях

С помощью взрослого  принимает участие в танцевальных импровизациях

Не участвует в  танцевальных импровизациях

7

Проявление интереса к  различным  видам театра

Проявляет интерес различным  видам театра

С помощью взрослого проявляет интерес различным  видам театра

Не проявляет интерес к различным  видам театра

8

  • Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров  (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

 Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров  (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • С помощью взрослого Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров  (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров  (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

 Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров  (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • С помощью взрослого Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров  (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров  (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

 Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров  (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • С помощью взрослого Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров  (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров  (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

 Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров  (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • С помощью взрослого Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • Умеют управлять с кукольными персонажами из различных театров  (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

9

Используют мимику, жесты, движения и средства интонации в театрально-игровой деятельности

Используют мимику, жесты, движения и средства интонации в театрально-игровой деятельности;

С помощью взрослого используют используют мимику, жесты, движения и средства интонации в театрально-игровой деятельности;

Не используют навыки  театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации в театрально-игровой деятельности;

Подготовительная  группа (от 6 до 7 лет)

Критерии

Степень проявления

Достаточный

Близкий к достаточному

Недостаточный

1

Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

С помощью взрослого проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

Не проявляет интерес к театрально-игровой деятельности

2

Умение следить за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

Самостоятельно следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

С помощью взрослого следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

Не следит за ходом событий в драматизациях и кукольных спектаклях.

3

Легко включается в совместную деятельность со сверстником

Самостоятельно включается в совместную деятельность со сверстником

С помощью взрослого  включается в совместную деятельность со сверстником

Не умеет включается в совместную деятельность со сверстником

4

Владеют импровизационными умениями

Самостоятельно владеют импровизационными умениями

С помощью взрослого  владеют импровизационными умениями

Не владеют импровизационными умениями

5

 Участвуют в танцевальных импровизациях

Самостоятельно участвует  в танцевальных   импровизациях

С помощью взрослого  принимает участие в танцевальных импровизациях

Не участвует в  танцевальных импровизациях

6

Знают названия различных видов театра видам театра   умеют ими манипулировать

Самостоятельно могут назвать  различные виды театра умеют ими манипулировать

С помощью взрослого названия различных видов театра видам театра   умеют ими манипулировать

Не знает  названия различных видов театра видам театра   умеют ими манипулировать

7

  • Легко управляют кукольными персонажами (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

 Самостоятельно управляют кукольными персонажами (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • С помощью взрослого управляют  с кукольными персонажами (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

  • Не умеет  управлять кукольными персонажами (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками).

8

Используют мимику, жесты, движения и средства интонации в театрально-игровой деятельности;

Используют мимику, жесты, движения и средства интонации;

С помощью взрослого используют мимику, жесты, движения и средства интонации;

Не используют  навыки  театральной выразительности: мимику, жесты, движения и средства интонации;

9

Используют первые навыки  пантомимы

Самостоятельно используют  первые навыки  пантомимы

С помощью взрослого используют  первые навыки  пантомимы

Не используют первые   навыки  пантомимы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература по теме "Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду"

Разрабатывая перспективное планирование по теме, я ознакомилась с большим количеством литературы. Это помогло мне выстроить план  работы и не потеряться в море творческих идей. Самая любимая моя ...

Сообщение из опыта работы "Развитие социальной компетентности дошкольников через проектную деятельность"

Тема сообщения актуальна в наше время. Раскрываются понятия социальная компетентность и социализация. Какую роль играет детский сад в процессе социализации. Как с помощью технологии проектной деятельн...

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе...

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности в подготовительной группе

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности "Пластилиновая фантазия" в подготовительной группе...

Использование элементов театрализованных игр в развитии социальной компетентности детей дошкольного возраста

Как сформировать социальную компетентность  у детей дошкольного возраста находящимся в детском доме, использование театрализованных игр....

«Развитие одаренности у детей через педагогическую технологию «Сторителлинг»

Одаренность- это уровень развития общих способностей. Одаренность в нашем представлении всегда связана со способностью к творчеству.  Одаренный человек- это тот, кто не просто хорошо владеет и ис...

Диагностический инструментарий оценки уровня развития (старший дошкольный возраст 7-го года жизни)

Диагностический инструментарий оценки уровня развития (старший дошкольный возраст 7-го года жизни) (в соответствии с ФГОС ДО) ...