Консультация для педагогов. Презентация "Арт - терапия как средство социально- личностного развития детей с ЗПР "
презентация

Данный метод психологической коррекции заключается в развитии и раскрытии личности ребенка с помощью художественной деятельности и соединяет в себе педагогические, психологические и медицинские знания.

Любое творческое занятие благотворно влияет внутренний мир ребенка. Ведь развитие происходит в деятельности, а именно это лежит в основе арт -  терапевтического воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_terapiya_wecompress.com_.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арт - терапия как средство социально- личностного развития детей с ЗПР МАДОУ ЦРР д /с №53 учитель – дефектолог Сазанович Анна Викторовна

Слайд 2

Особенности социально-личностного развития дошкольников с ЗПР. Сниженный уровень знаний, умений и навыков детей ЗПР в различных областях влияет и на снижение личностно-эмоционального развития. Для детей с ЗПР характерны трудности в общении, которые связаны с импульсивностью ( гиперактивностью ) или заторможенностью (пассивностью). Импульсивные дети отличаются крикливостью, шумностью, подвижностью. Они не умеют выслушать собеседника до конца, могут прервать его речь. Не всегда проявляют корректность. Дети не владеют правилами, культурой общения. С заторможенным ребенком трудно общаться. От него тяжело добиться развернутого ответа. Он не возражает, не высказывает своей точки зрения. Без взаимной активности общение сводится к руководству взрослого и подчинению ребенка . В сфере межличностных отношений у дошкольников с ЗПР также наблюдается неблагополучная ситуация. Они редко завязывают длительные и глубокие отношения со своими сверстниками.

Слайд 3

Арт – терапия – представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества. Данный метод психологической коррекции заключается в развитии и раскрытии личности ребенка с помощью художественной деятельности и соединяет в себе педагогические, психологические и медицинские знания. Любое творческое занятие благотворно влияет внутренний мир ребенка. Ведь развитие происходит в деятельности, а именно это лежит в основе арт - терапевтического воздействия. Арт - терапия не требует художественных навыков или способностей к изобразительному искусству, поэтому каждый ребенок может участвовать в этой работе.

Слайд 4

Главными задачами, которые эффективно решает арт - терапия для дошкольников, являются: Развитие познавательно-речевой активности, коррекция поведения; Гармонизация эмоционального состояния детей; Расширение кругозора через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка, живопись, скульптура, фотография ); Раскрытие творческого потенциала; Развитие оригинальности мышления; Улучшение внимания и памяти; Формирование активной жизненной позиции; Повышение самооценки; Развитие коммуникативных способностей.

Слайд 5

АРТ – ТЕРАПИЯ: Изотерапия (рисование, лепка, конструирование); Игротерапия ; Песочная терапия; Сказкотерапия (театрализованные постановки); Музыкальные занятия; Танцевальные занятия.

Слайд 6

ИЗОТЕРАПИЯ (рисование, лепка, конструирование) Один из самых распространенных видов арт-терапии - изотерапия . Рисуя, ребенок неосознанно дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в разных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.

Слайд 8

ИГРОТЕРАПИЯ Игротерапия – способ коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений, развития навыков коммуникации у детей, в основу которого положена игра. Огромная роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - писал великий педагог А. С. Макаренко о роли игры в жизни ребенка. В игре ребенок сознает свое «я», овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Игра удовлетворяет его потребности в общении, стремлении к самостоятельности, познании окружающего мира, активных движениях. Игра вызывает качественные изменения в психике ребенка и способствует его творческому развитию.

Слайд 10

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка». Песочная терапия – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру, познать его, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребёнка. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья детей, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребёнка с ЗПР. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Слайд 12

Сказкотерапия (театрализованные постановки) Основной задачей сказкотерапии считается коррекция эмоционального и психического состояние ребенка, его поведения, избавление от страхов и фобий. Сказкотерапия для детей основана на том, что ребенок отождествляет себя с главным героем сказки, учиться на его ошибках. Это отличная возможность примерить на себя различные социальные роли. Занятия театрализованной деятельностью детей с ЗПР дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента. Обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности .

Слайд 14

Музыкотерапия — психотерапевтический метод коррекции эмоциональных состояний. Этот метод позволяет быстро снять психическое напряжение, успокоиться. В детском возрасте музыкотерапия успешно справится с преодолением у ребенка поведенческих проблем, эмоционального беспокойства, связанные с развитием ребенка.

Слайд 16

Улыбкотерапия . Медики считают, что здоровье детей станет крепче и от улыбок педагогов. Как полагают врачи, в улыбающемся взрослом человеке дети видят друга, и заниматься им нравится больше. Если ребёнок говорит, поёт и улыбается, то за счёт этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно его качества переходят и на личность ребёнка в результате постоянной тренировки улыбки. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и малыш уже с ней смотрит на мир и на людей.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стан...

Сюжетно - ролевые игры как средство социально - личностного развития детей среднего дошкольного возраста

Актуальность: использование сюжетно - ролевой игры имеет большое значение в социально - личностном развитии дошкольника. В процессе игры решаются задачи  социального становления личности, игра сп...

Статья "Народное творчество как средство социально - личностного развития детей".

Социально - личностное воспитание  является важнейшей стороной формирования и развития ребенка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим людям, к коллективу, к Родине....

Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников"

Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников". В данной консультации рассмотрены задачи, цели данного направления. Приведены примеры игр в ...

Ритуалы—как средство социально-личностного развития детей

брошура и мастер-класс для педагогов по теме: "Ритуалы—как средство социально-личностного развития детей"...

"Сказка как средство социально-личностного развития детей»

           Консультация для родителей и педагогов                                ...